Отчёт по преддипломной практике - Педагогический институт

Отчёт по преддипломной практике - Педагогический институт

Педагогический институт
Кафедра социальной работы

«Отчёт по преддипломной практике»


Сроки: 30 марта – 26 апреля 2020 года
Место прохождения практики: Государственное казенное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».
Цель практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Основные задачи учебной практики:      
-   изучение профессиональной деятельности конкретного специалиста;
- закрепление практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы специалиста посредством выполнения специальных должностных функций;
- опытно-экспериментальная работа по апробации социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной работы;
- сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы;
- развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
 Индивидуальные задания по практике:
1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
4. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
5. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).
6. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
7. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.
8. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.
9. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.
Ведущие методы учебной практики: практическое обучение в ходе исполнительной деятельности.


1. За время прохождения практики в Государственном казенном учреждении здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» (далее – Учреждение) я выполняла обязанности помощника специалиста по социальной работе. Узнала, что базовыми принципами специалиста по социальной работе в своей профессиональной деятельности считают:
 Соблюдение разумных интересов клиента. Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту и обществу.
Личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий.
Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы как личность обладает всеми правами человека, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий.
Принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными — как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни.
Конфиденциальность — один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность.
Доброжелательность — основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Доброжелательность присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом. Доброжелательность помогает ему найти верный тон при первом разговоре с клиентом, вызывает клиента на откровенный рассказ о своих проблемах и трудностях.
Бескорыстие — необходимый принцип этики социальной работы. Бескорыстие проявляется в отношениях социального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Такие опосредованные финансовые отношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой их отношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстие со стороны социального работника.
Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента являются основой их взаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества. Социальный работник не вправе скрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; он должен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера.
Полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях необходима не только для того, чтобы клиент знал, что социальный работник предполагает предпринять для решения его проблем.

2. Изучила основные характеристики ГКУЗ «ТОСДР» ознакомилась с уставом и структурой учреждения.
Учредителем и собственником имущества  является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя выполняют: администрация Тамбовской области, комитет по управлению имуществом области, управление здравоохранения области.
Целью деятельности Учреждения является оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Структура Учреждения в соответствии с целями и основными видами его деятельности утверждается Учреждением по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Деятельность каждого отделения (отдела, службы) регламентируется положением, утверждённым приказом директора Учреждения.
   В соответствии с уставом Учреждение обеспечивает:
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а так же их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказанием им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно – гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение внедрение комплексных методов реабилитации детей.
В Учреждение принимаются дети;
- дети – сироты;
- дети одиноких матерей (отцов);
- подкинутые дети;
- дети родителей, лишенных родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения об отобрании у них ребенка;
- дети родителей, признанных в установленном порядке недееспособными;
- дети родителей, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими;
 - дети, находящиеся в стационаре, не требующие лечения, и не взятые родителями после неоднократных напоминаний;
- дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия);
- дети с ограниченным поражением центральной нервной системы от 0 до 4 лет.
В должностной инструкции специалиста по социальной работе ГКУЗ «ТОСДР» сказано, что на эту должность назначается лицо, имеющее среднее специальное профессиональное или высшее профессиональное образование. Обязанности специалиста по социальной работе:
1.     Специалист по социальной работе работает в тесном контакте с другими специалистами Дома ребенка.
2.     Основной задачей специалиста по социальной работе Дома ребенка является организация мероприятий по социально – правовой защите детей.
3.     Оказывает консультативную и организационно – методическую помощь работникам дома ребенка по вопросам охраны прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по охране прав воспитанников Дома ребенка на медицинскую помощь.
4.     Проводит работу по защите личных и имущественных прав детей. Оформляет пенсионное обеспечение воспитанников Дома ребенка по инвалидности и по потере кормильца, открывает лицевые счета в отделении банка по перечислению средств на содержание детей.
5.     Совместно с органами опеки и попечительства осуществляет работу по устройству и оформлению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другие дошкольные учреждения различной ведомственной подчиненности, передачу их под опеку (попечительство), на усыновление, возврату в родную семью.
6.     Осуществляет связь с органами и учреждениями опеки и попечительства, МВД, социальной защиты населения, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних по установлению  юридического статуса детей.
7.     Проводит работу с родителями: беседы по вопросам социально – правовой защите детей, уклонения от уплаты алиментов на ребенка и т.д. ведет переписку с родителями, выясняет социально – бытовые условия семьи.
8.     Представляет при необходимости интересы воспитанников Дома ребенка на суде по доверенности директора.
9.     Ведет соответствующую документацию
- оформляет юридическую документацию на поступающего ребенка; - оформляет регистрацию детей в паспортный стол учета населения;
- установленные сроки представляет информацию на каждого ребенка в территориальные органы опеки и попечительства;
- направляет запросы на недостающую документацию в соответствующие инстанции.
10. Постоянно повышает свою квалификацию.
11. Соблюдает требования охраны труда.
12. Немедленно извещает своего непосредственного или выше стоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состоянии своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
13. Сохраняет втайне от третьих лиц доверенную или ставшую известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию в процессе трудовой деятельности.

Схема управления в  ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» выглядит следующим образом:

 3. Объектом рассмотрения и постановки социального диагноза в ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» являются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Социальный диагноз-это научное заключение о состоянии "социального здоровья" в данном случае вышеназванной категории населения. Социальный диагноз основывается на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно – следственных связей, но и  побудительных мотивов поведения. 

4. В период прохождения практики  адаптированных и апробированных проектов не было.

5. За время преддипломной практики, был разработан социальный проект «Воспитание маленького человека без насилия »
 Актуальность проекта: 
 Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный  многоплановый процесс, требующий от родителей или лиц, заменяющих их много сил и терпения.
Нравственная сторона вопроса, где заканчивается воспитание и начинается жестокое обращение над детьми, до сих пор не теряет свою актуальность. 
По данным  Росстата около 2 миллионов детей ежегодно подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых. Каждый десятый ребенок гибнет, тысячи кончают жизнь самоубийством, более 50 тысяч уходят из дома. Около 60 процентов детей, которые были или жертвами, или свидетелями бытового насилия, не могут избежать его в зрелом возрасте,   становясь непосредственными участниками таких происшествий, приобретая при этом роль насильника. В последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт.   
В Уголовном Кодексе РФ  жестокое обращение трактуется как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности (ст.156). Признаки насилия это не только синяки и другие  видимые травмы, выражающиеся в физическом подавлении ребенка, это также пренебрежение его успехами, унижение достоинства, лишение любви, нежности, безопасности, заботы и многое другое, относящееся к психическому насилию, о котором родители могут даже не задумываться. В свою очередь  насилие над детьми порождает ряд социально опасных проблем  – это детская безнадзорность, алкоголизм, наркомания,   проституция, беременность в раннем возрасте, преступность несовершеннолетних. Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме
При этом, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, нередки случаи использования недопустимых форм и методов  воспитания, таких как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. Родители могут осознавать, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной  возможных отклонений в его психическом и физическом развитии.  
Во избежание этого целью моего проекта будет являться профилактика жестокого обращения по отношению к детям по средствам консультирования.
Задачи проекта:                                              
1.       Разработка плана мероприятий по реализации проекта;
2.       Установление контакта с  семьями;
3.       Проведение консультативно – профилактических  работ с родителями (опекунами),  по вопросам жестокого обращения с ребенком, последствий, возникающих в связи с этим;
4.       Просвещение родителей (опекунов) в целях укрепления воспитательного потенциала семьи;
5.       Повышение ответственности родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.
  База реализации проекта: ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».
Участники проекта: семьи (опекуны), волонтеры.
Сроки реализации: 10 октября  – апрель 2020г.
Краткое описание проекта: Данный проект направлен на  профилактику жестокого обращения к детям.  Проект начнется с проведения лекции  родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», родителям будут представлены информирующие буклеты на эту тему. Следующим мероприятием станет просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению» и его обсуждение. В дальнейшем  будут проводиться лекции – беседы по вопросам гуманного воспитания, формах наказания ребенка «Наказывая, подумай. Зачем!?»,  раздача буклетов « 7 золотых правил наказания». Также,  станут  осуществляться  коммуникативно – ситуационные  игры с родителями (опекунами), направленные на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения. Продемонстрируются упражнения на снятие эмоционального напряжения,  лекция на тему «Крик еще никому не помог!». А завершится проект  изготовлением коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья».
План график мероприятий:
Этапы проекта
Содержание работы
Сроки проведения
1 этап Подготовительный
Презентация проекта, подбор волонтеров
 10 - 12  октября 2019г.

Согласование с руководством  ТКУЗ «ТОСДР» вопросов по организации и проведению мероприятий
13 - 15  октября  2019г.

Разработка сценариев мероприятий, подбор необходимых материалов
 16 – 30  октября 2019 г.
2 этап
Основной

Проведение вводной лекции  родителям (опекунам) на тему «Виды насилия над ребёнком и его последствия», раздача информирующих буклетов «Воспитание маленького человека без насилия»
 1 мая 2020 г.

Просмотр социального ролика «Нет жестокому обращению!», обсуждение
 9 мая 2020 г.

Беседа с родителями (опекунами) о способах воспитания, формах наказания «Наказывая, подумай. Зачем!?»,  раздача буклетов « 7 золотых правил наказания»
 18 мая 2020 г.

Проведение коммуникативно – ситуационных  игр с родителями (опекунами), направленных на решение проблемных ситуаций, нахождение оптимальных путей их решения «Карусель проблем»

 22 мая 2020 г.
 
 Осуществление лекции «Крик еще никому не помог  с целью информирования родителей (опекунов) о пагубном влиянии собственных негативных эмоций на решение проблем, связанных с  ребенком, демонстрация упражнений на снятие эмоционального напряжения
 25 мая 2020 г.

Изготовление коллажа «Мама, папа, я – счастливая семья»
27 мая 2020 г.
3 этап
Заключительный

 Анализ результатов
 28 мая 2020г.

Смета проекта:
№ п/п
Название
Количество, шт.
Цена, руб.
Всего, руб.
1
Ватман
3 ш
19 руб
57 руб
2
Клей
2 ш
20 руб
40 руб
3
Ножницы
3 ш
61 руб
183 руб
ИТОГО:
280 руб

Ожидаемые результаты:
1.     Контакт с семьями установлен
2.     Представления о  жестоком обращении с детьми  у  родителей (опекунов) увеличены;
3.     Повышена правовая и педагогическая культура родителей (опекунов);
4.     Повышена ответственность родителей (опекунов) за противоправные действия, ненасильственные методы воспитания.

6. Составила практические рекомендации по совершенствованию деятельности общественной организации, внедрению социального проекта и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
Практической рекомендации:
 -расширение штата сотрудников за счет привлечения высококвалифицированных специалистов по социальной работе;
- четкое распределение обязанностей между волонтерами в совместной работе.

7. Подготовила информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

8. Описание технологии фандрайзинга.
Фандрайзинг (от англ. fund — средства, финансирование, to raise — поднимать, добывать, собирать) — относительно новое явление в нашей стране, широкому внедрению которого способствовала активная деятельность некоммерческих организаций (НКО), относящихся к так называемому третьему сектору. Фандрайзинг в социальной работе практикуется в основном
некоммерческими организациями, которые заинтересованы в донорах, спонсорах и благотворителях для решения проблем в социальной сфере и оказания помощи социально незащищенным группам населения — малоимущим семьям и детям, ветеранам, инвалидам, пенсионерам, безработным и т. д.
Фандрайзинговая деятельность некоммерческих организаций может преследовать следующие цели:
1) сбор средств и привлечение необходимых ресурсов;
2) информирование об организации, достижение ее целей и реализация конкретных программ;
3) укрепление благополучия отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
В зависимости от целей и задач, решаемых фандрайзинговой кампанией, выделяют следующие виды фандрайзинга.
1 Проектный фандрайзинг, задача которого состоит в привлечении средств на реализацию конкретного проекта или программы. Наличие четких целей использования средств, получение коммерческих выгод от финансирования проекта делает такой вид фандрайзинга наиболее удобным и привлекательным для финансирующей стороны, НКО и других организаций, осуществляющих фандрайзинговую деятельность.
2 Оперативный фандрайзинг связан с привлечением ресурсов на осуществление деятельности и покрытие текущих расходов организации. Специалисты отмечают, что такая форма привлечения ресурсов является наименее эффективной, т. к. средства аккумулируются в текущем бюджете организации и не имеют целенаправленного назначения. В связи с тем, что средства организации необходимы для выплаты заработной платы сотрудникам, оплаты аренды и других коммунальных расходов, заинтересованность вкладчиков на такого рода финансирование существенно снижается.
По способу осуществления фандрайзинг делится:
1) на внешний, связанный с привлечением независимых экспертов, профессиональных фандрайзеров и консультантов для поиска финансирования;
2) внутренний, осуществляемый самостоятельно сотрудниками организации.
Ресурсы с точки зрения фандразинга могут быть материальными (денежные средства, вещи, материальные предметы) и нематериальными (человеческие, информационные, юридические, маркетинговые, организационные и т. д.).
Источники привлекаемых ресурсов:
Благотворитель — физическое или юридическое лицо, оказывающее добровольную, бескорыстную, различную по формам поддержку физических и юридических лиц в общеполезных целях.
Меценат — физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную благотворительную помощь в просветительских целях на бескорыстной добровольной основе (поддерживает проекты преимущественно в сфере культуры и искусства).
Спонсор — юридическое или физическое лицо, которое на добровольной основе оказывает материальную поддержку лицу или организации, занимающейся благотворительной деятельностью, получая при этом взамен популяризацию своего имени, бренда, наименования, торговой марки и т. д.
Донор — юридическое или физическое лицо, которое оказывает материальную или нематериальную помощь некоммерческим организациям на добровольной бескорыстной основе.
Грант — благотворительный взнос, пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное фондом, корпорацией или правительственным учреждением некоммерческим организациям или частному лицу для выполнения конкретной работы.
Пожертвование — дарение материальных ресурсов или права ограниченному кругу благополучателей в общеполезных целях.
Патронаж — оказание долгосрочной материальной и организационной помощи и поддержки некоммерческой организации взамен на получение права принимать участие в управлении ею.
Государственные фонды — госучреждения, финансируемые из бюджета государства.
Посреднические фонды — общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансовые средства по заявителям, подходящими под требования фонда или программы.
Частные фонды — негосударственные организации, основанные по инициативе и на средства частного лица, выделяющие средства на благотворительные цели.
Можно выделить следующие методы привлечения ресурсов в фандрайзинге:
1) персональное обращение с просьбой о финансировании к донорам, спонсорам, благотворителям в личной беседе;
2) обращение по телефону — проведение телефонных переговоров с потенциальными благотворителями с целью установления контактов, назначения встречи, выяснения перспектив будущего финансирования;
3) прямое письменное обращение к потенциальным благотворителям, почтовые рассылки с предложением сделать пожертвование; креативные формы использования данного инструмента повышают его эффективность и позволяют сделать удачной формой обращения к донорам, спонсорам и меценатам;
4) проведение массовых акций для привлечения средств — аукционов, презентаций, выставок, обедов и других мероприятий;
5) участие в грантовых конкурсах;
6) публичные устные выступления на конференциях, митингах, семинарах, в теле- и радиопрограммах с целью привлечения внимания к организации или ее проекту и поиска спонсоров для его реализации;
7) участие в партнерских проектах, привлечение благотворителей к совместному участию путем направления писем – предложений;
8) использование ящиков для сбора пожертвований;
9) привлечение волонтеров для осуществления деятельности организации или при проведении разовых акций, что позволяет НКО бесплатно получить различные виды нематериальных ресурсов;
10) участие в проектах, финансируемых государством, при котором создается основа для социального партнерства и долгосрочного сотрудничества между государственными структурами и третьим сектором.

9. Экспертная оценка социального проекта.
Критерии оценки проекта.
- Актуальность проекта;
- цель и задачи проекта;
- инновационный потенциал проекта;
- финансовая эффективность проекта;
- эффективность управления проектом;
- методология проекта;
- устойчивость проекта;
-полнота решения проблемы или удовлетворения потребности.

10. В период с 7 октября по 17 ноября 2019 года мной готовился отчёт и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике. В содержании отчета даётся необходимая информация по поставленным задачам и планируемым результатам деятельности.








Приложение 1.
АНКЕТА
 Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в анкетировании, посвященному  выявлению информированности о жестоком обращении к детям. Опрос анонимный, результаты не разглашаются.
1. Как бы Вы охарактеризовали современную семью?
а) активные, целеустремленные, разумные;
б) безответственные, ленивые;
в) аморальные, озлобленные;
г) другое___________________________________________________________

2. Сколько детей у вас в семье?__________________________________

3. Как вы считаете, проблема жестокого обращения к детям актуальна на сегодняшний день?
а) да;
б) скорее да;
в) скорее нет;
г) нет.

4. Что, по вашему мнению,  из перечисленного ниже  можно отнести к проявлениям жестокого обращения к ребенку? (допускается выбор нескольких вариантов)
а) семья смотрит телевизионную передачу с откровенными высказываниями и действиями
б) мама не покупает в магазине ребенку игрушку, которую он хочет, ребенок закатывает истерику
в) ребенок, гуляя на улице, испачкался, мама говорит в эго сторону фразу: «Что ты за свинья такая!?»
г) родители приводят в сад грязного, не расчёсанного ребенка
5. Какие формы наказания согласно УК РФ существуют?
ответ_____________________________________________________

6. Продолжите фразу. 
Наказание это- _____________________________________________

7. За что вы чаще всего наказываете ребенка?
а) вообще не наказываю       
б) за плохое поведение
в) просто наказываю - это метод воспитания
г) когда отговаривает
д) когда пачкает одежду
е) другое ________________________________________________

8. Какие чувства у вас возникают, когда вы наказываете ребенка?
а) обида за ребенка
б) гнев
в) желание ударить
г) безразличие
д) другие чувства ___________________________________________________

9. Интересна ли вам будет информация о способах снятия эмоционального напряжения?
а) да
б) нет

10. Считаете ли  физическое наказание жестоким обращением над личностью?
а) да
б) нет
в) не знаю

11.Знаете ли вы, какие последствия влекут физические наказания у ребенка?
а) да (назовите несколько)______________________________________
б) нет
в) затрудняюсь ответить

12. Знаете ли вы, что такое «Модель домашнего насилия»?
а) да
б) нет

13. Интересна ли вам будет эта информация?
а) да
б) нет







Спасибо за участие!















Дневник прохождения преддипломной практики в  ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка».
 (30 марта– 26 апреля 2020 г.).
Выполнила:                                         
студентка 42 группы
очного отделения
направления подготовки социальная работа


Дата
Содержание работы
Ответственный
Рефлексия
30.03.2020
Знакомство со структурой учреждения ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»  
Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Первый день в ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»     убедил меня в правильности выбора места практики
31.03.20
Изучение устава  учреждения 
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Информация из устава была необходима для понимания принципа работы, сути организуемой деятельности 


1.04.20
Изучение структуры и основных направлений деятельности  ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»  
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Для себя отметила – какую цель и задачи ставит перед собой организация. В каких направлениях она работает
2.04.2020
Подробное разъяснение  специалистом по социальной работе данного учреждения перечня его полномочий, сути выполняемой работы   

 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Из данной информации я узнала, что специалист по социальной работе  в данном учреждении выполняет консультативно-просветительскую деятельность,
организационно – методическую помощь работникам Дома ребенка, по вопросам охраны прав и интересов детей, проводит работу по защите личных и имущественных правд ребенка, совместно с органами опеки и попечительства осуществляет работу по устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в дошкольные учреждения, передачу их под опеку, усыновление, возврат в кровную семью, проводит работу с родителями, представляет при необходимости интересы ребенка в суде, ведет соответствующую документацию  
3.04.2020
Анализ нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность  ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
 В этот день мной были изучены следующие нормативные документы: Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей; Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101
"Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Администрации Тамбовкой области от 23 сентября 2013 года N 1055 «О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение». Овладение данными нормативно – правовыми  актами, непосредственно нужно нам для качественного предоставления  клиентам услуг, как будущим специалистам по социальной работе
6.04.2020
Изучение этических принципов социального работника в организации.
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Изученные этические  принципы специалиста по социальной работе в данной организации, помогут мне в дальнейшем более грамотно осуществлять свою профессиональную деятельность.
7.04.2020
Составление схемы управления ТКУЗ «ТОСДР»
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Составление схемы позволило лучше понять структуру управления организации
8.04.2020
Изучение порядка поступления  ребенка в учреждение, рассмотрение документации, которую ведет специалист по социальной работе


 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Получила навыки  оформления документов в работе с отделом миграционной службы



      
9.04.2020
Помощь специалисту по социальной работе в регистрации  детей и снятии их с регистрационного учета по месту пребывания 


 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна

В этот день мной были усвоены ранее полученные знания и приобретены новые. Так изученное Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и непосредственная помощь руководителя практики, помогли мне в полной мере разобраться в порядке поступления ребенка в учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
10.04.2020
Изучение плана жизнеустройства ребенка
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Изучение плана  жизнеустройства ребенка в организации, составленного врачом, учителем – дефектологом, психологом 
13.04.2020
Изучение документов в личном деле ребенка для его постановки на учет, как нуждающегося в предоставлении жилья  
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Рассмотрела документы для постановки на учет ребенка в предоставлении жилья
14.04.2020
Изучение документов в личных делах детей
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Изучила документы на поступление ребенка, помогла составить опись
15.04.2020
Доработка ранее составленного мой проекта на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»  

 


 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Проработала ранее придуманный мной проект на актуальную тему «Профилактика жестокого обращения с детьми», учла недостатки и исправила их  


16.04.2020
 Проработка буклетов к проекту, согласование готовых результатов с руководителем практики
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
 Исправление недостатков, сокращение информации, ее замена
17.04.2020
  Составление входной диагностики, поиск вопросов  для выявления необходимости реализации проекта
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
 Комплектация вопросов для участников проекта с целью выявления интересующей проблемы
20.04.2020
 Согласование составленной анкеты с руководителем практики

 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
 Были заменены некоторые вопросы, добавлены новые
21.04.2020
  Планирование и реализация проекта с руководством ГКУЗ «ТОСДР»
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
  Были согласованы  действия, касающиеся реализации проекта «Профилактика жестокого обращения с детьми», выбрано время начала проведения основного этапа 
22.04.2020
Заполнение документов

 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Отработала навыки заполнения адресного листка прибытия и адресного листка убытия, а так же помогла забрать анкету на ребенка из Управления образования и науки Тамбовской области
23.04.2020
Подготовка информационно-аналитического сообщения
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Было составлено информационно-аналитическое сообщение
24.04.2020
Заполнение всех необходимых документов по практике (индивидуального задания, план-графика, дневника по практике, отчета)
 Специалист по социальной работе: Татаринцева Светлана Васильевна
Все необходимые документы были заполнены











Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

 СОГЛАСОВАНО
_______Татаринцева Светлана Васильевна ______________________________
___________________________________________
И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации
«___»_____________________ 20____ г.
М.П. ______________________(подпись)
УТВЕРЖДАЮ
Елена Викторовна Деева
И.О. Фамилия руководителя практики от Университета
«___»_____________________ 20____ г.
М.П. ______________________(подпись)

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной практики
(вид практики)
Тип практики: преддипломная
Обучающегося 4 курса обучения учебной группы № 2  ФИО_________________________________
Направление подготовки / специальность 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб)
                                                                                           
Этап
Содержание этапа практики
Даты прохождения этапа практики
Формы текущего контроля
1
Проведение установочной конференции: определение целей, задач, заданий.
Встреча с групповым руководителем и супервизором
23.03.2020
Индивидуальный учебный план прохождения практики
2
Работа над технологиями социальной работы на конкретном рабочем месте; углубленное изучение направлений, форм и технологий социальной работы базы практики, просмотр видео- и презентационных материалов
30.03.2020 – 31.03.2020
Опорно-логическая схема, тезаурус, терминологический словарь, карта баз практики
3
Определение прав и обязанностей каждой стороны
1.04.2020
Дневник практики
4
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
2.04.2020 – 3.04.2020
Посещение учебно-тренировочного и инструктивного занятия
5
Определение клиента (клиентов), работа с которыми поручается студенту
6.04.2020 – 7.04.2020
Дневник по практике (анализ беседы с супервизором)
6
Планирование и разъяснение практических заданий
8.04.2020 – 9.04.2020
Дневник по практике (анализ практических заданий)
7
Наблюдение за деятельностью супервизора, интервьюирование супервизора, клиентов.
Формулирование вопросов-затруднений
10.04.2020 – 14.04.2020
Дневник наблюдений, протокол интервьюирования.
Консультация супервизора
8
Развитие исследовательских компетенций путем организации и проведения эмпирического исследования
15.04.2020 – 16.04.2020
Анализ программы и материалов исследований
9
Развитие проектной компетенции путем апробации социального проекта (его части)
17.04.2020, 20.04.2020
Авторский социальный проект
10
Развитие технологических и организационно-управленческих компетенций
21.04.2020 – 23.04.2020
План постановки социального диагноза; отчет о проведении социального консультирования клиентов; комплексная программа социальной помощи конкретному клиенту
11
Подготовка отчета по практике
24.04.2020
Аналитический отчет о практике
12
Публичное представление материалов, собранных в ходе практики
27.04.2020
Компьютерная презентация

Сроки прохождения практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года
Место прохождения практики: _ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г.Тамбов, ул.Мичуринская 112Б___________________________________________________
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры социальной работы (протокол от  «_________________________»)

















ХАРАКТЕРИСТИКА
студента  4 курса, 42 группы
очного отделения
направления подготовки социальная работа
Тамбовского государственного  университета имени Г.В.Державина


 в период с  30 мая 2020 года по 26 апреля  2020 года проходила  учебную практику в  ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» г. Тамбова.
Уровень знаний, имеющихся способностей позволили ей выполнить программу практики в полном объеме. В период прохождения практики   успешно выполнялись индивидуальные задания непосредственного руководителя. Отработаны навыки профессиональной деятельности бакалавра социальной работы, изучены основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, освоены конкретные технологии социальной работы, выполнены обязанности помощника специалиста организации, соблюдены профессионально – этические требования.
 зарекомендовала себя с положительной стороны, к выполнению всех поручений относилась ответственно, исполняла их качественно и в срок.
Нареканий со стороны непосредственного руководителя практики в ее адрес не поступало.
             



                                                                        ________                        
                                                                                                      (подпись)                                        


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Кафедра социальной работы
Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на преддипломную  практику
для __________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося__4_ курса                                                                учебная группа № __42 _
Место прохождения практики: _____ТКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»______________________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ____г.Тамбов, ул.Мичуринская 112Б
________________________________________________________

Срок прохождения практики с 30  по 26 апреля 2020 года.
Цель прохождения практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
2. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
3. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
4. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).
5. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.
7. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.
8. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.
Планируемые результаты практики:
- изучение профессиональной деятельности конкретного специалиста;
- закрепление практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы специалиста посредством выполнения специальных должностных функций;
- опытно-экспериментальная работа по апробации социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной работы;
- сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы;
- развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

Рассмотрено на заседании кафедры социальной работы (протокол от «    »                    
2020   г. №        )
СОГЛАСОВАНО
______Татаринцева Светлана Васильевна __________________________________
Руководитель практики от профильной организации
«___»_____________________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Деева Е.В.
Руководитель практики от Университета

«___»_____________________ 20____ г.


Задание принято к исполнению: _____________________          «___» __________ 202_ г.
(подпись обучающегося)


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...