Доклад на тему: "Типичные ситуации при обеспечении безопасности гостиниц"
Первая типичная проблема для гостиниц, расположенных в мегаполисах, - это возникновение конфликтов с жителями соседних домов. Гостиницы, которые находятся в старом жилом фонде в центре больших городов, часто сталкиваются, со следующим затруднением - у них имеется крайне ограниченная парковочная территория для автомобилей гостей. Ответственная охранная организация должна взять на себя обеспечение безпремятственной парковки подъезжающих гостей.
Выход из ситуации:
Охранная организация с опытом работы обеспечения безопасности гостиничных
комплексов, должна сразу вступить в контакт с районными службами ДПС и ППС.
Гостиница практикует следующие варианты работы с этими госслужбами, это
регулярно проводить эксплуатацию лишних машин по запросу в ДПС и приглашением
патруля в ППС, чтоб они лишний раз прошлись в доль отеля.
Для отелей Санкт-Петербурга, да и для других старых городских застроек,
характерна следующая ситуация - служебный вход располагается со стороны общего
двора. Где время от времени собираются сотрудники отеля, которые выходя на
перекур, громко разговаривают, смеются и пускают сигаретный дым. Естественно,
жильцы дома выражают свое недовольство поведение сотрудников.
Выход из ситуации:
В таких случаях охране приходится идти им на встречу, так как жители имеют
полное право на тишину, и прессекать шумные сборища персонала, а заодно и
контролировать дисциплину.
Вторая типичная проблема - мелкие кражи в номерах. Наиболее распространённой
жалобой от гостей является пропажа денег, мобильных телефонов, часов или иных
ценностей. Выявить вора - сложная задача, им может оказаться как посторонний
человек, так и кто-то из персонала, и даже сам хозяин пропавшей вещи.
Выход из ситуации:
Помогают в таких случаях два инструмента - это электронные замки и камера
видеонаблюдения. Электронный замок позволяет выяснить, кто воспользовался
путём, чтоб зайти в номер. Так как каждая карта-ключ имеет уникальный код
доступа. Однако если номера открываются механическими ключами, то помочь в этой
ситуации может только видеонаблюдения. В любом случае видеокамеры направлены на
защиту интересов как гостей, так и персонала.
Третья типичная проблема в отечественный гостиницах - ночные посетительницы.
В данном случае имеются ввиду женщины лёгкого поведения, которых часто можно
увидеть как иностранными, так и с русскими туристами. После 23:00 все
посетители, которые пришли вместе с гостем должны быть дополнительно
зарегистрированы, то есть гости должны предоставить свои паспортные данные. Вот
здесь и возникают сложности в работе охранником. Во- первых многие гости хотят
оставаться инкогнито. Во-вторых проживающий в гостинице даже готов доплатить
охраннику, так сказать мимо кассы, чтоб он без вопросов пропустил его даму.
Давайте разберёмся к чему это все приводит. Во-первых, персонал гостиницы не
имеет никаких данных о посетительнице. А ведь подобные "встречи"
могут обернуться для постояльца кражей, в том числе с использованием клофелина.
Виноватым гость будет считать конечно же, сотрудников гостиницы, перекладывая
на них ответственность за собственное поведение, а это в свою очередь жалобы,
вызов полиции, что может пагубно отразиться на репутации гостиницы.
Выход из ситуации:
Во избежание подобных ситуаций мы советуем не нанимать охранников отдельно, а
сразу обратиться в охранное предприятие, которое будет нести полную
ответственность за действие сотрудников охраны.
Четвёртая типичная проблема - контроль персонала.
Отель - это целостный живой организм. На охранника возлагается много разнообразных
функций. Отдельного контроля требует персонал и так называемый бэк-офис. Какие
ситуации происходят - на ресепшене продают номера "вне кассы", в баре
продают алкоголь вне учёта, кладя часть денег себе в карман. Сотрудник охраны
должен подобные схемы пресекать, потому что такие механизмы портят
"лицо" гостиницы.
Дополнительные проблемы.
Как ни странно, часто возникают затруднения в определении графика работы в связи с разногласиями в интересах
собственника и охранников. Как правило, владелец или управляющий гостиницей
устанавливает восьмичасовой рабочий день, и в связи с этим возникают сложности
в поиске работника - на вакансию никто не откликается. Почему это происходит?
Охранники предпочитают 12-часовой или 24-часовой посменный график, так как это
более рентабельно. Дополнительно отметим здесь, что сотрудник охранного
предприятия должен обладать необходимым знанием английского языка. Желательно,
что охранник знал элементарные фразу и мог помочь гостям.