ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: «Осуществление кадастровых отношений»
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия.
2. Должностные обязанности практиканта
3. Индивидуальное задание
3.1. Сбор и обработка данных для выполнения кадастровых
работ по подготовке документов для осуществления кадастровых работ
3.2 Определение кадастровой стоимости земель
3.3. Осуществление кадастрового технического учёта объектов
недвижимости
Заключение
Список литературы
Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью
учебного процесса. Она обеспечивает углубление и закрепление теоретических
знаний, получение конкретных практических навыков в работе по специальности, и
ознакомление с необходимым информационным и техническим материалом, который
впоследствии помогут беспрепятственно совершать определенные виды кадастровых работ.
Производственная практика способствует приобретению
умения применять полученные теоретические знания, что способствует становлению
специалиста. Прохождение производственной практики включало в себя следующие
цели.
Цели
практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- приобретение практического опыта и навыков по
специальности;
- приобретение умений ставить цели и формулировать задачи,
связанные с будущей деятельностью работника.
Задачи практики:
·
Закрепление и совершенствование знаний и
практических навыков, полученных во время обучения;
·
Подготовка к осознанному и углубленному
изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
·
Формирование умений и навыков в выполнении
кадастровых работ;
·
Овладение первоначальным опытом.
Производственная практика была пройдена мной в период
с 16.03.2020 г. по 29.03.2020 г. в составе технического персонала ООО «Азимут
кадастр», в качестве практиканта.
1.
Характеристика
предприятия.
Компания «Азимут кадастр»
проводит регистрацию недвижимости в Москве в самые короткие сроки, поскольку
компания проверяет уже имеющиеся либо заново готовые документы, что в итоге
сводит к минимуму вероятность отказа в регистрации.
Помимо оформления прав
собственности фирма «Азимут кадастр» занимается такой деятельностью, как
кадастровые работы по образованию, уточнению при разделе, перераспределении,
объединении или выделе из земельных участков. Стоит отметить тот факт, что
компания имеет бесспорно богатый опыт кадастровых работ
Организация кадастровых
работ осуществляется в соответствии с установленными стандартами, правилами,
нормативными правовыми актами. Интересующую информацию о стоимости оформления
прав и сделок с недвижимостью, кадастровых работ можно уточнить у менеджеров. Огромный
опыт сотрудников «Азимут кадастр» позволяет справиться с любой поставленной
задачей. Фирма гарантирует оперативность и качество выполнения работ, а
постоянным клиентам предлагается гибкая система скидок. Главная цель фирмы –
долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
2.
Должностные обязанности
практиканта
В период подготовки к прохождению практики студент
получает от отдела практики дневник по практике и задание на практику, а также
обязательно принимает участие в организационном собрании, где получает
подробную информацию о целях, задачах и ожидаемых результатах практики.
В течение практики студент обязан:
1. Своевременно приступить к прохождению практики;
2. Ответственно выполнять задания программы практики,
индивидуальные поручения и указания руководителей практики;
3. В период практики знакомиться с соответствующими
законодательно-нормативными, а также учебно-методическими материалами,
помогающими лучше изучить деятельность организации, в которой проводится
практика;
4. Соблюдать правила трудового и внутреннего
распорядка в организации по месту прохождения практики;
5. Ежедневно заполнять дневник практиканта;
6. Представить отчетные материалы в сроки,
определенные соответствующим приказом директора колледжа.
На студента-практиканта распространяются правила
трудового распорядка той организации, в которой он проходит практику.
Продолжительность рабочего дня студентов при
прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16
до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и
старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов на предприятия для
прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и правила
рабочего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть
ознакомлены в установленном в организации порядке.
При наличии вакантных должностей студенты могут
зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.
После завершения практики студент представляет
руководителю заполненный дневник практиканта, характеристику и отчет.
3.
Индивидуальное задание
3.1. Сбор
и обработка данных для выполнения кадастровых работ по подготовке документов
для осуществления кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ
осуществляется:
2) согласование местоположения границ земельных
участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу;
1) получает или собирает документы, содержащие
необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные;
2) уведомляет правообладателей объектов недвижимости,
являющихся в соответствии с частью 1
статьи 42.1 настоящего
Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, о начале
выполнения таких работ;
3) представляет в орган регистрации прав заявление о
внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе
электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с
лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в
пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости
(далее - адрес правообладателя и (или) адрес электронной почты
правообладателя), если указанные лица являются правообладателями объектов
недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, и
заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о
ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории
выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными
правообладателями этих объектов и заверенными в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости», копиями документов, устанавливающих
или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии с частью 4
статьи 69 Федерального закона
от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином
государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня
вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не
прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен;
5) представляет заказчику комплексных кадастровых
работ проект карты-плана территории, в том числе в форме документа на бумажном
носителе, для его рассмотрения и утверждения, а также сведения об указанных в части 4.1
статьи 42.1 настоящего
Федерального закона выявленных объектах, расположенных в границах территории
выполнения комплексных кадастровых работ, информацию о возможности образования
земельных участков на территории выполнения комплексных кадастровых работ,
предусмотренную частью 4
статьи 42.8 настоящего
Федерального закона, при наличии таких сведений и (или) информации;
6) участвует в установленном настоящим Федеральным
законом порядке в работе согласительной комиссии и оформляет проект карты-плана
территории в окончательной редакции;
3. Для определения местоположения
границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут
использоваться материалы землеустроительной
документации, содержащейся в
государственном фонде данных, полученных в результате проведения
землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда
пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов
пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы,
содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках
объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах
и организациях по государственному техническому учету и (или) технической
инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах
государственного технического учета и технической инвентаризации,
планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления
муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских
поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о
правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ
земельных участков. Для определения местоположения границ лесных участков при
выполнении комплексных кадастровых работ используются сведения государственного
лесного реестра.
4. Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных
кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых
работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра
недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в
электронном виде), сведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного
самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому
лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного
или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.
Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель
комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели
земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства
вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них
материалы и документы в отношении указанных объектов недвижимости, а также заверенные
в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости», копии документов, устанавливающих
или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются в
соответствии с частью 4
статьи 69 Федерального закона
от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном
реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и
государственный кадастровый учет которых не осуществлен, для внесения сведений
об этих объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в
порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости». В подтверждение получения указанных
документов исполнитель комплексных кадастровых работ выдает правообладателю
земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
расписку с указанием перечня документов и даты их получения исполнителем
комплексных кадастровых работ.
4.1. В случае отсутствия в Едином государственном
реестре недвижимости сведений о расположенных в кадастровом квартале, в границах
которого выполняются комплексные кадастровые работы, земельных участках, за
исключением земельных участков, являющихся лесными участками, о зданиях,
сооружениях, об объектах незавершенного строительства, которые считаются в
соответствии с частью 4
статьи 69 Федерального закона
от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
ранее учтенными, а также о земельных участках, зданиях, сооружениях, об
объектах незавершенного строительства, права на которые возникли до дня
вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не
прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, орган
местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района,
орган исполнительной власти города федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга или Севастополя по месту нахождения таких объектов
недвижимости при наличии у них документа (копии документа, заверенной в
порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости»), устанавливающего или
подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного
в пункте 9
статьи 3 Федерального закона
от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации», направляют заявление о внесении в Единый государственный
реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях,
объектах незавершенного строительства по правилам, предусмотренным частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости». После внесения в Единый
государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках,
зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства такие объекты
недвижимости включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются
комплексные кадастровые работы.
5. По требованию правообладателя объекта недвижимости,
являющегося в соответствии с частью 1
статьи 42.1 настоящего
Федерального закона объектом комплексных кадастровых работ, исполнитель
комплексных кадастровых работ без взимания платы обязан указать на местности
местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным
проектом карты-плана территории.
6. Правообладатели объектов недвижимости, являющихся в
соответствии с частью 1
статьи 42.1 настоящего
Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, не вправе
препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить
доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю комплексных кадастровых
работ.
7. По требованию правообладателя объекта недвижимости,
в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, кадастровый
инженер, непосредственно выполняющий данные комплексные кадастровые работы, в
целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить такому
правообладателю следующие документы:
1) заверенную индивидуальным предпринимателем,
указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическим
лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона, копию
государственного или муниципального контракта, предметом которого является
выполнение данных работ;
2) справку с места работы, подтверждающую, что
кадастровый инженер, непосредственно выполняющий комплексные кадастровые
работы, является работником юридического лица, с которым заключен
государственный или муниципальный контракт на выполнение данных работ, либо
документ, подтверждающий факт внесения сведений об индивидуальном
предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей, или копию такого документа;
3) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством
Российской Федерации личность кадастрового инженера.
8. Заказчик комплексных кадастровых работ по
результатам рассмотрения представленного исполнителем комплексных кадастровых
работ проекта карты-плана территории утверждает карту-план территории и в срок
не более трех рабочих дней со дня ее утверждения направляет карту-план
территории в орган регистрации прав в порядке, установленном частью 3
статьи 19 Федерального закона
от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При прохождении практики в результате выполнения
кадастровых работ был подготовлен межевой план по
образованию земельного участка путем объединения земельных участков с
кадастровыми номерами 77:01:0002017:2516, 77:01:0002017:2517, 77:01:0002017:90,
расположенных по адресу: Г. Москва, ул. Б. Ордынка, вл.17, стр.8
Межевой план подготовлен на основании заявления
генерального директора Акционерного общества «Центр трудовой и
медико-социальной реабилитации инвалидов «Экран» Гончарова В.П. с целью
объединения и постановки на государственный кадастровый учет вновь
образованного земельного участка.
Исходные земельные участки принадлежат АО центр
трудовой и медико-социальной реабилитации инвалидов «Экран» на основании
Договора аренды земельных участков, предоставляемых правообладателю зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках М-01-053031 от 12.09.2018г,
Договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора
М-01- 027039 от 27.07.2004г, Дополнительного соглашения к договору аренды
земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 27.07.2004 №
М-01-027039 от 31.07.2018г.
В результате объединения семи исходных земельных
участков образован земельный участок общей площадью 650 кв.м, категории земель:
«земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «размещение отдельно
стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для
хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения
автомобильных моек (2.7.1.0); размещение постоянных или временных гаражей с
несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе
многоярусных, не указанных в коде 2.7.1.0 (4.9.0); размещение береговых полос водных объектов
общего пользования, скверов, бульваров, парков, садов, велодорожек и объектов
велотранспортной инфраструктуры, малых архитектурных форм (12.0.1)».
Образуемый земельный участок расположен в
территориальной зоне 77.01.1.885,
77.01.1.4646, 77.01.0.554, 77.01.2.127.
Межевой план представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Межевой план.
Схема расположения земельных участков
3.2 Определение
кадастровой стоимости земель
Недвижимость - это объект, имеющий свою цену,
характеристику. Каждый земельный участок имеет свои индивидуальные
характеристики. К таким характеристикам, в том числе, относятся: категория
земельного участка и вид разрешенного использования. В соответствии с
назначением земли и видом его использования и рассчитывается кадастровая
стоимость конкретного земельного участка.
Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате
проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения
споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в
отношении вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов
недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или)
качественных характеристик. Определение кадастровой стоимости
земельного участка производится
строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
порядок определения и расчёта кадастровой стоимости подробно регламентирован и
состоит в следующем:
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки
земельных участков, которая должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.
2. Управление Росреестра в соответствующем субъекте
Российской Федерации готовит перечень всех земельных участков, находящихся на
территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке.
3. Отбор исполнителя работ по определению кадастровой
стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки.
4. Определение кадастровой стоимости и составление
отчета об определении кадастровой стоимости.
В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их
классификации по целевому назначению и виду функционального использования.
Все земельные участки в составе земель населенных пунктов в соответствии с
действующим законодательством разделены на 17 видов разрешенного использования.
В составе населенного пункта все земли делятся на
административно-территориальные единицы, а в составе таких единиц выделяются
соответствующие кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики
соответствующей территориальной единицы.
Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости
каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости
1 квадратного метра.
Данный показатель определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе
каждого конкретного вида разрешенного использования. То есть, применительно к
землям населенных пунктов, удельная кадастровая стоимость определяется для 17
допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому
кадастровому кварталу.
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем
умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденной для данного
вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому
кварталу, в котором расположен участок, на его площадь. При этом, если
земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то
для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель,
значение которого больше.
5. Экспертиза отчета об определении кадастровой
стоимости.
6. Утверждение органом исполнительной власти субъектов
Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости.
7. Внесение результатов определения кадастровой
стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость
конкретного земельного участка, являются:
- его вид разрешенного использования, определенный в
установленном законом порядке;
- размер удельного показателя кадастровой стоимости,
определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к
кадастровому кварталу.
Кадастровая стоимость рассматриваемых земельных
участков: 77:01:0002017:90-24039439,71 руб.; 77:01:0002017:2517-9944945,01 руб.;
77:01:0002017:2516-2472189,72 руб.
3.3. Осуществление
кадастрового технического учёта объектов недвижимости
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
– это действия уполномоченного государственного органа по внесению в
государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе,
подтверждающий существование такого имущества либо прекращения его
существования.
Государственный кадастровый учет является
государственной услугой, предоставляемой органом кадастрового учета в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), приказом Минэкономразвития
РФ от 04.02.2010 №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра
недвижимости» и иными нормативными правовыми актами.
Государственный кадастровый учет объектов недвижимости
осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений,
объектов незавершенного строительства в связи с образованием или созданием
данных объектов недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости),
прекращением существования (снятие с учета объекта недвижимости), либо
изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений
объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в
течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета
соответствующего заявления о кадастровом учете.
Проведение кадастрового учета объектов недвижимого
имущества осуществляется на безвозмездной основе.
С заявлением о постановке на учет объектов вправе
обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица с
приложением документов, необходимых для осуществления кадастрового учета:
- заявление о постановке на государственный
кадастровый учет;
- документ, удостоверяющий личность заявителя
(представителя заявителя);
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия
представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план в отношении земельных участков или
технический план для объектов капитального строительства;
- копия разрешения на ввод объекта учета в
эксплуатацию для объектов капитального строительства;
- декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном
для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, если
заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный
участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного
(бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого
расположен указанный объект учета.
По результатам проведения государственного
кадастрового учета сведения об объекте недвижимости вносятся в государственный
кадастр недвижимости.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости
сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или
образованных объектов недвижимости носят временный характер.
Такие сведения утрачивают временный характер со дня
государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по
истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости
не осуществлена государственная регистрация права на него такие сведения
аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости
вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости либо иные лица,
предусмотренные Законом о кадастре.
С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений,
помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники
таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений,
объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на
которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с
учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на
которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие
существование.
Основанием для снятия с государственного учета объекта
капитального строительства является заявление о снятии с государственного учета
объекта учета и акт обследования, подтверждающий прекращение существования
объекта учета.
В отношении земельного участка предусмотрено снятие с
кадастрового учета при преобразовании (выдел, раздел и т.п.) земельных
участков, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта.
Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости необходимо при
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью
образования, изменения или прекращения существования объектов недвижимости в
качестве объектов гражданских прав.
Заключение
В ходе производственной практики был решен
ряд задач:
1.
Закрепление и совершенствование знаний и
практических навыков, полученных во время обучения;
2.
Подготовка к осознанному и углубленному
изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
3.
Формирование умений и навыков в выполнении
кадастровых работ;
4.
Овладение первоначальным профессиональным
опытом.
При выполнении практических заданий на предприятии
производились кадастровые работы, при выполнении которых познакомился с программами
для составления межевого плана.
Список
литературы
1.
https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/provedenie-kadastrovyh-rabot.html
2.
https://kadastr.ru/magazine/news/poryadok-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-zemelnogo-uchastka/
3.
https://kadastr.ru/magazine/news/osushchestvlenie-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-obektov-nedvizhimosti/