Эссе на тему: «Педагогическое мастерство»

Эссе на тему: «Педагогическое мастерство»


Для меня педагогическое мастерство- это умение находить общий язык с аудиторией, удерживать её внимание, умение выходить из разных нестандартных ситуаций.
Я проанализировала статьи и могу сказать, что для того, чтобы развить педагогическое мастерство, нужно быть всесторонне развитым человеком, чтобы в дальнейших трудных педагогических ситуациях находить, чем руководствоваться. К этому выводу меня натолкнула первая статья, где учительница школы-интерната вышла из ситуации только благодаря своим обширным знаниям. Как пишет сам автор, помимо саморазвития необходимо иметь «личное мужество, жажду спасти ребёнка, твёрдость в достижении благородной цели, то есть характер». Во второй статье можно проследить мысль о том, что не всем педагогическое мастерство дается от рождения. Преподаватель должен постоянно работать над собой, совершенствовать свои личностные и человеческие качества. Он должен воспитывать в первую очередь себя, не зависимо от стажа преподавания и уровня понимания излагаемого материала.  Снова напрашивается вывод о том, что педагогическое мастерство-это в первую очередь умение учить себя, а не других. Необходимо изучать не только свой предмет, но и любую другую информацию, чтобы подкреплять свои уроки новыми фактами, только тогда ученики, студенты, вообще все люди будут слушать лекцию или урок с искренним интересом. «Компетентность, ответственность, способность осуществлять профессиональную деятельность на уровне мировых стандартов и быть готовым к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности - характерные черты современного педагога»- это строки из четвёртой, последней статьи, и я могу сказать, что именно эти черты и формируют педагогическое мастерство. Человек, не имеющим данных качеств, на вряд ли сможет работать в сфере образования.  Но тут нет самой важной, на мой взгляд, черты -любви к детям и работе. Ни один человек не сможет работать в сфере образования, если нет любви к детям. Можно быть очень умным, всесторонне развитым работником, великолепным оратором, но если не любить детей, то будет просто невозможно элементарно найти с ними общий язык и настроить дисциплину в классе, уже не говор о том, чтобы передать какие-либо знания. У меня есть множество примеров из жизни, которые я испытала на себе, когда педагог, работая в школе, не может наладить общий язык со своими учениками. И это совсем не потому, что он плохо учился в университете и ему не достаёт знаний. Скорее, проблема именно в том, что человек пошёл учиться на педагога просто потому, что ему так сказали родители, а их слов он оспаривать не привык. Но никакой любви к детям и к работе у него нет, ведь он приходит в класс с одной единственной мыслью- поскорее отвести урок, заработать деньги и уйти домой. С такой установкой никогда не достичь педагогического мастерства.
В конце хотелось бы выразить надежду на то, что всё-таки новое поколение учителей будет ходить на работу, потому что им это интересно. А если интересно педагогу, то дети тоже заинтересуются.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...