Отчет по практике на тему: "Законодательные меры для борьбы с дискриминацией на рабочих местах и в общественной жизни"

Отчет по практике  на тему: "Законодательные меры для борьбы с дискриминацией на рабочих местах и в общественной жизни"




Тема: Законодательные меры для борьбы с дискриминацией на рабочих местах и в общественной жизни

Дискриминация на основе признаков расы, цвета кожи или этнической принадлежности (“расовая дискриминация”) – это практически всегда нарушение прав человека.
В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, которая является основным нормативным актом, запрещающим расовую дискриминацию, говорится: “… термин “расовая дискриминация” означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни”.
Фундаментальным принципом недискриминации являются равенство прав расовых, этнических и национальных меньшинств перед законом и право на равную защиту закона. Международное право запрещает расовую дискриминацию в следующих областях (но не ограничивается только ими): образовании, здравоохранении, обеспечении жильём, трудоустройстве, а также в доступе к общественным услугам. Государства несут прямые обязательства за предотвращение, наказание и способы борьбы с дискриминацией.

Современное европейское право разъясняет, что такое “прямая” и “косвенная” дискриминация. В недавно принятой Директиве Европейского Союза о расовом равенстве (2000/43/EC), “внедряющей принцип равного обращения независимо от расовой или этнической принадлежности человека”, говорится, что “прямая дискриминация” возникает, если к одному человеку относятся с меньшим предпочтением, чем к другому, а также относились или будут относиться в аналогичной ситуации на основании расового или этнического происхождения”.

Примером тому может быть отдел по приёму на работу, который отказывается принимать заявления о приеме на работу от цыган,1 или же учреждение по распределению жилья, которое намеренно выделяет цыганам квартиры с плохими условиями для проживания.

“Косвенная дискриминация” имеет место, когда “внешне нейтральная норма, критерий или практика ставит представителей какого-то меньшинства в особенно невыгодное положение по сравнению с другими лицами, кроме случаев, когда данная норма, критерий или практика объективно оправданы легитимной целью, и способ достижения этой цели является подходящим и необходимым”. В качестве примера можно привести магазины, куда запрещено входить в длинных юбках, или запрет входить в государственное учреждение с покрытой головой.
Эти правила, хотя и являются нейтральными в отношении этничности, фактически могут избирательно поставить в невыгодное положение те определенные группы меньшинств, которые предпочитают носить длинные юбки или головные уборы.


Существует ряд способов борьбы против расовой дискриминации, как то:

местные антидискриминационные законы,
другие законы, прямо не связанные с дискриминацией, однако их можно грамотно использовать в дискриминационных делах, например, законы, защищающие достоинство человека.
Международное законодательство, в том числе:

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD), в частности, ее 14-ая статья, дающая Комитету по ликвидации расовой дискриминации право рассматривать сообщения от индивидуумов и групп, касающиеся нарушения обязательств по данной конвенции;
Европейская конвенция по правам человека (ECHR): статья 14 запрещает дискриминацию в отношении прав, гарантированных Конвенцией. Протокол №12 к Конвенции, открытый для под-писания в 2000 году, добавит всесторонний запрет на дискриминацию во всех областях, при условии ратификации Конвенции десятью государствами Совета Европы. Активисты играют важную роль в оказании давления на правительства для безотлагательной ратификации Протокола №12;
Директива Европейского Союза о расовом равенстве: эта директива обязывает государства принять всесторонние антидискриминационные законы и основать эффективные структуры, выполняющие эти законы. Это формирует часть законодательства Европейского Союза, которой и члены ЕС и страны-кандидаты одинаково должны соответствовать. Активисты играют важную роль в обеспечении того, чтобы государства вносили поправки и исправления в законодательство, следуя требованиям этого важного инструмента.

На уровне ЕС, существуют две директивы, которые определяют направление по данной тематике для стран-участниц и Европейской Комиссии: Директива по расовому равенству и  Рамочная директива по вопросу занятости. Кроме того, в июле 2008г. Европейская Комиссия приняла Коммюнике по недопущению дискриминации и  обеспечению равных возможностей, связанное с решением Комиссии о создании государственной группы экспертов по недопущению дискриминации. Действия, предпринимаемые Европейской Комиссией по недопущению дискриминации, включают в себя:

расширение знаний о дискриминации посредством информирования населения о правах и обязанностях, а также о преимуществах многообразия;
поддержку социальных партнеров, НГО и организаций, занимающихся вопросами равенства, с целью повышения их потенциала по преодолению дискриминации;
оказание поддержки в процессе разработки политики равенства на национальном уровне и содействие обмену передовым опытом между странами ЕС;
оказание помощи по организации учебно-тренировочных мероприятий по борьбе с дискриминацией;
Более того, в ответ на террористические акты, произошедшие во Франции  и  Дании, в январе и феврале 2015 г., европейские министры образования представили декларацию о  поощрении прав  граждан и общих ценностей свободы, воспитания толерантности и отсутствия дискриминации через образование, в которой подчеркиваются важное значение образования в борьбе с нетерпимостью и дискриминацией  и поощрение  действий  на национальном и европейском уровнях.

В данном контексте также важно подчеркнуть меры по предотвращению предвзятого отношения к народности рома, которая является самой немногочисленной этнической народностью в ЕС. В документе Разработка политики в отношении народности рома подчеркивается совместная ответственность сторон по улучшению жизни граждан ЕС, являющихся представителями данной народности. В целях обеспечения недискриминационного высококачественного образования для детей народности рома, ETUCE реализовал проект (2004 – 2006), в результате которого было разработано учебное пособие и Программный документ ETUCE о вкладе ETUCE в стратегию ЕС по борьбе с дискриминацией: этнические и расовые причины дискриминации в центре внимания.



































Анализ аналогов

о дискриминации по цвету кожи, национальности


                                                                рис.1


Данный плакат(рис.1) говорит о дискриминации по цвету кожи, национальности.
Все персонажи с разным цветом кожи держатся за руки , что говорит об их дружелюбности друг к другу, поддержке, уважении и равенстве. В этом плакате мне нравится, что персонажи расположены на выдуманном флаге, который символизирует, что мы все едины вне зависимости от нашей национальности, цвете кожи и т.д.

отчужденность одного человека от толпы

рис.2


Авторы данного плаката(рис.2) хорошо сумели передать отчужденность одного человека от толпы за счет его отличия от других, а так же определенное непринятие такого человека остальными людьми.­­
представлена дискриминация по половому признаку

                                                            рис.3
В этой работе(рис.3) представлена дискриминация по половому признаку. Так как считается , что лишь женщина может и должна отвечать за хозяйственность(готовку, уборку, дом в целом), и только мужчина может и должен разбираться в ремонтных, строительных, сантехнических работах , данной работой авторы подчеркнули, что человек это прежде всего человек, следовательно у каждого равные права и возможности, и его пол еще ни о чем не говорит.





Данный плакат символизирует дискриминацию по цвету кожи

                                                      рис.4

Данный плакат символизирует дискриминацию по цвету кожи.
   Я считаю авторы использовали грамотный ход, взяв за персонажей именно продукты одной формы. Это показывает, что хотя по сути они и одинаковы(по форме), как и все люди, но все же цвет их разобщает. Так же здесь показаны последствия дискриминации. Персонаж киви не только одинок, отчужден, но и несчастен, он страдает ,так же как и все те люди, которых он символизирует.
 о дискриминации по половому признаку

                                                       рис.5

Еще один плакат о дискриминации по половому признаку. Здесь показаны мужчина и женщина, за счет того, что ноги обоих персонажей как бы объединили, повернув их по горизонтали из них вышел знак «равно», название и значение которого говорят сами за себя.



дискриминация по финансовой обеспеченности людей

                                                          рис.6
В этом плакате представлена дискриминация по финансовой обеспеченности людей(poverty –с англ. бедность, нищета), и опять же цвету кожи. Надпись на плакате несет смысл о том, что даже если человек отличен по финансовой составляющей, это делает его не таким, не делает его хуже, это не должно вызывать предвзятое отношение.
В данном плакате отлично работает цвет, за счет него выделено слово бедность и персонаж, который символизирует малообеспеченного человека.



плакат в котором обыгрывается знак «равно»

                                                         рис.7
Еще один плакат в котором обыгрывается знак «равно». Мы видим женскую и мужскую руку, пальцы которых создают единый знак «равно»,что прямо говорит нам о равноправных правах женщин и мужчин.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...