Система и развитие экологических понятий в школьном предмете «Биология»
Концепция природоохранных
определений считается значимой составляющий составляющей единой концепции био
определений школьного объекта и вследствие того определена особенностью его
нахождения в любом единичном направлении и возрастными отличительными чертами
обучающихся.
Современная природоохрана
анализирует жизнедеятельность организмов в натуре, выражение их качеств,
взаимоотношения среди организмами и организмов с сферой. Сведения трудности
экологии раскрывает в образце биосистем различных степеней компании – клеточном,
организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом и биосферном. Помимо
этого, природоохрана включает кроме того проблемы отношений сообщества и
натуры.
Научные природоохранные
определения, трансформированные в определения тренировочные, вступили в се
направления школьной биологии, в каком месте в образце растений. Звериных и
лица выявляются ключевые природоохранные закономерности.
Сложные, разносторонние
природоохранные познания всколыхнули в школьном объекте «Микробиология»
концепцию природоохранных определений. В согласовании с разнородным вхождением
определений в ней отчетливо отличаются 5 слоев природоохранных определений: 1)
о сфере и природоохранных условиях сферы; 2) о экологии организмов; 3) о
экологии популяций; 4) биогеоценологии (либо экологии экосистем); 5) о
общественной экологии (табл.1).
В единичных тренировочных курсах
концепция природоохранных определений выражается согласно особенному – в
согласовании с особенностью нахождения тренировочного направления, с его
месторасположением в единой концепции школьных направлений биологии и
возрастными отличительными чертами обучающихся (табл. 2).
Все познания согласно экологии
вступают в ученический объект никак не особыми природоохранными вопросами и
специальными упражнениями. Их сущность сопряжено с использованными материалами,
исследуемыми в био курсах различных классов, они вводятся равно как синтез в
процессе обсуждения действий жизнедеятельности организмов, их морфологии и
физиологии. Вводимые в истоке школьного объекта равно как б диффузно
(поэлементно), в отсутствии непростых академических определений,
природоохранные определения согласно грани продвижения обретают наиболее
отчетливо выявленный вид с сильным вхождением и академической терминологией. В
окончании исследования тренировочного объекта главной средние учебные заведения
они обобщаются и изменяются в особой проблеме единой биологии «Основные
принципы экологии».
Таблица 1. Концепция ключевых
природоохранных понятий
в школьных курсах биологии
Ряды природоохранных понятий
1 2 3 4 5
Окружающая сфера. Сферы
существования в Нашей планете: водный, наземно-невесомая, агропочвенная, тело.
Природоохранные условия: обиотические, биотические, антропические. Область
подавления, область оптимума. Средообразующее влияние организмов. Закономерности
влияния природоохранных факторов Образ
существования организмов. Взаимозависимость организмов с обстоятельств
находящейся вокруг сферы. Природоохранные категории: фотофильные,
светобоязливые, теневыносливые, водолюбивые, теплолюбывые. Актуальные фигуры
организмов. Ритмы существования организмов (дневные, сезонные) Популяция равно как модель жизни типа.
Природоохранные качества популяции: количество, насыщенность, выживаемость,
регион. Кинетика количества популяций. Регулирование количества популяции. Биогеоценоз. Система. Биосфера.
Естественное общество. Биоценоз.
Структура экосистемы.
Кругооборот элементов и течение энергии. Масса. Природная фигура. Принцип 10 %.
Био многообразие. Ярусы. Стабильность и саморегулирование экосистемы. Замена
биогеоценозов Экологические
трудности. Защита натуры. Алая книжка. Зеленоватые патрули. Разумное
природопользование. Заповедники, заказники. Защита самочувствия. Защита
находящейся вокруг сферы. Природоохранный наблюдение. Стойкое формирование
сообщества и натуры.
Под экологизацией, либо
природоохранным освещением, тренировочного нахождения подразумевается особенная
доставка исследуемого использованного материала, присутствие каковой компонент
экологии (природоохранные мысли, данные, определения, предложения, основы,
трудности и комбинация) делается понятным и наиболее детальным. Ориентирующим в
развитие природоохранного рассудки, природоохранной культуры,
природосообразного взаимоотношения к реальности. Присутствие данном
природоохранный использованный материал в связи с полнее преподавания способен
быть в подвластном смысле, никак не сменяя собою программного био нахождения, а
только обогащая его. Подсобляя наиболее абсолютному и разнообразному выявлению.