ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ: "Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций"

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ: "Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций" 

Педагогический институт
Кафедра социальной работы

Сроки практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года.
Цель прохождения практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Задачи практики:
1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
2. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
3. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
4. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).
5. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.
7. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.
8. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.
Ведущие методы учебной практики: практическое обучение, включение в профессиональную деятельность;
Отчетность по практике:
1)Дневник прохождения практики;
2)Отчет по практике;
3)Выступление на отчетной конференции.
4)Презентация по практике.
Форма итогового контроля: зачет



Я, проходила практику в Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы» в период с 30 марта по 26 апреля 2020 года. Данное учреждение расположено по адресу г.Тамбов, ул. Интернациональная, 86а.
Председатель организации: Деревягина Татьяна Георгиевна.
1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
Выполняла обязанности помощника координатора программы в ТООО «Молодежные инициативы»
1. Разрабатывает и предоставляет на утверждение правления ежемесячные планы работы, по закрепленным за ним проектам организации.
2. Организовывает работу по закрепленным за ним проектам в соответствии с общим планом работы организации.
3. Привлекает волонтеров для работы, в закрепленные за ним проекты.
4. Популяризирует деятельность организации и привлекает в нее новых членов.
6. Выполняет поручения председателя, связанные с обеспечением информационно-просветительской деятельности организации.
2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
Тамбовская областная общественная организация «Молодежные инициативы» основана в 1998 году. Деятельность данной организации направлена на создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации. Основными направлениями являются: социальная и культурная деятельность, просветительская деятельность, благотворительная деятельность, научно-исследовательская деятельность, издательская деятельность.
Данная организация не раз становилась победителем гранта Фонда президентских грантов, благодаря которому реализовывала масштабные проекты, задействовав десятки учреждений и тысячи человек.
Схема организации ТООО «Молодежные инициативы»:
 




                   
         Аппарат               ___организации
 
 




Структура управления:Надпись: Председатель








Должностные обязанности:
Таблица должностных обязанностей сотрудников общественной организации
Должность
Функциональные             обязанности
         Ответственность
Главный бухгалтер
Обеспечение контроля за движением имущества, проведение инвентаризации имущества и средств, обеспечение контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций от всех видов деятельности, осуществление контроля за подотчетными лицами и принятие мер по недопущению образования дебиторской задолженности, ведение количественных и суммовых отчетов товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете у материально-ответственных лиц, осуществление контроля за составлением авансовых отчетов, своевременное составление и предоставление бухгалтерской отчетности председателю ТООО «Молодежные инициативы», контроль за расчеты с арендаторами по оплате арендной платы и коммунальных услуг.

-Несет ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерских документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.
 - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.
 - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».
 - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.

Ст.Координатор
- Разработка и предоставление на утверждение правления «Работодателя» ежемесячные планы работы, по закрепленным за ним программам организации.
- Организация работы по закрепленным программам в соответствии с общим планом работы организации.
- Привлечение волонтеров для работы.
- Руководство студенческой практикой студентов.
- Популяризация деятельности организации.
-  Выполнение поручений председателя.
- Планирование и  участие  в издании методических материалов по программам организации.
- По закрепленным программам подготовка методических материалов.
- Подготовка ежемесячных отчетов о программной деятельности.
- Несет ответственность за обеспечение сохранности документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.
 - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.
 - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».
 - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.

Координатор
- Привлечение волонтеров;
- Сбор ежемесячных отчетов;
- Контроль над деятельностью проекта;
- Популяризация деятельности организации.
-  Выполнение поручений председателя и старшего координатора.


Научный тренер-консультант
- Принятие участия в организации научных исследований на базе ТООО «Молодежные инициативы»
- Научное консультирование организаций на общественных началах;


Проблемы организации:
- недостаточное финансирование и трудности его получения;
 - СМИ мало интересуется жизнью гражданских организаций;
Связи организации:
Данная организация имеет множество партнеров, совместно с которыми она осуществляет свою деятельность. Среди баз-партнеров можно выделить социальные учреждения (школы-интернаты, центры, приюты) например, такие как ТОДГУ СОН «Жемчужина леса», социальны приют для детей «Орешек», МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи г.Тамбова» все они имеют статус областных учреждений. Из системы образования (МАОУ СОШ № 24, 30, 31, 33 г.Тамбова, Верхнечуевский филиал Моисеево-Алабушской сош Уваровского района ), два находятся в ведении управления социального развития области и одно в системе МВД РФ ( ЦВНС г.Тамбов). Также заключены партнерские соглашения, школами искусств, музейно-выставочными центрами г.Котовска, г.Мичуринска, Библиотека-филиал № 4 имАСНовикова-Прибоя, Администрация Тамбовского района, Общественная палата, Педагогический институт ТГУ им. Г.Р. Державина, филиал МАУК "ТРДК" в с. Б. Криуша. 
3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
Согласно Холостовой Е.И, социальный диагноз, как научное заключение о состоянии «социального здоровья» рассматриваемого объекта или социального явления, основан на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов или явлений.
Постановка социального диагноза имеет определенный алгоритм действий, включающий в себя процедуры и средства для решения проблем. Основной целью постановки социального диагноза является определение круга проблем, которые испытывает клиент и на ликвидацию которых будет направлена деятельность специалистов.
На первом этапе постановки социального диагноза происходит обращение клиента к специалисту по социальной работе с определенной проблемой. Специалист на данном этапе должен составить план-график по проведению диагностики. Также данный этап предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования.
На втором этапе проводится общая диагностика, то есть происходит постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, выбор методов диагностирования.
На третьем этапе проводится специальная диагностика по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей.
На четвертом этапе происходит построение выводов, на основе которых можно сделать заключение.
На пятом этапе определяется социальный диагноз. Этот этап является заключительным, далее специалист по социальной работе начинает разработку конкретных программ и решений по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.
Общественная организация «Молодежные инициативы» не работает с клиентами, поэтому специалисты данной организации не ставят социальный диагноз.
4. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
В процессе поиска материалов было выяснено, что у детей и подростков существуют следующие проблемы: неуспеваемость, особое положение в обществе, связанное с развитием, девиатное  поведение в форме проявления агрессии, детского алкоголизма и правонарушений, особое место занимает проблема недостаточного надзора и внимания со стороны родителей.
В период практики  в 2018-19 году в ТООО «Молодежные инициативы» действовал проект, получивший поддержку грантом президента под названием  «Молодёжная академия неформального гражданского образования (МАНГО)». Он направлен на повышение уровня гражданского образования студенческой молодёжи, путём создания экспериментально-образовательной площадки. В ходе этого студенты имели возможность обучиться основам проектирования и управления, реализовать свои мини-проекты с интересующей группой населения в социальном учреждении.
Проекты, в которых удалось поучаствовать за время практики в качестве разработчика и волонтера, можно разделить на 3 группы: проекты профилактической направленности, проекты культурно-досуговой направленности, обучающие проекты.
Проекты профилактической направленности касались тем прав и обязанностей подростков. Ещё одно направление - как избежать ситуации попадания в сферу мошеннических действий. Эти проекты были разработаны Алексеем Ходаевым («Мои права – моё богатство» и «Осторожно, мошенники»).
 Социальные проекты культурно-досуговой направленности были построены на использовании настольных игр. Игротека ТООО "Молодежные инициативы" очень богата, и нам была предоставлена возможность из неё выбирать настольные игры, что позволило нам организовать с ребятами из ЦВСНП настоящие игровые турниры. При этом мы использовали: мини - футбол, Aktivity, Jenga, Твистер, Крокодил, Миллионер и другие игра. По ходу этих турниров выяснилось, что многие ребята и не знали что существует такая масса интересных игр и что вместо того чтобы бесцельно болтаться по улице, можно так весело проводить свой досуг.
 А проекты обучающей направленности мы организовываем по типу мастер-классов. На этих мастер-классах мы обучали детей и подростков различным декоративно-прикладным техникам, в том числе техники декупаж, декорирование алебастровых заготовок, техникам комбинированной аппликации и другим техникам(«Забавный зоопарк», «Открытка для мамы», «Кода мы Вместе»)
В целом, за период практики в наших проектах приняли участие без малого 90 ребят.
5. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).
Социальный проект «Всё обо всём»
Автор проекта: 
Актуальность проекта:
Развитие познавательной активности подростка является весьма актуальным по целому ряду причин:
- во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;
- во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;
- в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Исполнители проекта – волонтеры Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы», обучающиеся в ТГУ имени Г.Р. Державина по направлению «Социальная работа».
Цель проекта: формирование любознательности у детей
Задачи проекта:
         Привить интерес к науке
         Заинтересовать интересными задачами
         Проверить знания детей в разных областях
         Развить логику детей
          Ключевая группа проекта:  учащиеся центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей г.Тамбов

Базы реализации проекта: Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей
Сроки реализации проекта: до одного месяца.
Краткое описание содержания деятельности в проекте
Мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)
У каждой команды должен быть капитан (дети выбирают капитана).
Дети видят перед собой 6 рубрик(показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также есть  лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов(на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.
 Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.
Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!
Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим. Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

План – график мероприятий по проекту
п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1
Подбор волонтеров
В течение 1 недели
Список не менее 3 волонтеров
2
Проведение переговоров с учреждением  для решения организационных вопросов
До 2-х недель
Установление даты мероприятия
3
Проработка сценария мероприятия
До 2-х недель
Текст сценария; подобранные видеоматериалы
4
Реализация содержания проекта в ходе встречи с детьми
В рабочем режиме
Список детей, участвовавших в мероприятии
Не менее 5 фотографий
5
Подготовка отчета по проекту
В течение 1 недели
Текст отчета

Смета проекта
Наименование расходов
Кол-во
Стоимость ед., руб.
Общая стоим., руб.
Источники финансирования
Привлеченные ср-ва
«Молодежн. инициатив»
Учрежден.–база проекта
1
Бумага для принтера, листов
20,00
1,00
20,00



2
Конверты, шт.
10,00
3,00
30,00




ИТОГ


50,00




Ожидаемые результаты
- для детей из ключевой группы:
- дети улучшат знания в разных областях
- будут развиваться способности коллективно работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) и совместно решать творческие и логические задачи;
для студентов – волонтеров:
- получение опыта работы с подростками;
- формирование навыков подготовки и проведение интеллектуальных игр для детей;
- развитие проектных компетенций;
для «Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей».
 - организация социально полезного досуга детей;
- обогащение содержания и форм воспитательной работы;
для ТООО «Молодежные инициативы»:
- укрепление партнерских отношений с центром временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей
Методы для оценки успешности проекта: наблюдение; беседа; анализ отзывов школьников, волонтеров, учителей; фоторепортаж; анкетирование; «парковка».

6. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
К рекомендациям по совершенствованию деятельности общественных организаций, направленных на создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации стоит отнести совершенствование социальной, культурной, просветительской, благотворительной, научно-исследовательской, издательской деятельности.
Кроме того, необходимо налаживание конструктивного взаимодействия между тремя секторами общества и поиск новых социальных партнеров для более эффективного решения проблем молодого поколения.
Также важным в совершенствовании деятельности общественных организаций является внедрение социальных проектов (программ). В ходе прохождения практики  были разработаны практические
рекомендации по внедрению социальных проектов различной направленности: профилактической, культурно-досуговой, информационно-просветительские.
1.Анализ проблемного поля подростков;
2.Опредление актуальности мероприятия для данной категории;
3.Изучение возможностей общественной организации в проведении мероприятий;
4. Разработка направлений мероприятий и в соответствии с ними разработка социального проекта, который будет включать в себя титульный лист, содержание проблемы, цели и задачи, краткое описание, план-график мероприятий, ресурсное обеспечение, критерии оценки и ожидаемые результаты, в приложение будет входить сценарий фото, видеоматериалы);
5. Реализация проекта (проведение мероприятий);
6. Подведение итогов работы над проектом (анализ достигнутых результатов, сильных и слабых сторон, количественные и качественные показатели);
7. Составление отчета по проекту;

7.Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

8.Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.
Проблема изыскания средств на реализацию конкретных проектов в настоящее время является основной. Поиск средств - профессиональное занятие, которое не постигнешь только практикой. На современном этапе формируется свое направление управленческой деятельности руководителя проектов - фандрайзинг.
Фандрайзинг (Fundraising) (от англ, «fund» - запас, фонд, капитал, денежные средства и «raise» - поднимать, повышать) -
• организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций;
• целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность;
• деятельность организации, базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом;
• сбор денег, добывание денег;
• процесс стратегического управления по привлечению финансовых, личностных или вещественных средств.
Таким образом, фандрайзинг - это управленческая технология по поиску и сбору финансовых, материальных и человеческих ресурсов для реализации конкретного проекта [77].
Источниками финансирования проектов являются: пожертвования; вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса; гранты, распределяемые зарубежными, российскими и региональными фондами; целевое финансирование из бюджета.
Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, Правительством Российской Федерации) некоммерческой организации (в частности, учреждению социального обеспечения населения) или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.
Получение грантов - это самая трудная, кропотливая, но интересная часть фандрайзинга. Но, как правило, анализ грантовой деятельности социальных учреждений показывает, что системного подхода к решению данной проблемы нет и деятельность по фандрайзингу в данном направлении имеет достаточно хаотический характер.

























Дневник прохождения преддипломной практики в ТООО «Молодёжные инициативы» (30 марта – 26 апреля 2020г.)
Выполнила:
Студентка 42 группы
Очного отделения
Направления подготовки «Социальная работа»


Дата
Содержание работы
Ответственный
Рефлексия
30.03.2020
Знакомство с нормативно правовой базой ТООО «Молодежные инициативы»
Председатель ТООО «Молодёжные инициативы» -
Т.Г. Деревягина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты познакомились с  нормативно-правовой базой, на основании которой осуществляет свою деятельность ТООО «Молодёжные инициативы».
31.03.2020
Знакомство с методами социальной работы, используемыми в деятельности организации.
Тренер-консультант проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Т.П. Дьячек
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты познакомились с методами социальной работы, на основании которой осуществляет свою деятельность ТООО «Молодёжные инициативы».
1.04.2020
Знакомство с технологиями социальной работы, используемыми в деятельности организации.
Председатель ТООО «Молодёжные инициативы» -
Т.Г. Деревягина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты познакомились с технологиями социальной работы , на основании которой осуществляет свою деятельность ТООО «Молодёжные инициативы».
2.04.2020
Знакомство с направлениями работы организации
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты познакомились с направлениями работы организации, на основании которой осуществляет свою деятельность ТООО «Молодёжные инициативы».
3.04.2020
Изучение проблемы службы, связи службы (учреждения, организации).
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты изучили проблемы службы, связи  службы ТООО «Молодёжные инициативы».
6.04.2020
Составление схемы управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты составили схему управления службы ТООО «Молодёжные инициативы».
7.04.2020
Составление практических рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации).
Председатель ТООО «Молодёжные инициативы» -
Т.Г. Деревягина
Получение опыта составления рекомендаций по совершенствованию деятельности социальной службы.
9.04.2020
Описание программы и плана постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи.
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты описали программу и план постановки социального диагноза.
10.04.2020
13.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
14.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
15.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
16.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
17.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
20.04.2020
Разработка и подготовка социальных проектов
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Освоение умений работать в микро-группе.
21.04.2020
Подготовить информационно-аналитическое сообщение к итоговой отчетной конференции по практике.

Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты подготовили информационно-аналитическое сообщение к итоговой отчетной конференции по практике.
22.04.2020
Подготовить презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
По итогам прошедшего дня было проведено мероприятие, на котором студенты-практиканты подготовили презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.
23.04.2020
Работа с тренером консультантом
Старший координатор проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Е. Забродина
Обсуждение предстоящей итоговой конференции
24.04.2020
Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.

Тренер-консультант  проекта МАНГО ТООО «Молодёжные инициативы» -
Т.П. Дьячек
Былы описана технология фандрайзинга.









ХАРАКТЕРИСТИКА
на студентку 4 курса
Педагогического института
ТГУ имени Г.Р. Державина
направление подготовки «социальная работа»

о прохождении практики с 30 марта по 26 апреля 2020 года
в Тамбовской областной общественной организации
«Молодежные инициативы»
За период прохождения практики  зарекомендовал себя с положительной стороны, показал знания теоретического материала и умело применял их на практике.
Им было в полном объеме изучено: содержание деятельности и основные характеристики учреждения, нормативно-правовая база учреждения (устав, положения, законы, инструктивные письма, приказы), отработаны основные приемы, методы и технологии социальной (социально-педагогической) работы специалиста посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций.
Принимал участие в реализациях проектов в Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы».
 показал себя доброжелательным, тактичным, наблюдательным, дисциплинированным, качественно и вовремя выполнял поручения, продемонстрировал хорошие профессиональные знания, умения и навыки и умело применял их на практике.
Оценка по практике: 5 (отлично)
Председатель
ТООО «Молодежные инициативы» Т. Г. Деревягина
24 марта 2020 г.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

СОГЛАСОВАНО
Татьяна Георгиевна Деревягина
И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации
«___»_____________________ 20____ г.
М.П. ______________________(подпись)
УТВЕРЖДАЮ
Елена Викторовна Деева
И.О. Фамилия руководителя практики от Университета
«___»_____________________ 20____ г.
М.П. ______________________(подпись)

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной практики
(вид практики)
Тип практики: преддипломная
Обучающегося 4 курса обучения учебной группы № 42  ФИО 
Направление подготовки / специальность 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб)
                                                                                           
Этап
Содержание этапа практики
Даты прохождения этапа практики
Формы текущего контроля
1
Проведение установочной конференции: определение целей, задач, заданий.
Встреча с групповым руководителем и супервизором
23.03.2020
Индивидуальный учебный план прохождения практики
2
Работа над технологиями социальной работы на конкретном рабочем месте; углубленное изучение направлений, форм и технологий социальной работы базы практики, просмотр видео- и презентационных материалов
30.03.2020,
31.03.2020
Опорно-логическая схема, тезаурус, терминологический словарь, карта баз практики
3
Определение прав и обязанностей каждой стороны
1.04.2020
Дневник практики
4
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
2.04.2020,
3.04.2020
Посещение учебно-тренировочного и инструктивного занятия
5
Определение клиента (клиентов), работа с которыми поручается студенту
6.04.2020,
7.04.2020
Дневник по практике (анализ беседы с супервизором)
6
Планирование и разъяснение практических заданий
8.04.2020,
9.04.2020
Дневник по практике (анализ практических заданий)
7
Наблюдение за деятельностью супервизора, интервьюирование супервизора, клиентов.
Формулирование вопросов-затруднений
10.04.2020,
13.04.2020,
14.04.2020
Дневник наблюдений, протокол интервьюирования.
Консультация супервизора
8
Развитие исследовательских компетенций путем организации и проведения эмпирического исследования
15.04.2020,
16.04.2020
Анализ программы и материалов исследований
9
Развитие проектной компетенции путем апробации социального проекта (его части)
17.04.2020,
20.04.2020
Авторский социальный проект
10
Развитие технологических и организационно-управленческих компетенций
21.04.2020-23.04.2020
План постановки социального диагноза; отчет о проведении социального консультирования клиентов; комплексная программа социальной помощи конкретному клиенту
11
Подготовка отчета по практике
24.04.2020
Аналитический отчет о практике
12
Публичное представление материалов, собранных в ходе практики
27.04.2020
Компьютерная презентация

Сроки прохождения практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года
Место прохождения практики: ТООО «Молодежные Инициативы» Россия, Тамбов, Интернациональная ул., 86А
 (указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры социальной работы (протокол от  «_________________________»)


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...