Природа биологического познания. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии.
Идеология биологии изучает
закономерности формирования уроков о активном, текстуру био познания,
характерные черты и специфику академического постижения активных предметов и
концепций; ресурсы и способы био постижения. Идеология биологии - данное
концепция обобщающих взглядов общефилософского нрава о объекте и способе
биологии, участке биологии из числа иных природных уроков и в концепции
академического познания в полном, её познавательной и общественной значимости в
нынешнем мире.
Содержание и тема философии
биологии значительно менялись в процессе формирования биологии, в ходе перемены
её объекта, изменения течений изучения. В истоке собственного развития равно
как урока микробиология, ещё никак не находясь на теоретическом уровне
законной, презентовала собою доля философии. Данное выразилось, в первую
очередь в целом, в учении Аристотеля. Трудность постижения активного показана у
него в философии, в гносеологии, т. е. в учении о конфигурациях и способах
постижения. Но у него ранее обозначилось представление биологии равно как
особенной, сравнительно независимой сфере изучения натуры. В собственном
трактате «О составляющих звериных» некто проложил большую службу согласно
формированию академических баз систематизации разновидностей активных
организмов.
В Новейшее период
методологическое понимание линий и конфигураций постижения существования
существенно подвинулось в будущем в розысках академического способа. Таким
образом, Р. Философ разболтал механистичный способ в область активного, то что
повергло к взглядам о активных созданиях равно как непростых автомобилях,
подвластных законам механики. В исследованной фигуре механистическая теория
постижения активного приобрела олицетворение в философии Б. Спинозы, что
аргументировал её с рационалистически-точных позиций, исходящих с устои Г.
Область, Т. Гоббса, Декарта.
Г. В. Лейбниц предпринял попытку
выходить из-за граница механистического понятия о активных организмах,
отталкиваясь с понятия о непрерывности формирования и единой органичности
натуры, ратифицируя, то что целостность организма является подобная предприятие
элементов в 1 туловище, что принимет участие в единой существования. Формируя
мысль о развертывании в формировании новейших организмов предсуществующих
задатков, некто аргументировал преформистскую теорию в общефилософском
осмыслении активного.
И. Философ полагал малой уклон
только лишь в машинные предпосылки в изыскании активных организмов, поскольку
тело, согласно его суждению, имеется формирование интенсивное, заключающее в
себя в то же время и первопричину, и влияние. В натурфилософии Ф. В. И.
Шеллинга трудность постижения активный натуры представляет никак не равно как
трудность экспериментального естествознания, а равно как один с ключевых
вопросов натурфилософии. Сущность выступает в фигуре общего внутреннего
организма, одухотворяемого общей международный душой, протекающего
разнообразные рубежи собственного формирования в различных ступеньках
формирования натуры. В разъяснении существования Шеллинг никак не допускал
буква витализма, буква механицизма. Жизнедеятельность, в его трактовке - непрерывное
перемена, распад и возобновление этих действий, какие её формируют. Г. В. Ф.
Философ потребность общефилософского осмысления натуры объединять с дозволением
внутреннего противоречия, свойственного абстрактному взаимоотношению к натуре.
Сущность его в этом, то что естествоведение равно как модель абстрактного
взаимоотношения к натуре старается постичь её такого рода, которая возлюбленная
имеется в реальности. Но присутствие данном оно трансформирует натуру в что-то
абсолютно другое: думая объекты, я этим наиболее превращаем их в что-то общее,
предмета ведь в реальности единичны. Данное теоретико-познавательное
препятствие и обязано решить общефилософское изучение натуры. В соответствии с
Гегелю, идеология натуры никак не только лишь обнаруживает общее в естественном
обществе, однако и определяет объекты натуры около домиком зрения их
взаимоотношения к сладострастности лица. Возможно отметить, то что Философ
коротал идею о этом, то что в философии натуры справедливое корреспондируется с
индивидуальным. Данное абсолютно отвечает постнеклассическоой зрелище общества.
Современная микробиология
предполагает собою комплекс уроков о активный натуре. В сегодняшний день период
ключевыми тенденциями био изучений являются последующие:
1) Исследование закономерностей
структуры и жизнедеятельности звериных, растений и бактерий. Исследование
экосистем, нежели увлекаются животнословие, бриология, экофизиология звериных и
лица, этология, экофизиология растений, био спецхимия, единая биология,
природоохрана и биоценология, гидробиология.
2) Исследование структуры и
жизнедеятельности клеточки и материалов, наследственности и персонального
формирования организмов. Данное исследуют цитология, экофизиология клеточки,
биофизика, феногенетика, умозаключительная и пробная эмбриология,
цитоэмбриология растений, персональное формирование растений.
3) Исследование закономерностей
многознаменательного формирования организмов. Изучения водят вторичная
концепция, вторичная палеобиология, вторичная строение звериных, вторичная гистология,
вторичная био спецхимия, трудность появления существования в Нашей планете.
4) Новые тенденции био изучений,
к коим принадлежат: моляльная микробиология, моляльная феногенетика,
инфрамикробиология, трудности био формирования, исследование биосферы и
проблемы воспроизводства и защиты зоологического и постного общества, мировая
микробиология, использование точных способов, основ кибернетики и синергетики в
биологии.
Можно выразить теоремы биологии:
1. Все без исключения активные
организмы предполагают собою целостность фенотипа и генотипа – проекты с целью
его возведения, сообщающейся с поколения в происхождение (Д. Нейман, Н. Винер).
2. «Потомственные молекулы»
синтезируются матричным посредством. В свойстве матрицы, в каковой основывается
аллель предстоящего поколения, применяется аллель прошлого поколения (Н. К.
Кольцов (1872-1940)).
3. В ходе передачи с поколения в
происхождение генетических проектов в следствии многочисленных факторов они
меняются спроста и никак не сконцентрированно, и только спроста данные перемены
становятся приспособительными.
4. Неожиданные перемены
генетических проектов присутствие становлении фенотипов неоднократно
обостряются и подвергаются отбору критериями наружной сферы (Н. В.
Тимофеев-Ресовский (1900-1981)).
В сегодняшний день период
микробиология имеется в то же время в 3-х ипостасях: классическая
(природоведческая) микробиология, физико-хим микробиология, вторичная
микробиология. Данные академические тенденции отличаются согласно содержанию
предмета академических изучений, однако связаны одной мишенью – изучение
активный натуры. По этой причине главная цель био урока – данное объединение
био познания около эгидой единой концепции.
В биологии и в философии
значимым определением считается представление существования. Жизнедеятельность
– данное высочайшая с естественных конфигураций перемещения субстанции,
характеризующаяся самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением
раскрытых концепций различных степеней, материальную базу каковых оформляют
белогорья, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические объединения.