Эссе на тему: «Педагогическое мастерство»
Для меня
педагогическое мастерство- это умение находить общий язык с аудиторией,
удерживать её внимание, умение выходить из разных нестандартных ситуаций.
Я проанализировала
статьи и могу сказать, что для того, чтобы развить педагогическое мастерство,
нужно быть всесторонне развитым человеком, чтобы в дальнейших трудных педагогических
ситуациях находить, чем руководствоваться. К этому выводу меня натолкнула
первая статья, где учительница школы-интерната вышла из ситуации только
благодаря своим обширным знаниям. Как пишет сам автор, помимо саморазвития
необходимо иметь «личное мужество, жажду спасти ребёнка, твёрдость в достижении
благородной цели, то есть характер». Во второй статье можно проследить мысль о
том, что не всем педагогическое мастерство дается от рождения. Преподаватель
должен постоянно работать над собой, совершенствовать свои личностные и
человеческие качества. Он должен воспитывать в первую очередь себя, не зависимо
от стажа преподавания и уровня понимания излагаемого материала. Снова напрашивается вывод о том, что
педагогическое мастерство-это в первую очередь умение учить себя, а не других.
Необходимо изучать не только свой предмет, но и любую другую информацию, чтобы
подкреплять свои уроки новыми фактами, только тогда ученики, студенты, вообще
все люди будут слушать лекцию или урок с искренним интересом. «Компетентность,
ответственность, способность осуществлять профессиональную деятельность на
уровне мировых стандартов и быть готовым к постоянному профессиональному росту,
социальной и профессиональной мобильности - характерные черты современного
педагога»- это строки из четвёртой, последней статьи, и я могу сказать, что
именно эти черты и формируют педагогическое мастерство. Человек, не имеющим
данных качеств, на вряд ли сможет работать в сфере образования. Но тут нет самой важной, на мой взгляд, черты
-любви к детям и работе. Ни один человек не сможет работать в сфере
образования, если нет любви к детям. Можно быть очень умным, всесторонне
развитым работником, великолепным оратором, но если не любить детей, то будет
просто невозможно элементарно найти с ними общий язык и настроить дисциплину в
классе, уже не говор о том, чтобы передать какие-либо знания. У меня есть
множество примеров из жизни, которые я испытала на себе, когда педагог, работая
в школе, не может наладить общий язык со своими учениками. И это совсем не
потому, что он плохо учился в университете и ему не достаёт знаний. Скорее,
проблема именно в том, что человек пошёл учиться на педагога просто потому, что
ему так сказали родители, а их слов он оспаривать не привык. Но никакой любви к
детям и к работе у него нет, ведь он приходит в класс с одной единственной
мыслью- поскорее отвести урок, заработать деньги и уйти домой. С такой
установкой никогда не достичь педагогического мастерства.
В конце хотелось бы
выразить надежду на то, что всё-таки новое поколение учителей будет ходить на
работу, потому что им это интересно. А если интересно педагогу, то дети тоже
заинтересуются.