Курсовая работа на тему: "Министерство здравоохранения РФ: понятие, особенности и значение"

Курсовая работа на тему: "Министерство здравоохранения РФ: понятие, особенности и значение"


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5

1.1.      Понятие Министерства здравоохранения РФ.. 5

1.2.      Структура и полномочия министерства здравоохранения. 7

1.3.      Цели и задачи министерства. 10

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 13

2.1.      Анализ деятельности Министерства здравоохранения. 13

2.2.      Система Министерства здравоохранения РФ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Избранная для исследования тема является достаточно актуальной в современном российском обществе, так как именно сфера здравоохранения относится к числу приоритетных направлений социальной политики в современном государстве, ведь здоровье населения и нации в целом представляет собой наиболее важную ценность и в тоже время выступает важной составляющей общего социально – экономического потенциала страны.

Паллиативная помощь признается множеством стран, как незаменимая помощь оказания медицинских услуг населению, попавшему в сложное положение.

В 1992 году, после распада СССР, Министерство здравоохранения СССР было ликвидировано, а Министерство здравоохранения РСФСР было преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России).

Здравоохранение является важной отраслью для безопасного и успешного развития всех стран и всех территорий. На сегодняшний день система здравоохранения Российской Федерации проходит процесс модернизации. Кроме того, разработка и функционирование территориальных (региональных и муниципальных) структур здравоохранения также характеризуются элементами кризиса, в том числе и слабой правовой урегулированностью, несмотря на, казалось бы, многочисленный объём нормативных актов, исходящих от как федеральных органов власти, так и от органов власти субъектов Российской Федерации.

Сфера здравоохранения рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб, как лечебных, так и профилактических, всеобщей доступностью высококвалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.

Здравоохранение в Российской Федерации представляет собой систему медицинских учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих, главным образом деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в медицинских услугах, сохранению и улучшению здоровья граждан.

Целью данного исследования является дать определение понятию Министерства, вывить особенности и какое значение у него.

Для достижения поставленных целей решаются следующие основные задачи:

1)           Изучить подробно и проанализировать материал данной темы;

2)           Раскрыть определение Министерства;

3)           Дать анализ работы Минздрава;

Предметом курсовой работы являются организационно-правовые аспекты процесса управления органа государственной власти. Исследование проводится на основе действующих нормативно-законодательных актов, стратегий и программ развития Министерства здравоохранения РФ, статистической отчетности, периодических изданиях и информации, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы. В рамках первой главы определяется понятие Министерства здравоохранения РФ в системе государственной власти. Во второй главе раскрываются особенности и значение Министерства здравоохранения РФ.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.                     Понятие Министерства здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.[1]

Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. [2]


Министерство здравоохранения Российской Федерации образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».[3] Сфера деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации определена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № 533 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства» [4] и Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608.[5]  Для обеспечения деятельности и выполнения возложенных функций образованы Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 15 «Об утверждении положения о Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации»[6], а также координационные и совещательные органы, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 157 «О перечне координационных и совещательных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации»[7].

1.2.                     Структура и полномочия министерства здравоохранения

Минздрав - орган исполнительной власти, направленный на организацию медицинской деятельности в РФ, он предоставляет гражданскую и военную госслужбу. Международное сотрудничество охватывает широкий спектр проблем здравоохранения и медицинской науки. Оно занимает важное место в общей системе международных отношений Российской Федерации. Политическая и профессиональная составляющие - два основных направления международного сотрудничества. Политическое направление формируется при непосредственном участии руководителей Министерства в ходе определения глобальной стратегии и места российского здравоохранения в происходящих процессах на мировом и региональном уровнях (формирование нашей позиции в планах и программах международных организаций, в международных соглашениях, приоритетных направлениях международного сотрудничества, прямых переговорах на высоком уровне и др.). Профессиональное направление включает прямое участие руководителей и специалистов департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства в разработке и реализации совместных международных проектов и программ, а также соглашений о международном сотрудничестве. Оба направления сотрудничества осуществляются в тесном взаимодействии с МИД России, Минэкономразвития России, посольствами и представительствами России за рубежом. Президент и Правительство РФ (осуществляют общее руководство): Правительство РФ утверждает, финансирует программы по развитию здравоохранения, координирует деятельность учреждений и организаций в области охраны здоровья.

Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свои полномочия в следующих областях[8]:

·        Здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы).

·        Внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

·        Обязательное медицинское страхование.

·        Фармацевтическая деятельность.

·        Обращение лекарственных средств для медицинского применения.

·        Качество, эффективность и безопасность лекарственных средств.

·        Обращение медицинских изделий.

·        Курортное дело и предоставление услуг в области курортного дела.

·        Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

·        Медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда.

·        Медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы.

·        Проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

·        Организация среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр здравоохранения Российской Федерации, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

В структуру Министерства Здравоохранения входит[9]:

                    Министр

                    Помощники, советники Министра

                    Заместители Министра

                    Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью

                    Департамент проектной деятельности

                    Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела

                    Департамент медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья

                    Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении

                    Департамент регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий

                    Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения

                    Департамент науки и инновационного развития здравоохранения

                    Департамент цифрового развития и информационных технологий

                    Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью

                    Финансово-экономический департамент

                    Департамент экономики и цифровой трансформации здравоохранения

                    Департамент управления делами и кадров

                    Департамент учетной политики и контроля

                    Правовой департамент

1.3.                     Цели и задачи министерства.

Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.[10]

К основным задачам Минздрава России относятся: разработка основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; организация оказания медицинской помощи населению; осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности; обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального образования в области здравоохранения; координация, обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за их соблюдением; охрана здоровья матери, отца и ребенка; профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; обеспечение функционирования и развития Всероссийской службы медицины катастроф совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.[11]

Минздрав России, выполняя возложенные на него задачи, осуществляет разнообразные функции и полномочия, в том числе разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и учреждениями здравоохранения целевые программы в области здравоохранения; проводит экспертизу проектов федеральных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства. Оно выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам здравоохранения. Данное министерство осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Оно выдает разрешения на применение новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий; на применение в медицинских целях лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1.                    Анализ деятельности Министерства здравоохранения

Министерство здравоохранения (далее - Минздрав) занимается непосредственной организацией оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Министерство здравоохранения осуществляет контроль реализации исполнения подведомственными медицинскими организациями области предписаний и поручений по результатам ведомственного и государственного контроля и предложений по повышению качества предоставления государственных услуг. Также обязательным действием для обеспечения контроля является организация внеплановых выездных и документарных проверок соблюдения подведомственными медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи по факту выявление несоответствия показателей деятельности медицинской организации целевым показателям, по факту невыполнения медицинскими организациями установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.

В его функции входит осуществление государственной политики в области стандартизации качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Важным направлением деятельности Минздравмедпрома России является совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. Оно развивает сеть санитарно-курортных учреждений своей системы, а также способствует развитию сети такого рода профсоюзных и ведомственных учреждений. Министерство организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков: осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; участвует в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных неинфекционных заболеваний; организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж; разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.). В целях охраны семьи, отцовства и детства Минздравмедпром России разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья указанных лиц и членов их семьи. Оно участвует в решении вопросов медико-санитарной помощи семье, матери, отцу и ребенку; разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. Минздрав России выполняет важные функции в области обязательного и добровольного медицинского страхования. Оно осуществляет также разнообразную деятельность, связанную с решением кадровых задач, организацией и охраной труда, в финансово-экономической и иных сферах применительно к своему основному профилю деятельности. Минздрав России осуществляет специализированный контроль по многим направлениям: качества предоставляемой населению медицинской помощи; производства, качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; соблюдения нормативов и стандартов; оборота и порядка использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения.

Так же, при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.2.                     Система Министерства здравоохранения РФ

Согласно ст. 41 Конституции РФ[12]  каждый имеет право на охрану здоровья

и медицинскую помощь.  Медицинская помощь рассматривается как совокупность всего спектра услуг здравоохранения. Также описывается, что государственные и муниципальные учреждения здравоохранения предоставляют гражданам данную помощь на бесплатной основе. Средства на выполнения этой задачи начисляются из бюджета, страховых взносов, иных поступлений. Оказание непосредственно паллиативной помощи законодательно было закреплено в России лишь в 2011 году путем закрепления Федерального закона № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан РФ[13]».

Российская система здравоохранения переживает многочисленные организационно-правовые и другие значительные преобразования: создана обширная законодательная база для реформирования здравоохранения, которая направлена на децентрализацию системы медицинского обслуживания населения и управления здравоохранением со стороны государства; происходит реализация системы обязательного медицинского страхования; в значительной степени развивается частный сектор здравоохранения; проводится структурное изменение отрасли.

Система здравоохранения в Российской Федерации основывается на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи.

Высшие органы исполнительной и представительной власти Российской Федерации определяют главные приоритеты государственной политики в области охраны здоровья населения страны, принимают законы и утверждают федеральные программы по данным направлениям; утверждают федеральный бюджет на последующие годы, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролируют его неукоснительное исполнение.

На постоянном контроле в министерстве здравоохранения области находятся вопросы своевременности назначения, выписывания наркотических лекарственных препаратов при различных видах боли, соблюдения соответствующих стандартов оказания медицинской помощи. Также, Минздрав ежегодно рассматривает годовой конъюнктурный отчет по паллиативной медицинской помощи. Его предоставляет главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи министерства здравоохранения.

Организационные основы охраны здоровья граждан регламентируют четкое распределение полномочий в данной сфере между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья, то есть по уровням государственной власти. Указанное распределение полномочий установлено в главе 3 комментируемого Закона. В данной форме Федерального закона № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» дано определение паллиативной помощи (ст. 36)[14]. Она была признана видом медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственной гарантии бесплатной медицинской помощи. Также описывается подразделения ее на виды и рассматривается условия предоставления. Возникновение правоотношений по социальному обеспечению связывается с наступлением таких обстоятельств, как наличие страхового стажа определенной продолжительности, достижение определенного возраста, наступление временной нетрудоспособности, инвалидность, беременность, рождение ребенка, смерть кормильца, факт иждивения, потеря источника средств существования. На возникновение данных правоотношений влияют также причины инвалидности, размер заработка, факт подачи заявления в уполномоченный орган, вынесение решения уполномоченным органом о предоставлении обеспечения и др.

Главным результатом деятельности системы здравоохранения на всех уровнях является рост продолжительности жизни. За последнее десятилетие ожидаемая продолжительность жизни увеличилась более чем на 5 лет и продолжает расти. Рост продолжительности жизни в значительной мере связан со снижением смертности лиц трудоспособного возраста.

В контексте сказанного стоит сказать, что Министерство здравоохранения в процессе взаимодействия с другими Федеральными органами исполнительной власти выполняет функции в сфере здравоохранения, которые формируются не по вертикали власти, а по горизонтали. Одним из таких примеров может стать процесс выделения денежных средств для учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней. В соответствии с этим мы можем проследить особенность реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Роль министерства финансов Российской Федерации в данном случае велика и неоспоримо.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение предоставленной курсовой работы я хотела бы обобщить все вышесказанное, а именно еще раз определить представления, которые были изучены в процессе разработки темы работы.

Таким образом, по этой теме можно сделать определенные выводы: на Министерство возложена основная миссия, база которой эффективность всей системы здравоохранения, доступность качественной медицинской помощи, повышение состояние здоровья населения, охраны материнства и детства, контроль за качественными и безопасными и лекарственными средствами, а также необходимость предупреждение болезней. Так как перечисленных задач огромное количество, то Министерство здравоохранения завязано на компетентностные основы, связанные с управлением в отраслевом и межотраслевом уровнях. Таких связанных со здравоохранением в Российской Федерации великое множество. Как известно, здравоохранения - это социальная система, регулирование деятельности такой системы выполняется межсекторально. Это значит, что деятельность составляющей всей системы может зависеть от управляющего решения различных министерств и ведомств Федерального уровня.

Здравоохранение - одна из основ, на которых держится система социального обеспечения, и на все изменения в данной сфере общество реагирует крайне остро, особенно после того, как по России прокатилась целая волна протестов - на них вышли работники медицинской сферы с требованием не реформировать отрасль и не урезать финансирование.

Данный вид предоставления медицинской помощи является одним из эффективных, применяемых на данный момент, подходом, позволяющим улучшить качество жизни пациентов и их семей. Для реализации данной деятельности создаются определенные условия, в зависимости от степени поражения заболеванием (тяжести состояния), личных предпочтений, перечня поддерживающих факторов. Деятельность Минздрава направлена на непосредственное регулирование всех аспектов, касающихся организации и осуществления эффективной паллиативной помощи в регионе.

Как было выяснено, правовые аспекты деятельности Минздрава являются Конституция Российской Федерации и федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие и конкретизирующие деятельность данного органа власти.

Во втором разделе исследования, дан анализ деятельности Министерства здравоохранения по организации оказания паллиативной медицинской помощи. Так, в пределах своей компетенции, оно осуществляет непосредственную организацию оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья. Также Минздрав осуществляет контроль реализации исполнения подведомственными медицинскими организациями области предписаний и поручений по результатам ведомственного и государственного контроля и предложений по повышению качества предоставления государственных услуг. После проведения контрольных действий, в некоторых областях оказания паллиативной мед. помощи наблюдается стабильный спад, в других напротив, рост. Выделенные показатели ресурсного обеспечения мед. обслуживания сличаются достаточными, так как наблюдается значительный рост финансовых поступлений за период трех лет. Но показатели обеспеченности коечного фонда оказания паллиативной помощи, привлекшие внимание автора, за этот же период, по определенным причинам нельзя было бы назвать таковыми.

Основным результатом деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации является усиление действий государственных органов исполнительной власти на всех уровнях, а также реальное влияние на здоровье россиян и исполнение главных целевых показателей в сфере охраны здоровья граждан. Так как повышение эффективности государственного управления является одним из условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и региона, роста благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003.

2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

4. Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

 5. Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 N 533 (ред. от 21.05.2013) "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико–биологического агентства"

 6. Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 903н "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27934)

7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662–р (ред. от 10.02.2017) (вместе с "Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")

8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

 9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 15 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации"

 10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2012 г. N 157 "О перечне координационных и совещательных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации"

11. План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год" (утв. Минздравом России 28.01.2019)

Учебная и справочная литература

12. Паллиативная помощь взрослым и детям: организация и профессиональное обучение. Сборник документов ВОЗ и ЕАПП. — М.: Р.Валент. - 2014. - 180 с.

13. Паллиативная медицинская помощь: Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [сайт]. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/palliative-care / (дата обращения: 03.01.2023).

14. Рабец И. Г. Компетентностные основы исполнительной власти РФ в сфере здравоохранения // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — С. 649– 650

14. Еругина, М. В. Доступность паллиативной медицинской помощи для населения / М. В. Еругина, И. Л. Кром, А. Б. Шмеркевич // Правовые вопр. в здравоохранении. – 2016. – № 1. – С. 54-61.

16. Хетагуров Г.В., Бибилова Д.Р. Сущность, роль и значение здравоохранения в социально–экономическом развитии общества // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам II междунар. науч.–практ. конф. — № 2(2).

17. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование “Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года”: монография. Москва, 2013.

18. Семенов В. Ю. Управление в сфере здравоохранения/В. Ю. Семенов// Здравоохранение. – 2013.– № 5.–С. 32– 37

19. Министерство Здравоохранения РФ – Электронный ресурс – [режим доступа]: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/publichnaya–deklaratsiya–tseley–i–zadach–ministerstva–zdravoohraneniya–rossiyskoy–federatsii–na–2015–god/publichnaya–deklaratsiya–tseley–i–zadach–ministerstva

 



[1] Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

[2] Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).

[3] Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

[4] Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 N 533 (ред. от 30.09.2022) "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства"

[5] Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

[6] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 15 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации"

[7] Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2012 г. N 157 "О перечне координационных и совещательных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации"

[8] Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) II. Полномочия

[9] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2016 г. № 159 "Об утверждении структуры Министерства здравоохранения Российской Федерации"

[10] План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Минздравом России 28.01.2019)

[11] План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Минздравом России 28.01.2019)

[12] Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

[13] Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)

[14] Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) Статья 36. Паллиативная медицинская помощь


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...