«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).


«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).




В своем высказывании автор говорит о значении и функции семьи. Именно в семье ребенок усваивает нормы морали, которые раскрывают такие важные понятия как добро, зло, нравственность, гуманизм. Воспитание категорий морали – одна из важных функций именно семьи, а не других социальных институтов.

            Что такое семья? Это понятие можно рассмотреть с точки зрения социологии и права. Автор высказывания явно раскрывает социальную функцию семьи. Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Чтобы это не произошло,  в семье ребенку прививают простые, но в тоже время важные  нормы. Как не стать одиноким в обществе? Для этого необходимо выполнять требования этого общества: его законы, обычаи.

Ведь чтобы общество относилось к человеку гуманно, он и сам должен осознанно демонстрировать гуманизм. С точки зрения науки, под гуманизмом понимается вера в ценность, свободу и независимость человека. Гуманные люди обладают моральными ценностями и несут ответственность за совершаемые поступки. Моральные ценности дают возможность людям определять их нравственную ответственность перед родными, друзьями, коллегами, социумом, самим собой; формулировать свое понимание добра и зла, объективности и беспристрастности, порядочности и безнравственности. Люди с моралью всегда несут добро в мир.

Разумеется, что воспитание и социализация – это функции не только семьи, но и других институтов: школы, государства. Но все таки, семья -  это первичный агент социализации. Значит, от того как моральные нормы были привиты в семье, будет зависеть дальнейшее формирование личности.
Маленький ребенок должен любить все живое. Тогда это чувство поможет ему во всех трех «взаимо»: взаимопонимании, взаимодействии, взаимопомощи. Значит социализация пройдет успешно. Именно доброта должна стать основой воспитания в семье.

В истории и повседневной жизни много примеров воспитания в детях доброты и других моральных качеств.

Так, например в семье Николая II детям прививали именно моральные качества. Известно, что царские дети очень любили свою родину, поэтому княжна Ольга отказалась выходить замуж за румынского принца. На попечении императрицы Александры и дочерей находилось несколько благотворительных заведений, а в годы Первой мировой войны они стали сестрами милосердия. В уцелевших дневниках великих княжон можно прочесть не истории первой любви, а описание того, как на их глазах умирают люди, как они выносят тазы с кровью. Такая работа подходит далеко не всем, но дочери императора с ней справлялись. Формула их счастливой семейной жизни была проста: почитание родителей детьми, любовь родителей друг к другу, чистая, не требующая ничего взамен, доброта.

            Многие русские писатели посвящали воспитанию доброты в детях свои произведения. Например, М.Горький в рассказе "Детство" показал примеры воспитания Алеши. Алёша Пешков – это сам писатель. То есть Горький описывал реальную  ситуацию. Мы видим, что воспитание в семье суровое, Алёша сближается с бабушкой, добрейшим человеком, огромной души. От неё он перенимает любовь к людям, бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях, учится трудолюбию и состраданию. Если бы не бабушка, то Алёша мог вырасти совсем другим. Из-за жестокости деда, Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам, сердобольным и внимательным к другим.



Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...