Курсовая работа на тему: "Основы безопасности гостей в отелях на современном этапе"

 Курсовая работа на тему: "Основы безопасности гостей в отелях  на современном этапе"


Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

1.     Теоретические основы безопасности гостей в отелях

 на современном этапе…………………………………………………………9

2.     Оборудование, обеспечивающее безопасность клиентов отелей в процессе проживания…………………………………………………………………14

3.     Структура и эффективность работы службы безопасности гостиниц…18

Заключение……………………………………………………………………19

Список используемых источников…………………………………………….

 


Введение

       Желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни.

       С тех пор, как человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.

       Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности постояльцев в гостинице.

       Безопасность - состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.

       Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности и т.п.

       Актуальность исследования заключается в поисках технологии обеспечения безопасности в гостиницах.

       Объектом исследования выступает система безопасности в гостинице.

       Предметом исследования является организация обеспечения безопасности проживающих в гостинице.

       Цель курсовой работы состоит в рассмотрении технологии обеспечения безопасности проживающих в гостинице.

Для достижения поставленной цели необходимо решать несколько задач:

-                   Описать задачи по обеспечению безопасности гостей в гостинице;

-                  Предоставить комплекс технических средств безопасности в гостинице;

-                   Раскрыть основы по организации обеспечения безопасности клиентов службы безопасности отеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Теоретические основы безопасности гостей в отелях на современном этапе.

       Главная задача системы безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

       Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

       Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.        Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:

1.     неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;

2.     неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;

3.     мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.

       В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки, вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

       Гостиницы, как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:

-       гостиница заинтересована в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;

-       гостиницы, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;

-       система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.

 

Исходя из этого, можно выделить основные цели безопасности гостиницы:

·        повышение пожарной и аварийной безопасности;

·        защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств;

·        совершенствование технологии гостиничного обслуживания.

       Все это достигается путем осуществления комплекса взаимосвязанных мер по обеспечению безопасности, отвечающего современным международным стандартам, включая оснащение гостиничных зданий новейшими техническими средствами, проведение тактико-организационных мероприятий.

       Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата, как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т. д. Правильное решение вопроса безопасности может быть использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей.

       К организационным мерам относятся:

1.     специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;

2.     проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;

3.     технология гостиничного обслуживания;

4.     принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;

5.     регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.

       Необходимо особо отметить, что большую (возможно, главную) опасность для гостиницы представляет возможность пожара, случайного или умышленного поджога, что также требует разработки и внедрения адекватных организационно - технических мер противодействия и является одной из важнейших составляющих комплексной системы безопасности.

       Для того, чтобы система безопасности работа эффективно необходимо реализовать следующие организационные меры:

·        разработать детальные инструкции по действиям во всех возможных нештатных ситуациях и довести их до каждого сотрудника;

·        составить краткие, красочные, высокоинформативные и интуитивно понятные инструкции по пользованию аппаратурой

·        безопасности для гостей, в которые должны быть внесены краткие правила поведения в экстремальной ситуации;

·        регулярно проводить занятия по повышению квалификации персонала службы безопасности, физической и

·        боевой подготовке;

·        провести обучение всего персонала гостиницы правилам пользования аппаратурой комплекса безопасности;

·        организовать для персонала периодическую (не менее одного раза в год) проверку знаний в области безопасности, проводить дополнительное обучение по мере смены кадров и модернизации комплекса;

·        организовать немногочисленную, но профессиональную инженерную службу (в рамках штата службы безопасности). В обязанности которой вошло бы проведение технического обслуживания комплекса автоматизации здания, проведение обучения и консультирования сотрудников прочих служб гостиницы;

·        прочие меры (разрабатываются индивидуально для каждого конкретного гостиничного комплекса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Оборудование, обеспечивающее безопасность клиентов отелей в процессе проживания.

Основные направления обеспечения безопасности современной гостиницы:

·        контроль доступа на объект;

·        комплекс мер по противопожарной защите;

·        охранная сигнализация и видеонаблюдение.

       Используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений для нормального функционирования гостиницы, как обслуживающему персоналу, так и гостям. Излишняя секретность, жесткий режим, постоянная демонстрация вооруженной охраны и подозрительности может отпугнуть часть клиентов и лишить отель имиджа "открытого дома".

       Система должна быть сбалансированной, т. е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии со значимостью защищаемых зон.

       Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительной опасности здоровью и жизни гостей и сотрудников гостиницы, Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации в чрезвычайной обстановке.

       Основные подсистемы комплекса технических средств безопасности и средства их интеграции в единую глобальную систему:

        Система пожарной безопасности. Основные задачи, возлагаемые на систему пожарной безопасности:

-       эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;

-       автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников и гостей гостиницы (а, возможно и службы городской пожарной охраны) о возгорании;

-       принятие мер по тушению пожара, предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению;

-       организация эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей и лифтов, включение светозвуковых указателей, блокировку лифтов.

       Система разблокировки выходов. При обнаружении системой пожарной сигнализации очага возгорания строго необходимой является автоматическая разблокировка всех дверей. В том числе гостиничных номеров, пожарных и прочих выходов для обеспечения беспрепятственной эвакуации из здания. Также необходимым, с точки зрения пожарной безопасности, является требование автоматического спуска лифтов вниз и полная их блокировка при возникновении пожара.

       Система охранной сигнализации. Эффективное и своевременное обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения с точным определением места, оповещение сотрудников службы безопасности, милиции, документирование информации.

       Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат: внешний периметр гостиничного комплекса, парковки автотранспорта, внешний контур гостиницы, ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые, гостиничные номера, прочие площадки, зоны, помещения.

       Для обнаружения факта несанкционированного проникновения используются различные типы сигнализационных датчиков.

       Более перспективной на сегодняшний день представляется идея создания сетевой (online) системы с централизованным контролем. Такая система позволит оператору службы безопасности (а также менеджеру отеля, представителям других служб) постоянно держать контроль над ситуацией на объекте, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать или запрещать доступ и т. п., можно даже разрешить или запретить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже.

        Система телевизионного наблюдения. Обеспечение визуального контроля над обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

       Наиболее опасными для отелей угрозами и криминальными действиями являются:

1)    пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправности электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;

2)    взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);

3)    несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей в целях кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;

4)    несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с

5)    теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;

6)    нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;

7)    нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;

8)    нападение на администрацию гостиницы в целях шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;

9)    террористический акт со взятием заложников — клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;

10)           вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы;

11)           повреждение и угон автотранспорта;

12)           нанесение морального ущерба гостям, владельцам и персоналу.

       По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:

-       случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;

-       одиночный грабитель или террорист, осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;

-       вооруженная группа, проникающая в гостиницу в целях грабежа, теракта или взятия заложников;

-       сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа;

-       злоумышленник, поселившийся под видом гостя.

       Объектом особого внимания в отеле является безопасность VIP-гостей.               Служба охраны высокопоставленных гостей обычно предъявляет к службе безопасности отеля следующие требования:

·        выделение определенных номеров под штаб для охраны гостя;

·        телохранитель гостя может потребовать, чтобы ему дали возможность обыскать официанта до того, как он войдет в номер;

·        звонящие не должны получать каких-либо данных о VlP-roc- те и номере его комнаты от телефонистки отеля. Сотрудники телефонной станции отеля должны получить инструктаж о том, что если кто-то будет слишком настойчиво пытаться выяснить о нем что-либо, то они должны немедленно доложить об этом менеджеру или офицеру безопасности отеля;

·        контроль за тем, чтобы прислуга не оставляла незапертой дверь балкона, через которую в номер может проникнуть злоумышленник и ждать постояльца;

·        вся корреспонденция гостя поступает в штаб, где проверяется с помощью металлоискателя и другими способами;

·        изготовление дубликатов ключей от номеров, которые занимает клиент со свитой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Структура и эффективность работы службы безопасности гостиниц.

       Служба безопасности является самостоятельной организационной единицей, подчиняющейся непосредственно руководителю предприятия гостеприимства.

       Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

       Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:

·        Отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;

·        Специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;

·        Инженерно-технической группы;

·        Группы безопасности внешней деятельности.

       Права и обязанности сотрудников службы безопасности.

       Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

-       Требовать от всех сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств по защите коммерческой тайны;

-       Вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны.

       Сотрудники службы безопасности обязаны:

1.     Осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;

2.     Докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов по защите коммерческой тайны и других действий, могущих привести к утечке конфиденциальной информации или утрате документов или изделий;

3.     Не допускать неправомерного ознакомления с документами и материалами с грифом «Коммерческая тайна» посторонних лиц.

       Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

       Состав и функции подразделений службы безопасности определяются положениями, вырабатываемыми самим предприятием гостеприимства.

       Важнейшие общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности, регулируются Конституцией РФ, Законом РФ «О безопасности», законом о защите населения, уголовным законодательством и другими нормативными правовыми актами.

       Осуществление безопасности отелей с учетом классификации по уровню предоставляемых услуг в данной сфере отражается в структуре службы безопасности.

В задачи службы безопасности отеля (security) входят:

·        защита жизни и здоровья персонала и гостей;

·        организация безопасности имущества клиентов;

·        организация сохранности собственности отеля;

·        защита материальных и информационных ценностей;

·        взаимодействие с внешними охранными структурами, государственными и международными органами безопасности;

·        поддержка общественного порядка и обеспечение надлежащего поведения во всех общественных местах отеля;

·        обеспечение гостям покоя и конфиденциальности во время их пребывания в отеле;

·        незамедлительное и эффективное реагирование в случае какого-либо происшествия, требующего вмешательства персонала отеля или представителей сторонних ведомств (милиции, «скорой помощи» и т.п.);

·        предоставление специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования.

     Для выполнения этих задач служба безопасности:

-       осуществляет контроль доступа, проверяет наличие оружия при входе;

-       предотвращает кражи и проникновение в отель посторонних лиц и нежелательных криминальных элементов;

-       охраняет места, в которых осуществляется прием денег;

-       обеспечивает сохранность дорогостоящей оргтехники и документов строгой отчетности;

-       выполняет мероприятия по противопожарной защите;

-       осуществляет видеонаблюдение.

       Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени систему предупреждения пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

       Понятие безопасности предприятий гостеприимства включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.

       Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности» их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.

       Основными причинами, выводящими применение технических средств на главенствующие позиции среди мер обеспечения безопасности, являются:

1)    неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям;

2)    неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания;

3)    мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций.

      В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

       Предприятия гостеприимства» как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:

-       предприятия гостеприимства заинтересованы в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;

-       предприятия гостеприимства, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;

-       система прохода в предприятия гостеприимства и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Безопасность в гостинице, это не только надежная защита от грабителей,

пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизирует риск, связанный с испорченным отдыхом туристов, вследствие нарушения их безопасности.

        Требование по безопасности должны соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее местоположения, номерного фонда и т.д. Туристы должны чувствовать себя «как дома» на протяжении всего отдыха. Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности постояльцев в гостинице.

       Безопасность — состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.

       Проблема данного исследования определяется противоречием между потребностями в безопасности, которые предъявляют потенциальные потребители туристских услуг, к индустрии гостеприимства и готовностью средств размещения удовлетворить эти потребности.

      Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности.

 

 

Список используемых источников.

 

1.     ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 2020 года.

2.     Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.

3.     Кобяк, М. В.  Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.

4.     Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.

5.     Николенко, П. Г.  Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов: учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 751 с.

6.     Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

7.     Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

8.     Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.

9.     Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.

10.           Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.

11.           Фаустова, Н. В.  Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.

12.           Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.

13.           Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.

14.            Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

15.           Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.

16.           Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.

17.           Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.

18.           Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...