Выпускная квалификационная работа на тему: "АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «КОМФОРТ» КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА"
Содержание
Введение.................................................................................................... …3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
ПРОДУКТА.................................................................... 5
1.1.
Понятие
«питания», его организация и качество предоставления в гостиниц 5
1.2.
Современные
тенденции организации питания в гостиницах................. 7
1.3.
Формы
организации питания в гостиницах............................................ 11
Глава 2. Анализ
организации и качества питания в гостинице «Комфорт»................................................................................................... 10
2.1.
Характеристика
гостиницы «Комфорт».................................................. 16
2.2.
Анализ
организации и качества питания в гостинице «Комфорт»......... 19
Глава 3. совершенствование
организации и качества питания в гостинице «Комфорт».......................................................................... 10
3.1. Рекомендации по организации питания в
гостинице «Комфорт»........... 16
3.2. Пути повышения качества питания в гостинице
"Комфорт".................. 12
Заключение.............................................................................................. 23
Список использованных источников..................................... 25
Введение
Индустрия
гостеприимства, одна из основополагающих в социальной сфере. Она играет важную
роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно,
роста жизненного уровня населения. Одним немаловажным элементом в гостиничном
обслуживании являются услуги питания. Предприятия питания обслуживают довольно
разнообразный контингент посетителей - как отечественных, так и иностранных,
как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей
нужны особенные методы и приёмы обслуживания. В процессе обслуживания туристов
ресторанное хозяйство играет важную роль и приобретает специфические черты, что
позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах
составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов
в гостиницах является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед,
ужин).
Культура
обслуживания в предприятиях питания при гостинице зависит от многих факторов, к
которым можно отнести их интерьер, художественное оформление предметов
сервировки, уровень музыкального сопровождения, скорость и качество обслуживания,
применением современных форм и методов обслуживания и т.д. Однако решающим является
высокий уровень квалификации обслуживающего персонала. Это связано с качественным
выполнением профессиональных обязанностей, соблюдением правил гостеприимства.
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что от эффективности организации и качество питания в
гостинице зависит будущее не только предприятия, но также и людей, работающих
на данном предприятии. Пищевой комплекс при отеле приносит больший
доход, чем эксплуатация номерного фонда. Предприятие питания может существовать
не только как место питания и отдыха самих гостей отеля, но и как отдельное
предприятие (кафе, бар, ресторан и т.п.), работающее и для других посетителей.
Новизна
выбранной темы заключается в определении направлений организации и качества
питания в гостинице как основной фактор продвижения гостиничного продукта.
Цель − изучение организации и качества питания в гостинице как
основной фактор продвижения гостиничного продукта.
Задачи
работы:
1.
изучить теоретические и практические аспекты организации питания в гостинице
как основной фактор продвижения гостиничного продукта;
2.
проанализировать
организации и качества питания в гостинице «Комфорт»;
3.
разработать рекомендации для совершенствования организации и качества питания в гостинице «Комфорт».
Объект
исследования – сфера гостиничных услуг.
Предмет исследования
− организация и качества питания
в гостинице.
Теоретической и
методологической базой исследования явились работы классиков маркетинга,
экономики, всемирно известных специалистов в области рекламной деятельности и
политики продвижения предприятия в сфере туризма, гостеприимства и гостиничного
бизнеса, зарубежных и отечественных маркетологов и экономистов, исследующих
вопросы анализа рыночных ситуаций и рекламы, управления предприятием.
Нормативно-правовую
базу данной работы составили нормы Федерального Законодательства (Федеральные
Законы, а также постановления правительства), регулирующие нормы и правила
ведения гостиничной деятельности: Конституция РФ, Закон РФ «О туризме»,
«Правила пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения», ГОСТ
4269 - 2003. «Услуги туристические. Классификация гостиниц», ГОСТ 30389-2013 «Услуги
общественного питания. Предприятия общественного питания классификация и общие
требования» и другие источники информации.
Эмпирическая основа
исследования – гостиница
«Комфорт» в городе Стерлитамак.
Структура
выпускной квалификационной работы состоит из трех глав, поделенных на
параграфов, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые
акты и иные официальные документы:
1.
Федеральный
закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе» // Собрание
законодательства РФ. – 20.03.2006. – № 12. – ст. 1232.
2.
Конституция
Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–
ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ. –
04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
3.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 242–ФЗ «О
защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 11.
– Ст. 1238.
4.
Приказ Федерального агентства по туризму от 21
июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других
средств размещения».
5.
«ГОСТ
30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания.
Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с
«Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания
различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №
1676-ст). – М.: Стандартинформ, 2014.
6.
ГОСТ
31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. – Введ. 01.01.2015 –
М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.
7.
ГОСТ
32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания
на предприятиях общественного питания. – Введ. 01.01.2016. – М.:
Стандартинформ, 2015. – 20 с
8.
Приказ
Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст № «Об утверждении национального стандарта»
ГОСТ Р 50647- 2010 «Общественное питание. Термины и определения».
Специальная литература:
9.
Брусенцов Е.И. Организация службы питания в структуре
гостиницы // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и
перспективы. – 2017. – № 2. – 215-222 с.
10.
Бутырина Е.А. Организация питания в гостинице // В
сборнике: Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы
всерос. науч. практ. конф. – 2017. –
21-28 с.
11.
Гостиничный
менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – М.:
КНОРУС, 2016. – 432 с.
12.
Гостиничное
дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г.
Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2018. – 314 с.
13.
Гостиничный
сервис: конспект лекций / сост. Ю. О. Шамшина. – Ростов на Дону: Феникс, 2016.
– 208 с.
14.
Дашков
Л.П., Вьюник А.В. Теоретико-методологические основы развития гостиничных услуг
// Экономические системы. – 2017. – № 2
(37). – 104-107 с.
15.
Дементьева
С. В. Отельный менеджмент: учебное пособие. – Томск: Издательство Томского
политехнического университета, 2016. – 160 с.
16.
Жилкова
Ю. В. Организация ресторанного бизнеса: учеб. пособие / Ю. В. Жилкова, З. В.
Макаренко, Л. А. Носырова. – СПб: Троицкий мост, 2017. – 192 с.
17.
Изосимова
И. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания : учеб. пособие / И. В. Изосимова, О.М. Сергачева; Краснояр. гос. торг.
– экон. ин-т. – Красноярск: КГУ, 2016. – 76 с.
18.
Колобков
В.А. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных
маркетинговых методов // Вестник университета. – 2017. – № 4. – 12 – 17 с.
19.
Корнеев
Н.В. Технология гостиничного сервиса / Н. В. Корнеев. – М.: Академия, 2015. –
272с.
20.
Маркетинг.
Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. — М.:
Издательство Юрайт, 2016. — 486 с.
21.
Организация
продаж гостиничного продукта: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: ИНФРА-М,
2019. – 207 с.
22.
Организация
питания и обслуживания в туристских и гостиничных комплексах: учебное пособие
для вузов / Е.Н. Артемова, К.В. Власова, Н.И. Царева. – Орел: ОрелГТУ, 2017. –
138 с.
23.
Организация
обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / под ред.
А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
24.
Панина
З. И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса.
Практикум / З. И. Панина, М. В. Виноградова. – Москва: Дашков и К˚, 2015. – 243
с.
25.
Паутов Н.Н., Несмелова С.В., Смоленцева А.А.
Особенности проектирования предприятий питания при гостиницах // В сборнике:
Неделя науки СПбПУ Материалы научной конференции с международным участием.
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. – 2018. – 322-324 с.
26.
Прохоров
В.М. Гостиничный продукт как средство удовлетворения потребностей // В
сборнике: Культура и общество: история и современность материалы IV
Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 447-450.
27.
Пушмина И.Н., Взыграева Е.С., Воропаева Е.В.
Направления формирования качества и развития услуг предприятий общественного
питания при гостиницах // В сборнике: Проблемы развития рынка товаров и услуг:
перспективы и возможности субъектов РФ материалы IV Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – 442-444 с.
28.
Рипях
Ю.В., Ковалёва Т.Д. Развитие PR-деятельности в гостиничном бизнесе как фактор
повышения конкурентоспособности отечественной индустрии гостеприимства на мировом
уровне // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.4 (21). – С. 25-27.
29.
Соколова Н.С. Основы организации ресторанного
обслуживания в гостинице // В сборнике: Менеджмент предпринимательской
деятельности Материалы XVI международной научно-практической конференции
преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. – 2018. – 342-346 с.
30.
Суворов С.А. Особенности функционирования ресторанов
при гостиницах // Academy. – 2019. – № 5 (44). – 53-55 с.
31.
Туватова
В.Е. Использование инструментов маркетинга в индустрии гостеприимства // Наука
и образование сегодня. – 2016. – № 5. – С. 17 –19.
32.
Туризм, потребление,
коммуникация: социальное конструирование и управление / М. С. Отнюкова, Т. И.
Черняева. – Саратов: Саратовский гос. технический ун-т, 2008. – 155 с.