Эссе на тему: «Моё профессиональное кредо»
Какое
моё профессиональное кредо? Это хороший вопрос, потому что в ближайшем будущем
я хотела бы работать преподавателем творческого коллектива. Я всегда хотела
связать свою жизнь с творчеством. В конце девятого класса я долго размышляла о
том, на кого мне дальше идти учиться. У меня было 2 варианта, или в художественное
колледж, или колледж культуры. Я выбрала последний вариант и не прогадала. Я
поняла, что мне нравиться эта сфера деятельности и нравиться работать с детьми.
Я
уверена, что любое занятие с детьми должно быть интересным для них. Они должны
сами стремиться получать новые знания. Поэтому преподаватель должен создать все
условия для того, чтобы разбудить в ребёнке интерес. Как преподаватель будет
относиться к ученику, так и ученик будет воспринимать его предмет.
Педагог
должен доброжелательно относиться к ребенку и ценить его, а также уметь
направлять каждого ребенка по правильному пути получения знаний. Для того,
чтобы у ребенка зафиксировались какие-либо знания, он должен сам хотеть их
получить, а для этого ребенка нужно заинтересовать, найти индивидуальный
подход. Так же, можно использовать в обучении различные выразительные средства,
реквизит, чтобы добавить красок в процесс обучения.
Например,
давайте представим преподавателя, который постоянно ругается, диктует нужные
лекции, не использует жесты, эмоции и всегда придирается к каждой мелочи,
конечно же у ребенка будет создаваться отрицательное впечатление о
преподавателе, а значит и о предмете. Он автоматически будет ненавидеть все
связанное с этим предметом. А теперь давайте представим другого преподавателя,
но с тем же материалом. Но он рассказывает лекцию с интересом, приводит
примеры, активно жестикулирует, дружелюбно настроен по отношению к ученикам, а также
использует реквизит, чтобы оживить свои примеры или примеры, которые когда-то
приводили знамениты люди в этой сфере. Конечно же в этом случае дети оживиться,
начнут загораться и может быть даже и сами захотят изучать эту тему
самостоятельно. Теперь им нравится этот предмет, у них просыпается интерес и
загораются глаза. Я думаю, что каждый может представить эти ситуации, у каждого
в школе или в высшем учебном заведении были похожие преподаватели.
Лично я хотел бы заинтересовывать детей в
своем предмете, видеть, как у них загораются глаза, и они хотят узнать больше
информации. Главное найти в каждом ученике свой рычажок, за который нужно уметь
правильно потянуть. А чтобы его найти, нужно наладить отношения и не
отталкивать ребенка от себя, нужно быть доброжелательным. Ведь, как вы будите
относится к ученику, так и он будет относиться к вашему предмету.