Курсовая работа на тему: "Внутренняя и внешняя среда организации"

Курсовая работа на тему: "Внутренняя и внешняя среда организации"


Содержание
                                                                                                                    стр
1.     Введение …………………………………………………………..
2.     Раздел 1 – Теоретическая часть
3.     Тема: 1.1. Внутренняя среда предприятия
4.     Тема: 1.1.1. Определение внутренней среды
5.     Тема: 1.1.2. Факторы внутренней среды
6.     Тема: 1.2. Внешняя среда
7.     Тема: 1.2.1. Факторы внешней среды
8.     Тема: 1.2.2. Характеристики внешней среды
9.     Раздел: 2. Практическая часть
10.  Тема: 2.1. Внутренняя среда организации: резюме предприятия
11.  Тема: 2.2. Внешняя среда организации
12.  Тема: 2.2.1. Факторы внешней среды организации
13.  Тема: 2.2.2. Характеристики внешней среды организации
14.  Заключение
15. Список используемых источников

План
16. Введение
17. Раздел 1 – Теоретическая часть
18. Тема: 1.1. Внутренняя среда предприятия
19. Тема: 1.1.1. Определение внутренней среды
20. Тема: 1.1.2. Факторы внутренней среды
21. Тема: 1.2. Внешняя среда
22. Тема: 1.2.1. Факторы внешней среды
23. Тема: 1.2.2. Характеристики внешней среды
24. Раздел: 2. Практическая часть
25.  Тема: 2.1. Внутренняя среда организации: резюме предприятия
26.  Тема: 2.2. Внешняя среда организации
27.  Тема: 2.2.1. Факторы внешней среды организации
28.  Тема: 2.2.2. Характеристики внешней среды организации
29.  Заключение
30. Список используемых источников


Введение
Среда рассматривается как пространство, организованное определенным образом. На фирму сегодня реально воздействует все многообразие факторов внутренней и внешней среды.
  Внешняя среда является:
  - источником ресурсов для фирмы;
  - источником формирования условий существования и поведения;
  - потребителем результатов деятельности фирмы и, через их оплату, источником средств;
  - средой обитания сотрудников фирмы.
  Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем следует отметить, что организации могут не только приспосабливаться к меняющейся среде, но в определенной мере влиять на нее.
Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб. Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.









Раздел. 1: Теоретическая часть
Тема: 1.1. Внутренняя среда предприятия
Внутренняя среда предприятия – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Деятельность организации осуществляется под действием множества факторов, которым существуют внутри и снаружи организации.
Внутренние факторы называются переменными внутренней среды, которая является регулируемой и контролируемой со стороны менеджмента.
Главные элементы внутренней среды:
1.     Цели – конкретное конечное состояние или желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации. Общая или генеральная цель называется миссией, которой организация заявляет о себе на рынке. Цели устанавливаются в процессе планирования.
Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
2.     Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Она включает каналы коммуникации, по которым передается информация для принятия решений. С помощью принятых решений обеспечивается координация и контроль за отдельными структурами подразделениями организации.
3.     Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задачи делятся на 3 группы: работа с людьми, работа с информацией, работа с предметами.
4.     Технология – имеет гораздо более широкое значение чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами. Принятый порядок связей между отдельными видами работ.
5.     Люди –это основные составляющие элементы организации: руководители и подчиненные. Руководители занимаются вопросами поведения людей, как отдельных личностей, так и групп людей, выступающих в качестве лидеров. Отдельные личности обладают индивидуальными способностями, предрасположенностью и одаренностью, потребностями, ожиданиями, восприятием, отношением, ценностями. Именно эти аспекты индивидуального поведения имеют наибольшее значение для руководителя. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду, способствующей достижению целей организации. По важности на первом месте.
6.     Организационная культура – система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, оказывающая влияния на поведение отдельных работников, а так же на результаты работы.
Тема: 1.2. Внешняя среда предприятия

Внешняя среда — это факторы, воздействующие на предприятие извне, косвенно влияющие на его деятельность.
Внешние факторы — это неконтролируемые силы, действующие на решения действия менеджеров и в конечном счете на внутреннюю структуру и процессы в организации. Они многочисленны и взаимосвязаны. Менеджер часто затрудняется в выборе наиболее важных для принятия решений.
Среда косвенного воздействия — это факторы, которые берут начало за пределами предприятия и обычно независимы от внутренней ситуации, сложившейся на нем.
1. Экологические факторы. Необходимо больше уделять внимания проблемам управления отходами, потому что даже мелкие источники вредных выбросов могут оказать губительное воздействие на будущее природы из-за неправильной переработки.
2. Экономические факторы — это влияние на деятельность предприятия производства, распределения и потребления товаров и услуг в тех регионах, где функционирует данное предприятие.
Предприятие должно учитывать доступность кредитов, уровень дохода, предрасположенность населения к расходованию накопленных средств. Менеджер также должен учитывать реальную процентную ставку Центрального банка. Уровень инфляции и тенденции роста национального продукта являются дополнительными факторами.
3. Политико-правовые факторы — это обязанности по защите потребителей и окружающей среды посредством торговых соглашений, антитрестовых законов, налоговых программ, установления минимального уровня зарплаты, регулирования цен и норм выбросов в окружающую среду, а также посредством административного воздействия и других акций.
Эти законы носят ограничивающий характер и, следовательно, имеют тенденцию к сокращению потенциальных доходов предприятия. Другие политические и правовые законодательные акты разрабатываются, с тем чтобы возместить убыток от действия вышеназванных ограничивающих законодательных актов, они направлены на защиту предприятия и поддержание его прибыли.
4. Социально-культурные факторы. Социально-культурные условия влияют на решения менеджера, они определяют, как потребители примут товар и какой товар они хотели бы принять.
5. Демографический прогноз. Анализ демографических данных с целью составления проекта основных тенденций, которые будут преобладать в будущем, позволяет предсказать возникновение и упадок деловой активности.
6. Технологические факторы. Предприятие должно идти в ногу с технологическим прогрессом: при обработке сырья, дизайна, собственно производства, обслуживания, продвижения продукта к покупателю.
Среда прямого воздействия.
1. Конкурентная позиция. Изучение дел фирмы-конкурента — очень сложный и часто дорогостоящий процесс. Данные, которые должны быть оценены по основным конкурентам: доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, финансовая позиция, качество продукции, преимущества в разработке и развитии новых товаров, уровень квалификации персонала и др. Эта информация поможет оценить предприятию собственную позицию на рынке.
2.Потребители. Чтобы лучше планировать производство продукции, ее реализацию, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, необходимо изучать модели потребительского спроса.
3.Правительственное воздействие. Деятельность любого предприятия, и отечественного, и иностранного ограничена рамками закона.
4.Трудовые ресурсы. Предприятию необходимо привлечь и сохранить служащих. Есть три момента, которые непосредственно влияют на успех в привлечении талантливых, умелых и обязательных служащих.
Деловая репутация работодателя — фирма, солидно выглядящая, действующая в регионе уже несколько лет, заинтересованная в благосостоянии своих служащих, пользующаяся уважением и внесшая свой вклад в общее повышение благосостояния, с большей вероятностью сможет привлечь и удержать ценных работников, чем ее соперник, который демонстрирует меньше подобных качеств.
Новое предприятие, набирающее обученных служащих в развитом индустриальном районе, столкнется с большими проблемами, чем предприятие, расположенное там, где наблюдается экономический спад.
Наличие и доступность необходимых знаний и навыков. Некоторые навыки людей специализированны настолько, что им приходится переселяться в другое место для поиска подходящей работы и получать вознаграждение, соответствующее их умениям. Менеджерам необходимо тщательно следить за тенденциями на рынке трудовых ресурсов.
5.Заинтересованные лица — это влиятельные люди и группы, которые заинтересованы в действиях предприятия. Сюда включают тех, кто оказывает влияние на менеджера: конкурентов, поставщиков, потребителей, служащих, правительство. Сильными источниками влияния на менеджера являются: общество в целом; местная общественность; акционеры; профсоюзы. Необходимо заметить, что общество в целом ищет пути повышения общего уровня жизни и в этом видит смысл существования предприятия.
6. Поставщики и кредиторы, когда отношения с ними крепкие и надежные, помогают предприятию вести успешную производственную деятельность и занимать прочные позиции в конкурентной борьбе на рынке. Предприятие зависит от источников финансовой поддержки, услуг, материалов и оборудования. Менеджер должен оценить, каких выгод ищут поставщики и кредиторы от сотрудничества с предприятием.

Тема: 1.2.2. Характеристики внешней среды
Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Раньше руководители концентрировали внимание преимущественно на экономических и технических обстоятельствах, однако изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий.
Сложность внешней среды
Под СЛОЖНОСТЬЮ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.
Подвижность среды
ПОДВИЖНОСТЬ СРЕДЫ - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организации изменяется с нарастающей скоростью. Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Например, отдел исследований и разработок может сталкиваться с высокой подвижностью среды, а производственный отдел погружен в относительно медленно меняющуюся среду. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Неопределенность внешней среды
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.


Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Внутренняя среда предприятия.
Характеристика предприятия:
ОАО «Ряжский Авторемонтный Завод» - современное машиностроительное предприятие с гибкой технологией, позволяющей в короткие сроки осваивать новые модели коммунальной и дорожной техники. Выпускаемая продукция постоянно совершенствуется, внедряются передовые технологии, что позволяет успешно конкурировать на рынке сбыта продукции.
Краткая история предприятия:
Ряжский Авторемонтный Завод возник на базе Ряжский МТС, созданной в 1992 году и осуществлявший ремонт сельскохозяйственной техники. В 1957 году МТС преобразована в завод, который осуществлял капитальный ремонт автомашин и двигателей, выпускал котлы по запариванию кормов. С 1993 года завод приступил к выпуску коммунальной техники.
На данный момент изготавливается порядка 116 наименований коммунальных и дорожный машин.
Современное состояние предприятия:
Производственная площадь помещения составляет 24,1мыс.м2.
Производственное оборудование составляет 235 единиц.
Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие постоянно совершенствует технологии, внедряет современное оборудование.
Так предприятие располагает 3 – мя установками плазменной резки с программным управлением, лентопильными станками с ЧПУ – 5 единиц, сварочными полуавтоматами с программным управлением – 27 единиц.
Производственная мощность завода рассчитана на выпуск 1800 единиц спец. техники в год.
Численность работников 518 человек.
Основная продукция:
1.     Мусоровозы с задней загрузкой с захватом и портальным механизмом.
2.     Мусоровозы нового поколения с задней загрузкой с крано – манипуляторной установкой.
3.     Мусоровозы с верхней загрузкой.
4.     Мусоровозы нового поколения с верхней загрузкой.
5.     Мусоровозы контейнерные.
6.     Тросовые и крановые мультилифты.
7.     Машины комбинированные.
Особенности применяемых технологий:
Применение современного высоко производительного оборудования с программным управлением позволяет изготавливать детали практически любой конфигурации с высокими показателями по прочности и качеству, выполняемых работ. Производство, организованное по гибкой технологии, что позволяет быстро перестраивать линии и осваивать выпуск новых моделей и дорожной техники.
Во время прохождения практики на ОАО «АРЗ» мне предоставлялась задача сбора масленых баков.
Технология этой работы заключается:
1.     Доставка масленого бака на рабочее место.
2.     Установка масленого датчика и масленого фильтра.
3.     Установка готового масленого бака на машину.
Гарантия качества:
Руководство ОАО «АРЗ» проводит долговременную политику в области качества по выпуску коммунальной и дорожной техники.
Продукция проходит контроль ОТК
Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
Основная задача коллектива:
Выпуск качественной коммунальной техники, которая соответствовала бы самым высоким запросам потребителей. Отличное качество выпускаемой продукции служит первостепенным привлечением покупателей и основой для благосостояния работников предприятия. Качество выпускаемой продукции обеспечивается за счет реализации пожеланий потребителей на стадии проектирования конструкций машин, грамотной реализацией технических процессов высококвалифицированными специалистами.




Тема: 2.2. Внешняя среда организации
Партнеры по бизнесу:
ООО «Экомтех – Трейдинг»
Поставщики:
Металл – ООО «Металлсервис» г. Москва; ООО «Алмет» г. Москва.
Шасси – ООО «РязаньМазсервис» ; ООО «Тракхолдинг»
Гидравлика – ООО «ИталГидравлика» ; ООО «ПСМ – Гидравлика Центр»
Подшипники, отводы, тех.пластина – ООО «Техснаб»
Покрасочные изделия – ЗАО «НПК Ярли»
Зарубежные поставщики – Италия, Болгария, Германия.
Потребители:
ООО «Грузсервис» г. Москва.
ЗАО «Коменвест» г. Москва.
ООО «Центрокоммаш» г. Москва.
ЗАО «Компания Сим – Авто» г. Москва.
ООО «РязаньМазсервис» г. Рязань.
ЗАО «Мусороуборочная компания» г. Краснодар.
ООО « ТД Беларусь» г. Красноярск.
Поставка продукции осуществляется также в страны СНГ – Казахстан, Белоруссию, Украину, Ирак, Куба.
Конкуренты:
Мценский завод коммунального машиностроения.
Арзамасский завод коммунального машиностроения.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...