Курсовая работа на тему: "МВД России: система и правовые основы деятельности"

Курсовая работа на тему: "МВД России: система и правовые основы деятельности"


ВАЖНО!!! 
Данная курсовая работа носит информационный характер! Если тебе нужна качественная учебная работа с высоким % оригинальности и бесплатными доработками по теме: "МВД России: система и правовые основы деятельности", то советуем обратиться к профессионалам! Узнай всю необходимую информацию на нашем официальном сайте.
👇👇👇
Наши менеджеры на сайте ответят на все Ваши вопросы в режиме "онлайн"😇



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ МВД РОССИИ.. 6
1.1 Понятие и структура МВД России. 6
1.2 Основные полномочия, задачи и права МВД России. 8
2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД РОССИИ.. 15
2.1 Понятие. Основные нормативные акты.. 15
2.2 Система МВД России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 28


ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному надзору в сфере внутренних дел.
Данная тема актуальна в настоящее время, потому что МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: МВД миниреспублик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел.
Ведущая роль в реализации правоохранительной функции государства принадлежит МВД России, что объясняется не столько численностью сотрудников органов внутренних дел, сколько множественностью задач, на нее возложенных. Как отрасль государственного аппарата Внутр России в системе правоохранительных органов наделено приоритетной ответственностью за состояние правопорядка в стране. Организационно МВД России представляет единую централизованную многоуровневую систему, в которую входят органы внутренних дел, включая полицию , а также организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на правоохранительные органы. Органы внутренних дел являются самостоятельными подсистемами МВД России.  
Также МВД России занимает одно из ключевых мест в осуществлении государственной власти, поскольку МВД России отведена роль уполномоченного, связующего звена во взаимоотношениях власти и общества. Сегодня руководство МВД России нацелено на укрепление сотрудничества с общественностью. Именно поэтому изучения общественных связей МВД России,  как никогда актуально.
В современном мире существует множество проблем, которые отражаются на результатах деятельности МВД России, да и всей стране в целом. Нехватка квалифицированных кадров, повышение криминальных угроз, учащение коррупционных преступлений. Все это негативно отражается на обществе и общественном порядке.
Деятельность МВД России - одна из важнейших в структуре федеральных органов исполнительной власти: от укрепления правопорядка и законности, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка до защиты прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией и нарушением законов.
Объектом исследования являются возникающие общественные связи и отношения МВД России с общественностью и государством.
Предметом исследования являются законодательные нормативные правовые акты, закрепляющие правовое положение МВД России.
Нормативные акты составляют правовую основу и правовой статус деятельности МВД России. Основной нормативно-правовой акт -Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность защищать права и свободы человека и гражданина.
МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, международными договорами России по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью.  
Цель данной работы дать определение МВД России, изучить систему МВД России, рассмотреть правовые основы деятельности и проанализировать задачи которые выполняет МВД России.
Исходя из указанных мною целей исследования, основными задачами являются:
– дать определение МВД России;
– проанализировать задачи которые выполняет МВД России;
– изучить систему МВД России;
– рассмотреть правовые основы деятельности МВД России;
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.











1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ МВД РОССИИ
1.1 Понятие и структура МВД России
МВД России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.[1]
В МВД России входят:
1) органы внутренних дел, включающие в себя полицию;
2) организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
МВД России возглавляет министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.
Министр внутренних дел имеет восемь заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, одного статс-секретаря — заместителя министра, одного заместителя министра — начальника Следственного департамента МВД России и одного заместителя министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Правовое положение, правовой статус - эти понятия означают в принципе совокупности прав и обязанностей лица в той или иной правовой ситуации.
В структуру Центрального аппарата МВД России входят:
1) Министр внутренних дел Российской Федерации.
2) Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
3) Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
4) Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.
5) Следственный департамент.
6) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
7) Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8) Главное управление по противодействию экстремизму.
9) Главное управление собственной безопасности.
10) Главное управление на транспорте.
11) Главное управление уголовного розыска.
12) Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
13) Департамент государственной службы и кадров.
14) Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.
15) Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.
16)  Другие.
Также МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.2 Основные полномочия, задачи и права МВД России
МВД России осуществляет свои полномочия и выполняет задачи абсолютно в разных направлениях, однако независимо от того, на регулирование чего направлены те или иные задачи и полномочия. Основной целью всех осуществляемых полномочий и выполняемых задач МВД России является охрана и защита прав и свобод человека, предупреждение и пресечение  преступлений, противодействие терроризму, коррупции, экстремизму и иные. МВД России выполняет невероятно большое количество задач и полномочий, я рассмотрю лишь самые значимые.
Основная цель деятельности МВД России и роль в обществе закреплена в первой статье Закона «О полиции».[2]
МВД России осуществляет следующие полномочия:
1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;
2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 
5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
 7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;
8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;
11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс; 
15)  другие;
МВД России наделено правами которые помогают полноценно выполнять и осуществлять полномочия. МВД России имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, от должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также использовать в приоритетном порядке эти сети связи и средства связи;
3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
6) осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту объектов системы МВД России, а также по жилищному строительству;
7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, информационные системы, в том числе банки данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке учетами и информационными системами других федеральных органов исполнительной власти;
9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
10) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел, опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
Помимо полномочий и прав, МВД России наделено задачами. Задачи обязательны для выполнения, устанавливаются непосредственно руководством. МВД России выполняет следующие задачи:
1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
3) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задачи принятие мер по совершенствованию их деятельности;
4) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел, обеспечение законности в их деятельности;
5)   совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы министерства;
6)  развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел;
МВД в соответствии с законодательством РФ осуществляет следующие функции:
1) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнению федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
2)  осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;
3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, распоряжений и постановлений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, принятых в пределах их полномочий;
4) обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти РФ предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов РФ по вопросам деятельности органов внутренних дел, осуществляет нормативное регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь;
5) участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами и федеральными законами;
6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;
8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;
Для реализации данных задач и функций МВД России наделяется определенными полномочиями перечисленными выше. Образуется взаимосвязь между задачами и полномочиями без которой их успешное осуществление и выполнение – невозможно.





2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД РОССИИ
2.1 Понятие. Основные нормативные акты
Правовая основа деятельности полиции — это совокупность нормативных правовых актов, изданных уполномоченными на то органами в пределах их компетенции и регулирующих различные аспекты организации и деятельности полиции, включая правовое нормирование содержания полицейской деятельности, субъектов ее осуществления, условия, порядок и основания применения полицией мер государственного принуждения, гарантии законности деятельности полиции и иные.
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Полиция в своей деятельности аналогично руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и иными задачами, изданными в пределах их компетенции.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.[3];
Один из основных отличительных признаков правового регулирования полиции – наличие множества нормативных актов и источников. Связано это с тем, что у полиции множество полномочий и задач в разных направлениях.
Как уже было сказано ранее Конституция Российской Федерации закрепляет основные принципы правового регулирования общественных отношений, в том числе складывающиеся в сфере органов внутренних дел, а также основные охраняемые государством права и свободы человека и гражданина. Конституция как основной закон Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации абсолютно на все органы исполнительной власти. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Можно обозначить восемь основных блоков законодательных и подзаконных нормативных актов, регулирующих деятельность МВД и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при введении на определенной территории правового режима чрезвычайного положения, а также при введении степени боевой готовности, военного положения, осуществлении гражданской, территориальной обороны и мобилизационной работы.
Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе территориальных органов МВД России, при чрезвычайных обстоятельствах различны по юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач. Они образуют систему, представленную следующими актами:
1) Международные акты и общепризнанные принципы международного права;
2) Конституция РФ;
3) Федеральные конституционные законы РФ;
4) Федеральные законы РФ;
5) Указы Президента РФ;
6) Постановления и распоряжения Правительства РФ;
7) Акты МВД;
8) Акты специализированных органов;
Нормативно правовыми актами РФ в значительной мере урегулированы основополагающие вопросы организации и функционирования деятельности МВД России в конкретных ситуациях
А) Международный договор;
 К числу наиболее значимых международных договоров Российской Федерации с точки зрения правового регулирования деятельности полиции можно назвать:
1) Всеобщая декларация прав человека.
2) Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.
3) Конвенция по борьбе с захватом заложников.
4) Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка.
5) Международный пакт о гражданских и политических правах.
6) Иные документы.
Б) Конституция РФ является самым главным правовым актом регулирующим деятельность правоохранительных органов.
 Это обусловлено тем, что:
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ, в том числе и при чрезвычайных обстоятельствах;
 В ведении РФ находятся:
1) вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, гражданства в РФ, регулирование и защита прав национальных меньшинств;
 2) внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира;
 3) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; [4]
В) ФКЗ[5], которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Такие как:

1) Федеральный конституционный закон “О военном положении” от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017)[6];

2) Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016);

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.[7] Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.[8]
Поскольку правоохранительные органы обязаны участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения, нормативно правовой акт предусматривает возможность введения «особого управления» территорией, на которой объявлен режим чрезвычайного положения, после соответствующего предупреждения, обращённого Президентом РФ к населению и должностным лицам органов государственной власти субъектом РФ и органов местного самоуправления, действующим на такой территории. Основанием введения военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях является агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии.[9]
Г) Федеральные законы РФ. В них, как правило, закреплены основополагающие вопросы организации и функционирования правоохранительных и государственных органов, в том числе территориальных органов МВД России. К ним относят такие ФЗ как:
1) Федеральный закон “О полиции” от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020);
2) Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. От 02.08.2019);
3) Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. От 11.10.2018);

4) Федеральный закон “Об обороне” от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. От 27.12.2019);

5) Федеральный закон “О противодействии терроризму” от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. От 18.03.2020);

Д) Указы Президента РФ. Которые регламентируют деятельность территориальных органов МВД России, можно выделить следующий указ:

1) Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указом Президента РФ утвержден перечень должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел, которому присваиваются специальные звания полиции. Указом Президента РФ также установлен порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел.
Е) Постановления и распоряжения Правительства РФ. Помимо Конституции, ФКЗ, ФЗ и Указов Президента РФ, правовая деятельность правоохранительных органов и МВД России устанавливается в постановлениях Правительства РФ. К ним относятся такие постановления как:

1) Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 02.04.2020) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

2) Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73 "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам" и другие;

Ж) нормативные акты, которыми непосредственно регламентирована деятельность органов МВД России и их должностных лиц, составляют межведомственные и ведомственные нормативные акты (приказы МВД России). К таким приказам можно отнести:
1) предупреждение и пресечение преступлений террористического характера на объектах транспортного комплекса, промышленности, топливо-энергетического комплекса, на ядерных и радиационно-опасных объектах, на гидротехнических сооружениях, на объектах органов государственной власти, на военных объектах, на объектах массового пребывания людей, представительств иностранных государств.
2) предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности: освобождение заложников, пресечение массовых беспорядков, пресечение деятельности бандформирований, розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников, пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
3) содействие в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании, участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях ФСИН России, в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований и иные. [10]
Можно сделать вывод, что нормативно правовые акты, регулирующие деятельность МВД России – это сложная система законодательных актов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод, а также защиту жизни, здоровья граждан в особых условиях деятельности правоохранительных органов.
2.2 Система МВД России
Ведущая роль в реализации правоохранительной функции государства принадлежит МВД России, что объясняется не столько численностью сотрудников органов внутренних дел, сколько множественностью задач, на них возложенных. Как отрасль государственного аппарата МВД России в системе правоохранительных органов наделено приоритетной ответственностью за состояние правопорядка в стране. Организационно МВД России представляет единую централизованную многоуровневую систему, в которую входят органы внутренних дел, включая полицию, а также организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на правоохранительные органы. Органы внутренних дел являются самостоятельной подсистемой МВД России.
В систему органов внутренних дел входят:
1) центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);
2) территориальные органы МВД России;
3) образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;
4) окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;
5) представительства МВД России за рубежом;
6) иные организации и подразделения.
Одним из направлений совершенствования системы МВД России на данный момент является оптимизация и усовершенствованию действующих структур, должностей и штатной численности органов внутренних дел.
Наиболее действенными профилактическими мероприятиями по усовершенствованию системы МВД, следует считать:
1) организацию физического (посредством привлечения сил полиции и общественности) и технического (посредством использования специальных технических средств фото- и видеофиксации правонарушений) наблюдения в опасных местах;
2) усиление полицейского контроля за поведением двух категорий лиц: ранее судимых и несовершеннолетних, а также за оборотом оружия;
3) улучшение деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике семейно-бытовых конфликтов.
4) внедрения информационных систем в работу МВД России.
В качестве основных требований к системе МВД России можно отнести: управляемость, устойчивость, мобильность, способность адекватно и оперативно реагировать на любые изменения оперативной и криминогенной обстановки, приближенность полицейских структур к населению, профилактическую направленность деятельности МВД России.
Система Министерства внутренних дел характеризуется следующими положениями:
1) наличием элементов (подсистем);
2) субординационными и координационными связями элементов;
3) целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью.[11]
Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти. При выполнении своих функций система МВД России и ее звенья вступают в управленческие и иные отношения с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения, и сотрудничества согласования..
В основе взаимоотношений в системе МВД России стоят вышестоящие и нижестоящие органы внутренних дел, лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Первые направляют и контролируют деятельность нижестоящих органов, их решения обязательны для нижестоящих.
Система МВД России динамична, она постоянно развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране. Комплексный подход к решению социальных проблем требует строго учитывать при построении системы МВД России , все системообразующие и влияющие на систему факторы.
Государство уделяет постоянное внимание улучшению деятельности МВД России, причем важное место занимают меры по дальнейшему совершенствованию их организационных структур о которых я говорил ранее.
Деятельность каждого звена системы МВД России ограничена масштабом территориальной деятельности. Эта территория может охватить Российскую Федерацию в целом, национально-государственную или административно-территориальную единицу. В соответствии с масштабом территориальной деятельности и компетенцией того или иного звена система МВД России подразделяется на две подсистемы:
1) Федеральные органы внутренних дел;
2) Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Каждая подсистема характеризуется наличием нескольких уровней. Федеральные органы внутренних дел подразделяются на органы различных уровней. К первому уровню относится МВД России, ко второму - Региональные и Федеральные ОВД, действующие на территории определенных регионов, то есть на части территории России.
Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц. Образование, реорганизация и ликвидация региональных органов производится региональным МВД Россиипо согласованию с субъектами Федерации, на территории которых они действуют.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как я уже говорил ранее, деятельность МВД России - одна из важнейших в структуре федеральных органов исполнительной власти: от укрепления правопорядка и законности, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка до защиты прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией и нарушением законов.
 Правовую основу деятельности МВД России составляют:
1) Конституция Российской Федерации, в которой закреплены основополагающие принципы построения государства, основы обеспечения порядка на территории страны, защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) Федеральные конституционные законы, в соответствии с которыми осуществляют свою деятельность МВД России в конкретных ситуациях государственного масштаба;
3) Федеральные законы, определяющие компетенцию МВД России по определенным направлениям деятельности;
4) Указы Президента, определяющие основы мобилизационной подготовки и мобилизации в целом;
5) Постановления Правительства, издаваемые во исполнение МВД России того, что возложено Федеральными законами и Указами Президента России;
6) Межведомственные нормативные акты, регулирующие порядок проведения совместных операций;
Я считаю, что для решения таких проблем как: нехватка квалифицированных кадров, повышение криминальных угроз, учащение коррупционных преступлений существуют способы решения и устранения данных проблем.
Нехватка квалифицированных кадров одна из основных проблем в современном мире. Квалицированных работников, которые будут решать поставленные им задачи без каких-либо проблем не хватает во многих сферах, не только в правоохранительных органах. Зачастую эта проблема решается с помощью: комплектования органов внутренних дел и МВД России квалифицированными, преданными своему делу, высоконравственными управленческими кадрами. К сожалению, использовать его в полной мере в настоящее время не удается. Это связано в первую очередь с дефицитом квалифицированных специалистов и с недостаточной эффективной работой системы закрепления кадров.
Повышение криминальных  угроз, связано с наличием собственных структур подготовки, обеспечения безопасности, сокрытия преступлений у преступников. Именно участники преступных группировок совершают наиболее тяжкие преступления, направленные против жизни и здоровья граждан (в том числе такие, как убийства, похищение людей, вымогательства), а также посягающие на собственность.[12] Я считаю, что для устранения этой проблемы, необходимо действовать не только правоохранительным органам, ну и общественности в целом. Каждый человек обязан знать как вести себя в той или иной ситуации криминальной опасности, а задача правоохранительных органов не только искоренять причины преступности, но и вооружать население знаниями способов защиты от преступных посягательств, учить применять их на практике.
Учащение коррупционных преступлений в современном мире встречается довольно часто независимо от сферы деятельности. Для устранения этой проблемы в правоохранительных органах необходимо провести кадровую чистку, провести новый набор указанных должностных лиц и обеспечить постоянную ротацию судей и представителей правоохранительных органов.
Также хочу еще раз подметить, что ведущая роль в реализации правоохранительной функции государства принадлежит МВД России, что объясняется не столько численностью сотрудников органов внутренних дел, сколько множественностью задач, на них возложенных
Что касается системы МВД России, она динамична, она постоянно развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране.
В процессе исследования и изучения темы данной работы – «МВД России: система и правовые основы деятельности» были решены следующие задачи:
– изучена структура и понятие МВД России;
– проанализированы задачи, полномочия и права МВД России;
– рассмотрены правовые основы деятельности МВД России;
– изучена система МВД России;


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1.                 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФК;
2.                 Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. От 06.02. 2020 г) // “Собрание законодательства РФ”, 14.02.2001, № 7, ст. 900.
3.                 Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. От 02.08.2019), // “Собрание законодательства РФ”14.08.1995, № 3, ст. 3349.
4.                 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. От 11.10.2018); // Собрание законодательства РФ 21.06.2004, № 25, ст. 2485.

5.                 Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" // “Собрание законодательства РФ”, 26.12.2016, № 52 (Часть V) ст. 7614.

6.                 Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"; // “Собрание законодательства РФ” 07.03.2011. № 10, ст. 1334.

7.                 Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010  г. №  208 «О некоторых вопросах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации»  (ред. От 04.04.2015); // “Собрание законодательства РФ”, 22.02.2010, № 8, ст. 839.
8.                 Указ Президента РФ от 05.09.2011 N 1158 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации";  // “Собрание законодательства РФ”, 12.09.2001, № 37, ст. 5200.
Учебная литература
9.                 Вестник Московского университета МВД России 2015г.
10.            Подчерняев А.Н. Задачи Российской полиции по борьбе с преступностью на современном этапе.
Иные источники
11.            https://мвд.рф/ - Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации.
12.            https://studbooks.net/  - Электронная библиотека.
13.            https://cyberleninka.ru/ - Научно электронная библиотека.
14.            http://studopedia.org/ - Интернет портал.



[1] https://мвд.рф/ Официальный сайт МВД России(дата обращения к сайту 07.04.2020)

[2] Виноградова, В. С. Обязанности полиции как элемент ее правового статуса / В. С. Виноградова. 2015 – С. 172

[4] Ст. 71 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[5] ФКЗ - Федеральный конституционный закон

[6] ФКЗ “О военном положении” от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017)

[7] Статья №3 ФКЗ "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016)
[8] Статья № 16 ФКЗ-№ 3 от 30.05.2001 г. “О чрезвычайном положении”;
[9] Статья № 3 ФКЗ-№1 от 30.01.2002 г. “О военном положении”;
[10] Вестник Московского университета МВД России 2015г.

[11] Интернет-портал https://studbooks.net/
[12] Интернет-портал http://studopedia.org/

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...