Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в МДОУ детский сад №5 «Теремок» город-курорт Железноводск
Отчёт
Мною была пройдена практика по получению
первичных профессиональных умений и навыков в МДОУ детский сад №5 «Теремок»
город-курорт Железноводск, Ставропольский край в старшей группе «Смешарики».
Сроки продолжения практики: с 13 мая
2019 г. по 25 мая 2019 года.
Цель
практики: формирование
первоначальных профессиональных знаний, умений и навыков в процессе целостного
наблюдения студентами-практикантами за функциями воспитателя дошкольных
учреждений, оказывающего образовательные услуги.
Задачи
практики:
- изучение студентами-практикантами
содержания и системы учебно-воспитательной деятельности педагога дошкольного
учреждения;
- закрепление и расширение
психолого-педагогических знаний студентов и формирование у них соответствующих
педагогических умений и навыков
- формирование у студентов умения
наблюдать за воспитанниками и профессиональной деятельностью педагога;
- формирование первоначальных
педагогических умений по избранной специальности;
- активизация представлений и
теоретических знаний в контексте переноса их в плоскость практической профессиональной
действительности;
- овладение методикой и приемами
изучения возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника;
- формирование умения провести
диагностику и на ее основе составить психолого-педагогическую характеристику
личности дошкольника;
- формирование профессионально -
значимых качеств личности: дисциплинированности, сдержанности,
организованности, целеустремленности, доброжелательности и др.;
- формирование профессионально –
педагогической направленности студентов: воспитание устойчивого интереса к
профессии и любви к детям.
Поставленная передо мной цель и задачи
учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
полностью реализованы. Во время
прохождения педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне
удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного
возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их
не попросила.
Я проходила практику в подготовительной
группе «Смешарики» (6-7 лет) которая состояла из 24 человек. Мебель,
предметно-игровая и развивающая среда соответствует психофизиологическим
особенностям детей данного возраста. Практика проходила в теплой обстановке,
которую организовывал воспитатель и его помощники. Благоприятную обстановку во
многом определяли работа садовников, родителей, директора детского сада и всего
персонала. Обстановка в ДОУ специально создана для правильного психического и
интеллектуального роста детей.
Каждый день, после завтрака, воспитатель
организовывал занятия для детей, дидактические игры с целью развития у малышей психических
процессов внимания, мышления и т.д. Также педагогом проводилась индивидуальная
работа с детьми по всем методикам с целью повторения и закрепления пройденного
материала, трудовая деятельность, формирование у детей культурно-гигиенических
навыков. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых
уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о
выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по
желанию.
В ходе практики затруднения возникали
при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также умение
организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание и
активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Также я
испытывала трудности с собственным волнением, организовывать собственную
деятельность в соответствии с режимом в ДОУ и анализе прохождения своей
практики. Причиной моих затруднений, на мой взгляд, являются недостаток знаний
методической литературы и практических умений.
Положительное в практике является то,
что наблюдение за деятельностью детей и воспитателя– лучший способ познания,
так как дает наглядный и понятный пример в организации, работе и личности
дошкольного работника. Практика научила меня грамотно и эффективно распределять
время в ходе учебного процесса, организовывать работу класса, создавать условия
для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации с классным
коллективом, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.
Отрицательной стороной практики является
то, что мы видим работу в реальности, все ее трудности: и родители, с которыми
необходимо общаться и при приеме детей утром, и вечером, рассказывая, как
прошел день у их детей, и большое количество детей в группе из-за большой
наполняемости к которым нужно найти индивидуальный подход. А также можно
определиться, нравится ли работа воспитателя студенту или нет и стоит ли ею
заниматься.
Я довольна практикой. В ней мне
понравилась организованность воспитателей в проведении дидактических,
творческих и подготовительных к школе занятий. Например, ИЗО: воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа,
необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны. Педагог смог заинтересовал
детей вопросами по теме, затем произвел показ иллюстраций одуванчиков, их
обсуждение. Таким образом дети закрепляли свои знания о частях цветка. Воспитатель
организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети.
Владеет методикой преподавание ИЗО.
Мне понравилось, как воспитатель
проводил дидактические игры с дошкольниками. При повторении дней недели
использовались карточки с кружочками разного цвета обозначающие каждый день
недели и дети должны логически подумать какой день изображен на кружечках.
Предложения по совершенствованию
организации практики
1. Создать лабораторию в помощь
практиканту, в которой должно быть сосредоточены весь учебно - методический
комплекс по проведению педагогической практики.
2. Включить в один из видов
практики-практику в негосударственных дошкольных образовательных организациях.
3. Подготовить справочный материал с
образцами в помощь обучающимся по оформлению документации.
4. Практика в вузе должна быть такой же,
как и сейчас, так как я считаю, что данная форма проведения практики эффективна
и оптимальна по срокам проведения. Но было бы неплохо, если бы на втором курсе
обучения также проводилась активная практика, тогда бы студенты могли
проследить динамику развития себя как преподавателя, смогли бы проанализировать
рост и развитие собственных профессиональных компетенции.
Я убеждена в том, что подлинное право на
воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным
критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие
достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с
великим и прекрасным делом – воспитанием детей.
Воспитатель как гончар, в руках которого
мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя –
заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда
остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к
своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё
сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
«Воспитатель
— это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что
знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников».
(К.
Гельвеций)