Эссе
Тема:
«Наставник – учитель жизни»
«Преподавателям слово дано не для
того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую»
В.
О. Ключевский
Преподаватель – это один из важнейших людей, в жизни
человека. Он наставляет ребенка на нужный путь, закладывает нормы поведения и
помогает в социализации в целом. Талант преподавателя заключается в умении
передавать знания другому человеку и в умении облегчать трудные вещи. Преподавателем
нельзя стать - им нужно родиться.
Наставником для ребенка является не только его родитель,
но так же и его преподаватель, ведь большее время ребенок все же проводит на
учебе. Преподаватель должен давать не только учебную теорию, но и теорию жизни.
Рассказывая, допустим, про то, что нужно совершать добрые дела, преподаватель должен
приводить в пример себя или другую личность, доказывая, что это все происходит
не только на словах. Преподаватель должен уметь помочь ребенку в трудную
жизненную минуту, поддержать, дать совет. Преподаватель
вынужден обладать стойким характером, быть справедливым, внимательным,
ответственным, самоотверженным и деликатным во многих ситуациях. Между учеником
и учителем должна образоваться нить доверия, взаимопонимания и уважения.
Для меня таким преподавателем и наставником является
мой куратор, учитель русского языка и литературы, Зиновьева Марина Викторовна.
Я думаю, что со мной согласятся многие, что она не
обычный преподаватель. Она всегда находит индивидуальный подход к каждому
ученику, никогда не останется в стороне и поможет. Для нее нет глупых детей,
для нее каждый ребенок является особенным и она может научить абсолютно
каждого. Если кто-то что-то не понимает, она всегда стоит до последнего, чтобы
поняли все.
Являясь первокурсником, мне было сложно и страшно
находиться в новой среде с незнакомыми людьми, но она дала понять, что в этом
нет смысла, ведь если у меня возникнут какие-либо проблемы, я всегда смогу
обратиться к ней. Она сразу смогла расположить нашу группу к себе, показала
,что ее не нужно бояться.
Так же в
начале года я была полностью уверена, что русский язык это совсем не мое и мне
не стоит даже понять все эти правила, но на ее парах я поняла, что не стоит так
сразу сдаваться. С ее помощью я начала лучше разбираться в правилах русского
языка.
Но так же я очень полюбила читать классическую
литературу русских авторов, потому что Марина Викторовна дала увидеть в ней не
просто скучный текст, про какие-то события, а целую вселенную, создаваемую
автором.
Марина Викторовна поддерживает нашу группу при
участии в конкурсах и проектах. Она всегда помогает если у нас что-то не
получается и мы всегда обращаемся к ней за помощью в трудную минуту. Она
научила не только меня, но и всю группу то, что в жизни бывает не только
плохое, а радость стоит искать и в простых вещах, что нужно смотреть на мир
обширнее, чем он есть на самом деле. Мы всегда так же можем обратиться к ней и
за личным советом, если не знаем чего-то сами.
Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Марина Викторовна никогда не отнесется ни к какому ученику хуже чем к другому, никогда не останется в стороне, если у кого-то появятся проблемы и не отнесется к тебе с равнодушием. Она –совершенный учитель и наставник.