КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Оформление кассовых операций в аптечной организации, сдача выручки в банк и оформление инкассации

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Оформление кассовых операций в аптечной организации, сдача выручки в банк и оформление инкассации




Содержание

 

Введение

3

Глава I. Основные правила оформления кассовых операций в аптечной организации, сдача выручки в банк и оформление инкассаций.

 

7

1.1 Основные правила применения контрольно-кассовой техники

7

1.2. Формы первичной учётной организации

14

1.3.  Оформление первичных документов по учёту кассовых операций в аптечной организации

16

Вывод к первой главе

23

Глава II. Сдача выручки в банк и порядок проведения инкассаций

24

2.1. Сдача выручки в банк

24

2.2. Порядок проведения инкассаций

24

Вывод ко второй главе

27

Заключение

28

 


 

Введение

Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета. Они могут находится в виде:

1.     наличных денежных средств в кассе;

2.     денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

Законодательная основа расчетов с населением, проводимых через контрольно-кассовые машины (ККМ), определена в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно "Порядку ведения кассовых операций" руководитель фармацевтической организации обязан оборудовать кассу — изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.

Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, выдачей, хранением наличных денег и оформлением кассовых документов.

К приходнымкассовым операциям в аптеке относятся:

1.     поступление в кассу выручки от реализации аптекой и закрепленной к аптеке мелкорозничной сетью товаров за наличный расчет;

2.     возврат в кассу подотчетными лицами неиспользованных остатков сумм, выданных под отчет (на командировочные расходы для хозяйственных нужд);

3.     поступление оплаты за прокат предметов медицинского назначения (например, костылей, кислородных подушек);   

4.     поступление сумм в погашение недостач, выявленных по результатам инвентаризации;        

5.     возврат работником предприятия ранее выданной ссуды (например, на покупку, строительство и ремонт жилья; приобретение предметов домашнего обихода);

6.      другие операции, связанные с поступлением в кассу наличных денег.

К расходным кассовым операциям в аптеке относятся:

1.     сдача выручки, полученной аптекой от реализации товаров за наличный расчет, в банк;

2.     выплата заработной платы, пособий (например, оплата листанетрудоспособности);

3.     оплата принятого у заготовителей лекарственного растительного сырья;

4.     приобретение стеклянной аптечной посуды у населения;

5.     выдача денег под отчет (на хозяйственные нужды, на команди­ровку;

6.     расчет наличными с юридическими лицами в пределах уста­новленного лимита (предельный размер расчетов по одному платежу между юридическими лицами составляет 100 тыс. руб.).

Один платеж - это расчеты наличными деньгами одного юридиче­ского лица с другим, юридическим лицом за приобретаемые, товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денеж­ным документам.

Приходные кассовые операциям в аптеке оформляются следующими первичными документами:

1.     поступление в кассу выручки от реализации аптекой и закрепленной к аптеке мелкорозничной сетью товаров за наличный расчет – первичные документы: для аптеки – кассовый отчет, а для мелкорозничной сети - справка-заявление о принятии выручки;

2.     возврат в кассу подотчетными лицами неиспользованных остатков сумм, выданных под отчет (на командировочные расходы для хозяйственных нужд) - первичный документ – авансовый отчет, к которому прикладываются чеки, товарные чеки;

3.     поступление оплаты за прокат предметов медицинского назначения (например, костылей, кислородных подушек) - первичный документ – ведомость выдачи предметов на прокат;   

4.     поступление сумм в погашение недостач, выявленных по результатам инвентаризации - первичный документ – акт результатов инвентаризации и выписка из протокола собрания;         

5.     возврат работником предприятия ранее выданной ссуды (например, на покупку, строительство и ремонт жилья; приобретение предметов домашнего обихода) - первичный документ – договор с работником о предоставлении ссуды;

6.     другие операции, связанные с поступлением в кассу наличных денег, получение денег из банка - первичный документ – чек банка.

Расходные  кассовые операции в аптеке оформляются следующими первичными документами:

1.     сдача выручки, полученной аптекой от реализации товаров за наличный расчет, в банк - первичный документ – квитанция к препроводительной ведомости;

2.     выплата заработной платы, пособий (например, оплата листа нетрудоспособности) - первичный документ – расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость;

3.     оплата принятого у заготовителей лекарственного растительного сырья - первичный документ – приемная квитанция.

Инкассация - это приём, перевозка и сдача денег в кассу. Выручка от продажи товаров ежедневно сдается аптекой для зачисления на расчетный счет непосредственно в банк или путем перевода через отделение связи или сберегательные кассы. Сдача денежной выручки в банк через инкассатора оформляется комплектом документов, состоящих из препроводительной ведомости, накладной и копии препроводительной ведомости по форме АП-37.

В этой работе будут рассмотрены основные правила оформления кассовых операций в аптечных организациях. Будут приведены алгоритмы сдачи  выручки  в банк, а также будут приведены примеры оформления инкассаций.

 Целью курсовой работы являются изучение правил оформления кассовых операций, сдачи выручки в банк и оформление инкассаций в аптечной организации.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.     Изучение порядка ведения кассовых операций в аптеке,

2.     Проанализировать основные правила сдачи выручки в банк,

3.     Рассмотрены требования к оформлению инкассаций,

4.     Привести примеры оформления инкассаций в аптечных организациях.

Теорритическая значимость: работа может быть использована на теорритических занятиях у студентов техникума.

Методы исследования:

1.     Наблюдение,

2.     Аналитический

3.     Статистический.

 


Глава I. Основные правила оформления кассовых операций, сдачи выручки в банк и оформления инкассаций

1.1 Основные правила применения контрольно-кассовой техники

Все организации использующие контрольно-кассовую технику должны использовать только оборудование, включённое в реестр контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации. Исключением являются аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и акушерско-фельдшерских пунктах, расположенные в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику. После расчёта клиенту необходимо в обязательном порядке выдать чек.

Контрольно-кассовая техника должна отвечать ряду определённых требований:

1.     иметь корпус,

2.     иметь заводской номер, нанесённый на корпус,

3.     иметь внутри корпуса часы, работающие в режиме реального времени,

4.     иметь устройство для печати фискальных документов,

5.     также программно-аппаратные средства, необходимые обеспечивания соответствия техники требованиям, установленным в Федеральном законе №54,

6.     содержать фискальный накопитель,

7.     обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, передачу в фискальный накопитель данных для формирования документов, получения документов из фискального накопителя в зашифрованном виде, их передачу оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, а также возможность повторной передачи непереданных уведомлений о реализации маркированного товара, по которым не была получена квитанция на уведомление,

8.     принимать от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, передавать документы в фискальный накопитель и получать из фискального накопителя сведения из  документов,

9.     обеспечивать возможность приема кода маркировки маркированного товара, сведения о котором должны быть указаны в кассовом чеке, и передачу этих сведений в фискальный накопитель.

Особые требования выдвигаются к фискальному накопителю:

1.     обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);

2.     иметь возможность осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;

3.     обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее - ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее - ключ сообщений);

4.     обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;

5.     обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;

6.     обеспечивать многократную запись в своей памяти информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;

7.     формировать фискальный признак для каждого фискального документа;

8.     исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;

9.     исполнять протоколы информационного обмена;

10.                       обеспечивать некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков;

11.                       обеспечивать возможность формирования фискальных документов для любой контрольно-кассовой техники, внесенной в реестр контрольно-кассовой техники, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи любому оператору фискальных данных;

12.                       иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер фискального накопителя;

13.                       обеспечивать возможность приема от любой контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, фискальных данных и фискальных документов, включая подтверждения оператора, полученные от любого оператора фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде, их расшифровывания, проверки достоверности фискального признака, а также передачи в контрольно-кассовую технику фискальных данных и фискальных документов;

14.                       иметь энергонезависимый таймер;

15.                       до начала формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации в связи с заменой фискального накопителя иметь нулевое показание счетчика кассовых чеков (бланков строгой отчетности) и счетчика смен;

16.                       осуществлять фиксацию в счетчике фискальных документов количества фискальных документов и в счетчике смен количества отчетов об открытии смены, для которых фискальный накопитель сформировал фискальный признак;

17.                       формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;

18.                       начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;

19.                       исключать возможность формирования фискального признака для кассового чека или бланка строгой отчетности в случае, если промежуток времени между формированием фискального признака для отчета об открытии смены и первого кассового чека или первого бланка строгой отчетности в этой смене или промежуток времени между формированием фискального признака для двух кассовых чеков или двух бланков строгой отчетности подряд, определенный на основании сведений о моментах формирования этих фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой в фискальный накопитель, отличается более чем на пять минут от этого промежутка времени, определенного по показаниям таймера фискального накопителя;

20.                       исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов по окончании срока действия ключа фискального признака, а также в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);

21.                       в случае невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки передавать контрольно-кассовой технике информацию о невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки;

22.                       иметь ключ документов и ключ сообщений длиной не менее 256 бит;

23.                       обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных в своей памяти и подлежащих хранению в течение пяти лет с момента окончания его эксплуатации, в течение указанного срока;

24.                       иметь ключевые документы, предназначенные для проверки кода маркировки (далее - ключ проверки кода проверки), а также ключевой документ для формирования и проверки фискального признака уведомления (далее - ключ уведомления). Ключ уведомления имеет длину не менее 256 бит и срок действия не менее срока действия иных ключей фискального признака этого фискального накопителя;

25.                       иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара и начинать формирование фискального признака уведомления для каждого запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара с увеличения показания соответствующего счетчика на одну единицу без изменения показаний счетчика фискальных документов;

26.                       принимать от контрольно-кассовой техники коды маркировки;

27.                       самостоятельно проверять достоверность кода маркировки по его коду проверки с использованием ключа проверки кода проверки и передавать полученные результаты проверки в контрольно-кассовую технику (в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки);

28.                       принимать от контрольно-кассовой техники данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифрование этих документов и их передачу в контрольно-кассовую технику;

29.                       принимать от контрольно-кассовой техники ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, а также их расшифровывание и передачу содержащихся в них сведений в контрольно-кассовую технику;

30.                       формировать для запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара фискальный признак уведомления, имеющий длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;

31.                       проверять достоверность ответов на запрос и квитанций на уведомление, защищенных фискальным признаком квитанции, имеющим длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;

32.                       обеспечивать формирование фискальных документов, независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов;

33.                       исключать возможность формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара не будет получена квитанция на уведомление для этого документа.


 

1.2. Формы первичной учётной документации

Ведение расчетно-кассовых операций необходимо для эффективной работы любого предприятия. Одно из направлений этой области — оформление первичных кассовых документов.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные для юридических лиц всех форм собственности:

1.     № КО-1 «приходный кассовый ордер»,

2.     № КО-2 «расходный кассовый ордер»,

3.     №КО-3 «журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»,

4.     № КО-4 «кассовая книга»,

5.     №КО-5 «книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».

Приходный кассовый ордер (форма №КО-1) применяется для оформления поступления наличных денег в кассу, организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров (или заменяющих их документов) на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Приходные или расходные кассовые ордера и иные заменяющие их документы после оформления передаются из бухгалтерии в кассу для осуществления или выдачи денег. Кассовые ордера действительны только в день их составления.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир-операционист обязан проверить:

1.     наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;

2.     правильность оформления документов;

3.     наличие перечисленных в документах приложений.

Расходный кассовый ордер (форма №КО-2) используется для выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях обычных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники.

Регистрации в журнале (формы №КО-3) приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов (платежных или расчетно-платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и иное) производится бухгалтерией до передачи их в кассу. И лишь «расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда, и других приравненных к ней платежей регистрируется после их выдачи».

Кассовая книга (форма№КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть оформлена с учетом требований порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая  заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

Формы первичных учетных документов, которые используются при приеме, продаже лекарственных средств в аптеках, приведены в Методических рекомендациях «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации» Методические рекомендации Минздрава РФ от 14.05.98 N 98/124 ( далее методические рекомендации ).

 

1.3.  Оформление первичных документов по учёту кассовых операций в аптечной организации

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы для внутренней бухгалтерской отчетности, утверждаются приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета в розничных аптечных учреждениях.

Первичные учетные документы являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1.     наименование документа;

2.     дату составления документа;

3.     наименование организации, от имени которой составлен документ;

4.     содержание хозяйственной операции;

5.     измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6.     наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной                 операции;

7.     личные подписи указанных лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее окончания.

При поставке лекарственных средств в аптеку поставщик обязан представить товаросопроводительные документы:

1.     товарно-транспортные накладные по форме N А-1.13;

2.     сопроводительный (упаковочный) лист по форме N А-1.14;

3.     упаковочный вкладыш по форме N А-1.15;

4.     другие документы.

Лицо, ответственное за прием лекарственных средств в аптечном учреждении, на всех представленных документах ставит штамп (печать аптеки) и подпись.

На товаросопроводительных документах, которые остаются в аптеке, ставится штамп приема по форме N А-1.1. Далее эти документы прикладываются к товарному отчету.

Если лекарственные средства поступают в аптеку не в том количестве, которое указано в сопроводительных документах, либо не соответствуют по качеству, то оформляется акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме товара по форме N А-1.2. Акт должен быть составлен в присутствии представителя поставщика лекарственных средств.

Если по каким-либо причинам представитель не может присутствовать при приеме лекарственных средств, приглашаются представители незаинтересованной стороны, которые обязаны иметь удостоверение по форме N А-1.3. Удостоверение представителя прилагается к акту, который составляется в трех экземплярах: первый передается в арбитраж для предъявления иска поставщику лекарственных средств; второй прилагается к приемному акту и передается в бухгалтерию; третий выдается поставщику лекарственных средств.

Если лекарственные средства поступили в аптеку без счета поставщика, то оформляется акт о приеме медицинского товара по форме N А-1.4, который составляется в двух экземплярах: первый прилагается к отчету материального лица; второй остается у лица, принимавшего лекарственные средства.

В Методических рекомендациях приведены специальные документы для оформления закупки лекарственного сырья. Эти документы должны использовать все аптечные учреждения, в том числе и коммерческие.

При приеме лекарственного растительного сырья у населения необходимо заполнить приемную квитанцию по форме N А-1.5. Такая квитанция выписывается лицом, ответственным за заготовку сырья в трех экземплярах: первый экземпляр служит одновременно расходным кассовым ордером, на основании которого из кассы выдаются деньги за сырье; второй прилагается к отчету материально ответственного лица; третий выдается заготовителю.

После приема лекарственного сырья оно передается на анализ. Если анализ положительный, то это сырье нужно принять к учету как товар. При этом составляется акт на перевод в товар лекарственного растительного сырья по форме N А-1.6 в двух экземплярах: первый экземпляр служит основанием для принятия к учету сырья как товара и прилагается к товарному отчету; второй остается в аптечном учреждении.

Акт составляется комиссией, в состав которой входят руководитель аптечного учреждения, материально ответственное лицо, отвечающее за заготовку растительного сырья, провизор-технолог либо фармацевт. Если аптека осуществляет лабораторные и фасовочные работы с закупленным лекарственным сырьем, то ведется журнал лабораторных и фасовочных работ (форма N А-2.7), который используется для учета и контроля за выполнением данных работ, принятием к учету или списанием сумм по разницам в стоимости сданных в работу медикаментов и изготовлением продукции из них и т.д.

Для составления отчета сотрудника аптеки, ответственного за прием лекарственных средств, заполняется журнал регистрации счетов поступления товаров по группам (форма N А-1.8).

Для осуществления контроля за реализацией лекарственных средств по срокам их годности оформляется стеллажная карточка по форме N А-1.9.

Данные по наркотическим лекарственным средствам, психотропным, сильнодействующим и ядовитым веществам, этиловому спирту необходимо дополнительно отражать в книге учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, по форме N А-2.3.

При продаже лекарственных средств учет готовых лекарственных средств, отпущенных населению, ведется на основе натуральных измерений в денежном выражении по кассовым контрольным лентам (на основании Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением), а также по требованиям-накладным лечебно-профилактических учреждений, по выписанным покупателям счетам, по счетам мелкорозничной сети при безналичном расчете.

Если лекарственные средства реализуются оптом, то аптечному учреждению необходимо вести журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями по форме N А-2.19.

Требование-накладная (форма N А-2.20) выписывается аптекой в случае продажи лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям, другим аптечным организациям, а также отделам аптеки (при внутриаптечной передаче).

Согласно Методическим рекомендациям требование-накладная нумеруется порядковым номером с начала года и выписывается в трех экземплярах лечебно-профилактическими учреждениями и другими покупателями с заполнением соответствующих граф.

Отделы аптечной организации, прикрепленная мелкорозничная сеть выписывают требования-накладные в трех экземплярах. При выдаче товаров первый экземпляр передается вместе с товарным отчетом в бухгалтерию аптечной организации, второй вместе со счетом - покупателю для оплаты или предъявления в банк, третий - получателю.

На ядовитые, наркотические и другие лекарственные средства, внесенные в списки постоянного Комитета по контролю наркотиков, а также на спирт этиловый требование-накладная выписывается на один экземпляр больше, который хранится у материально ответственного лица, отпустившего лекарственное средство.

При отпуске лекарственных средств разовым покупателям и юридическим лицам выписывается счет по форме N А-2.21 в четырех экземплярах: два передаются покупателю для оплаты; один прилагается к месячному отчету; один служит для оформления отпуска лекарственных средств.

Если аптечное учреждение реализует лекарственные средства оптом по безналичному расчету и за наличный расчет, то составляется реестр выписанных покупателям требований-накладных (счетов) по форме N А-2.22.

Бухгалтерия аптечного учреждения ежемесячно для сверки расчетов составляет оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам по форме N А-2.23.

При реализации лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам составляется сводный реестр рецептов на бесплатный и льготный отпуск (форма N А-2.5).

Методическими рекомендациями установлено, что всеми материально ответственными лицами или главными бухгалтерами аптечных учреждений и отделов должен составляться товарный отчет по форме N А-2.28.

В приходной части товарного отчета делаются записи документов, которыми оформляется поступление лекарственных средств и других товарно-материальных ценностей, дооценка тары и прочего раздельно по каждому документу.

Лекарственные средства по их поступлению и списанию по документам, кроме выручки, отражаются в отчете по розничной и оптовой стоимости, а тара и вспомогательный материал - по учетным ценам. К товарному отчету прилагают также реестр о движении денежных средств, инкассации выручки.

В расходной части товарного отчета на основании подсчета кассовых чеков отражается сумма реализации, которая сверяется с показателями счетчиков кассовых аппаратов, а также сумма наличных денежных средств, сданная в кассу, на почту или старшему кассиру, на основании соответствующих документов.

Другие виды расходов указываются на основании соответствующих документов по каждому документу раздельно.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию либо в учетно-контрольную группу, второй остается у материально ответственного лица.

В случае обнаружения ошибки в товарном отчете бухгалтеру нужно сделать соответствующие исправления, которые подтверждаются материально ответственными лицами и переносятся на второй экземпляр отчета.

На оборотной стороне товарного отчета аптечного учреждения отражают движение тары.


 

Вывод к первой главе

В этой главе были представлены основные правила оформления кассовых операций, сдача выручки в банк и оформление инкассаций.

Эти правила необходимы для осуществления операций по приёму, учёту, выдаче и хранение денежных средств, а также помогают обеспечить их сохранность. Неправильное оформленная кассовая операция может привести к тому, что деньги «на бумаге» не будут совпадать с их фактическим количеством. А это может грозить штрафом.

В аптеке все денежные операции должны проводится через кассовые аппараты. Для этого оборудуется касса в аптеке, изолированная от населения. Касса предназначена для приема, выдачи и временного хранения денежных средств. Работу на кассе осуществляет кассир.

 


 

 

Глава II. Сдача выручки в банк и порядок проведения инкассаций

В любой организации должен быть установлен кассовый лимит. Лимит кассы - допустимая сумма наличных, которая может оставаться в кассе организации на конец рабочего дня. Сверхлимитные суммы подлежат сдаче выручки в банк.

 

2.1. Сдача выручки в банк

Для безопасной сдачи выручки в банк аптечные организации пользуются услугами инкассации. Инкассационное обслуживание осуществляется на основании договора с учреждениями банка. При сдаче денег через отделение связи выписывается квитанция, в которой наряду с суммой перевода указывается стоимость перевода. Такая квитанция дважды расходный документ по кассе. При сдаче выручки непосредственно в дневные или вечерние отделения банка, в сберегательные кассы выписывается приходный кассовый ордер, а аптеке выдается квитанция, которая прикладывается к отчету кассира.                     

Право работы с наличными ресурсами путем перемещения/перевозки и инкассации, выполнения операций по кассе доступно только организациям и предприятиям, принятым в систему Центробанка Российской Федерации.

 

 

2.2. Порядок проведения инкассаций

Инкассация денежных средств заключается в перемещении работниками специальной службы денег и документарных ценностей, таких как векселей, платежных и расчетных документов, из кассы клиентов банковской структуры до передачи в банк для последующего оприходования денег и ценностей на счета организаций.

Инкассация, как и все процедуры, связанные с операциями по кассе, включая перемещение/перевозку наличных, выполняются согласно Федеральному закону № 86 от 10.07.2002, Положению ЦБ РФ № 318п от 24.04.2008.

Кредитная компания может пользоваться услугами предприятий, занятых специализированной перевозкой ценных грузов, в случае необходимости у нее в перемещении наличных денег, так как для транспортировки денег лицензия Центробанка не требуется.

Процесс перемещения наличных денег включает ряд последовательных действий, в числе которых:

1.     подготовка денежных сумм к перевозке;

2.     выполнение обмена купюр при необходимости и оформление бумаг;

3.     передача ценностей ответственным работникам-инкассаторам, помещение их в специальные сумки, пломбирование последних;

4.     перевозка подготовленного и оформленного груза специальным бронированным транспортом в сопровождении профессионально подготовленных работников;

5.     передача имущества в банк (временное размещение в офисе инкассирующей структуры, если инкассация выполнялась после окончания рабочего времени в принимающем банке);

6.     подсчет и проверка наличных средств;

7.     оприходование денег на банковский счет клиента (инкассируемого).

Перед отправкой по маршруту инкассаторы обеспечиваются пустыми сумками для размещения денег и ценностей, ключами, доверенностями (на инкассирование, перемещение наличных сумм), штампами, карточками.

По прибытии в обслуживаемую компанию ответственный работник допускается к исполнению операции после предъявления им доверенности, служебного удостоверения, инкассаторской сумки (пустой), карточки.

Сотрудник предприятия, чаще всего — кассир, предъявляет прибывшему сотруднику инкассации образец пломбы, вручает заполненную сумку и документы (накладную, квитанцию), а в сумку с наличными средствами вкладывает препроводительную ведомость.

После инкассатор выполняет внешний осмотр полученного на предмет его целостности, определяет соответствие пломбы предъявленному образцу, проверяет правильность внесения сведений в документы: накладную, квитанции.

При отсутствии замечаний кассиром заполняется явочная карточка. Инкассатором сверяются сумма средств, номер сумки, указываемые в документах, после чего им передается сотруднику организации квитанция, подписанная и имеющая оттиск штампа инкассатора.

Нарушения и ошибки, допущенные при оформлении ведомости или при упаковке, устраняют при инкассаторах. Если длительность корректировки превышает установленный лимит присутствия в организации и в целом временной график работы инкассаторов, то для изъятия надлежащим образом оформленных сумок выполняется вторичный приезд инкассаторов в выбранное ими время исходя из полученного ранее графика заездов. При этом в карточку вносится особая отметка о повторном заезде.


 

Вывод ко второй главе

В этой главе был рассмотрен алгоритм сдачи выручки в банк посредством инкассации.

Право работы с наличными ресурсами путем перемещения/перевозки и инкассации, выполнения операций по кассе доступно только организациям и предприятиям, принятым в систему Центробанка Российской Федерации.

Любые операции проводимые с деньгами должны чётко контролироваться как со стороны аптечной организации, так и со стороны Центробанка. Проведении инкассаций - очень ответственное дело. Этот вид деятельности требует получение соответствующей лицензии на осуществление сбора и перевозки наличных денежных средств между организациями и их подразделениями.

Для проведения инкассации любой организации необходимо выполнять определённые действия: нужно заранее подготавливать наличные денежные средства, при необходимости разменивают купюры на более крупные. После заполнения всех необходимых документов денежные средства передаются инкассаторам.


 

Заключение

Подводя итоги все мы выше сказанному, можно сделать вывод, что цель и задачи курсовой были выполнены.

Целью курсовой работы было изучение правил оформления кассовых операций, сдачи выручки в банк и оформление инкассаций в аптечной организации.

В первой главе были представлены основные правила оформления кассовых операций, сдача выручки в банк и оформление инкассаций.

Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета. Они могут находится в виде:

3.     наличных денежных средств в кассе;

4.     денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

Во второй главе был рассмотрен алгоритм сдачи выручки в банк посредством инкассации.

В аптеке все денежные операции должны проводится через кассовые аппараты. Для этого оборудуется касса в аптеке, изолированная от населения. Касса предназначена для приема, выдачи и временного хранения денежных средств. Работу на кассе осуществляет кассир.

Право работы с наличными ресурсами путем перемещения/перевозки и инкассации, выполнения операций по кассе доступно только организациям и предприятиям, принятым в систему Центробанка Российской Федерации.

 


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...