Эссе: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых»
«Воспитатель – это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых».
(К. Гельвеций)
На
мой взгляд, воспитатель – это не просто человек – волшебник, который живёт в
особом мире и творит чудеса. В моём детстве такого волшебника не было. Мама говорила о детском саде: «Разве может, посторонний человек, понять
чужого ребёнка, его настроение, его желание, пожалеть и полюбить? Это надо
быть волшебником». А я, играя со своими куклами, думала: «Как я хочу стать
волшебником, вырасту, обязательно стану, и всё у меня получится: и понять, и
пожалеть, и полюбить».
Я
верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, своё
предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому.
Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба
быть воспитателем. Воспитатель – это тот человек, который «лепит» из ребёнка
настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве
у человека закладывается фундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет
крепким, то и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, воспитатель – это
начало всех начал! «Воспитателем, как и художником, нужно родиться», - сказал
один известный человек. Душой, сердцем, мыслями и чувствами они принадлежат
своим воспитанникам.
Судьба
сложилась так, что я пришла в детский сад воспитателем совсем юной
девятнадцатилетней девушкой. Передо мной открылся восхитительный детский мир.
Не смотря на мой юный возраст, дети бежали ко мне в группу, а родители были
этому счастливы. Мне безумно было интересно, какими же станут мои воспитанники?
«Ура!», - думала я, - «я стала волшебником!».
Моё
волшебство длится 16 лет. За эти годы я твёрдо усвоила то, что мастерство
педагога – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый
поиск и труд. Одними стараниями, конечно же, здесь не обойдётся ни один
специалист, будь он хоть трижды высшей категории. Детишек надо любить! Просто
любить и быть рядом.
Да,
они такие разные… Кто-то сразу показывает все свои сильные стороны и проявляет
себя как яркую талантливую личность – поёт, танцует. Другие, на первый взгляд,
ничем не примечательные – тихие и молчаливые. Третьи пытаются казаться
«колючими ёжиками». Самое главное для воспитателя увидеть в каждом ребёнке
уникальную личность. И для меня формула профессионального успеха звучит так:
«Каждый ребёнок – индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны!».
Самым
главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных личностей,
является любовь. Как говорил, Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь». Именно любовь к детям даёт мне силы и возможность
разглядеть индивидуальность каждого ребёнка. Любовь к детям и любовь к
профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приёмы,
заставляет осваивать всё новые технологии. Современный мир очень гибкий и
переменчивый. То, что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла.
Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть
освоить всё это на шаг вперёд. Поэтому я считаю свою профессию не только одной
из самых важных для общества, но и одной из самых интересных.
Отдавать
всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно. Но когда я вижу, как
загораются глаза ребёнка при каком-то новом для него открытии или при
преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в профессию не зря.
Будучи
в детстве затейницей множества игр и развлечений в кругу своих сверстников, я и
сейчас, изо дня в день, снова и снова проживаю своё детство, но уже по-другому –
на работе! В детском саду! Всё те же испытываю радостные эмоции, тренируюсь
терпению и выносливости, развиваю в себе способность любить без условностей и
делюсь всем тем, что умею сама. 
Детская,
искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном – необычное, в
сложном – простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир
свой восторг и открытие. Вот это ценно для настоящего педагога –
непосредственность и доверие миру и людям! Безусловное доверие, вот он –
источник вдохновения! Как важно поддержать в ребёнке эту веру, этот восторг и
доверие.
Путь, которым я иду для
достижения этой цели, лежит через страну прикладного творчества. Все области
образовательной деятельности я преломляю через спектр искусства. Я стремлюсь
реализовывать свои педагогические идеи и замыслы, повышать собственный
образовательный уровень, своё педагогическое мастерство, осуществляю
личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Результатом моего
педагогического труда должна стать развитая личность, способная к
самореализации в жизни.
На мой взгляд,
воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым отмечен далеко не
каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим
талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться,
совершенствоваться. Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире
детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети –
мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью, уверенно и
нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я
отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая
мирная и светлая миссия – быть воспитателем.
 
