Эссе на тему «Метод М.А Чехова»

Эссе на тему «Метод М.А Чехова»



   В наше время нам открыт целый кладезь знаний о актерском мастерстве, переданным нам мэтрами театральной школы. Изучая сложный, но интересный процесс актерского мастерства мы можем обратиться к системам Станиславского, Мейерхольда, Товстоногова, Чехова каждая из которых заслуживает отдельного внимания и проживания. Каждую технику отличает свой взгляд, черты и особенности, которые переложены и сконструированы в одну систему, максимально полно отражающую весь сценический и жизненный багаж опыта, приобретенные за годы творчества. Один из наиболее ярких и интересных творцов, который смог в своем методе заключить не только знания, полученные им за десятилетия работы на сцене, но и опыт своих учителей, гениев, на которых и сейчас ориентируются все актерские практики – это известный русский актер, режиссер и театральный педагог - Михаил Александрович Чехов.

   Когда я начала углубляться в метод его работы, меня удивило, насколько разумно щадяще продуман его метод для актера. Чехов был и сам знаком с приступами неврастении, и поэтому очень чутко относился к душевному равновесию, дисбаланс которого мог привести к «...всякого рода отрицательным явлениям». Также, естественные, натуральные чувства, по его мнению, на сцене выглядят слишком отталкивающе, они слишком личные и субъективные, из за чего у зрителя может возникнуть дискомфорт по отношению к увиденному. Необходимо четко разделять бытовые и сценические чувства, чтобы действие на сцене не вызывало отторжение, а наоборот притягивало внимание. И поэтому в его системе, в первую очередь, акцентируется  внимание на ощущении, как способ пробуждения верных чувств – « Мы не можем приказать себе испытать ощущение печали и радости. Но мы можем приказать себе испытать ощущение печали и радости». Таким образом, ощущение ставится в его системе в качестве основополагающего, помогающего достигнуть цельного переживания. Очень важным аспектом его метода является роль разума в творческом процессе. Сформулировав парадоксальный для системы Станиславского совет, гласящий, что иногда актеру нужно отключать рассудок, Чехов выводит на первый план понятие «мыслящее сердце». Мастер пишет, что «рассудок часто побеждает, потому что это очень агрессивный метод нашей психики», предлагая таким образом полагаться не только на разум, но и на интуицию. Пытаясь добиться единения духа и рассудка, Чехов советует следовать глубине нашего сердца, где и рождаются лучшие и светлые мысли. Также очень важна работа актера над собой и ролью. Чехов развивает положения Станиславского, но также обращает внимание на проработку своих навыков, и в первую очередь – способности к самоанализу, которая со временем перерастет в проницательность, помогающее в сценическом творчестве. И также, следуя более лояльным методам работы с актером, он выделяет важное положение, что нутро не отзывается на насилие и указания, и именно поэтому «душу можно только увлечь».

   Благодаря этим принципам актер может без лишнего эмоционального личного насилия над собой достичь единения со своей ролью. Мне нравится метод М.А Чехова в первую очередь тем, что он смог сформулировать  систему, в которой комфортно и интересно развиваться актеру, следуя его принципам. Он смог выработать такую систему, в которой гармонично сочетаются разные положения, помогая актеру достичь успеха в мастерстве за счет глубоко поиска и анализа не только своей роли, но и себя, своих возможностей и границ. Таким образом, Михаил Чехов смог создать важную и незыблемую почву для своих потомков, которые также смогут погрузиться в мир своего персонажа.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...