Отчет по преддипломной практике в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
Педагогический институт
Кафедра социальной работы
Сроки производственной
практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года.
Цель производственной практики:
формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных
компетенций..
Задачи
производственной практики:
1. Выполнять обязанности
помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая
профессионально-этические требования; представить этические принципы для
специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
2. Изучить основные
характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные
направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности,
проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему
управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.
3. Описать программу и
план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного,
половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в
помощи, а также результаты и собственное заключение.
3. Адаптировать и
апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной
организации) по решению проблем клиента.
4. Разработать
инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия
клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной
работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков,
выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная
диагностика, оценка качества социального проекта).
5. Составить практические
рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной
организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной
квалификационной работы.
6. Подготовить
информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой
отчетной конференции по практике.
7. Описать технологию
фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.
8. Обеспечить экспертную
оценку социального проекта, программы.
Методами практики
являются наблюдение и включение в профессиональную деятельность.
Я, проходила практику в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» в период с 30 марта по 26
апреля 2020 года. Данное учреждение расположено по адресу: г. Тамбов, улица
Свободная, 14а,.
В ходе прохождения
практики я выполняла обязанности помощника педагога-психолога. В своей
деятельности педагог-психолог руководствуется следующими принципами
профессиональной этики:
-Уважение достоинства,
прав и свобод личности: психолог с равным уважением относится к людям вне
зависимости от их возраста, пола, национальности;
-Беспристрастность:
психолог не допускает предвзятого отношения к клиенту;
-Конфиденциальность:
информация, полученная при работе с клиентом не подлежит разглашению;
-Осведомленность и
добровольное согласие: клиент должен быть извещен о цели, методах, способах
использования полученной информации. Добровольное участие в экспериментах и
исследованиях;
-Самоопределение клиента:
психолог признает право клиента на сохранение максимальной автономии и
самоопределения в отношении вступления в общения и прекращения его;
-Принцип ответственности:
психолог имеет профессиональные обязательства за нежелательные последствия перед
своим клиентом;
-Прямота и открытость:
психолог должен избегать искажения информации в работе с клиентом;
-Избегание конфликтов:
психолог должен избегать ситуаций, которые приводят к конфликтам;
-Доброжелательность: она
присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему
найти верный тон при первом разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о
своих проблемах и трудностях;
-Бескорыстие. При
оказании платных услуг деньги может взимать только учреждение социальной защиты,
а не отдельный специалист.
МБДОУ
«Детский сад «Подсолнух» было создано в 2013 году. Учреждение является
правопреемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида «Подсолнух». Основными видами деятельности
учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Посещают детский сад 386 детей в
возрасте от 2-х до 7-ми лет.
В детском саду функционирует 12 групп
из них:
Группа общеразвивающей направленности
№ 5 «Кроха» (2-3 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 2 «Радуга» (2-3 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 6 «Непоседы» (3-4 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 8 «Джунгли» (3-4 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 10 «Сказочная страна» (3-4 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 1 «Островок» (4-5 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 4 «Чебурашка» (4-5 лет)
Группа общеразвивающей направленности
№ 7 «Маячок» (4-5лет)
Группа комбинированной направленности
№ 9 «Планета детства» (5-6 лет)
Группа комбинированной направленности
№ 12 «Капитошка» (5-6 лет)
Группа комбинированной направленности
№ 11 «Весёлая галактика» (6-7 лет)
Группа общеразвивающей направленности
кратковременного пребывания № 3 (2 – 3 лет).
Средняя наполняемость групп 30 человек.
В 2019-2020 учебном году
в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» обучаются 43 воспитанника с ограниченными
возможностями здоровья, из них 4 инвалида.
Уровень образования
воспитанников детского сада – дошкольное образование.
При постановке социального диагноза
специалист должен ответить на следующие вопросы:
1. Кто является клиентом? Каковы его
характеристики и стадии жизненного цикла?
2. Какие проблемы беспокоят клиента, людей из
социального окружения?
3. Каким образом, кто и когда заметил
проблему и что этому предшествовало?
4. Какие основные внутриличностные,
межличностные, групповые и местные стресс - факторы мешают клиенту
функционировать полноценно?
5. Какие достижимые цели, признаваемые
клиентом, могли бы послужить отправной точкой для оказания помощи?
6. Насколько сильна у клиента мотивация к
принятию помощи от специалиста?
7. Какими возможностями при оказании помощи
обладает конкретное лицо, группа или система социальной поддержки?
8. Какие действия наилучшим образом будут
отвечать потребностям клиента или семьи?
Для педагога-психолога важно разобраться в
ситуации ребенка, его отношениях с семьей и другими социальными группами, к
которым он принадлежит. При анализе социальной ситуации он может
руководствоваться следующими вопросами:
1. Какие возможности и какие сложности
присущи отношениям между лицами, входящими в семью или другую социальную
группу?
2. Существуют ли проблемы среди членов семьи
или группы?
3. Насколько эффективны (неэффективны) формы
общения?
4. Кто из окружения ребенка принимает решения
и какие это решения?
5. Каковы основные конфликты, касающиеся
ребенка, и какие меры предпринимаются для их разрешения?
6. Какие ценности и нормы определяют
поведение членов семьи или группы и как обеспечивается выполнение этих норм?
Карта усвоения социальных норм и правил
дошкольниками:
3-4г. Ориентируется на требования взрослого,
может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет
несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо
обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень
интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию
взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его,
поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4-5 л. В
поведении сверстников и в своем выделяет несоответствие нормам и правилам.
Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как нужно». Усиливается
взаимный контроль детей над поведением друг друга. Без напоминания взрослого
может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца.
Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные
занятия. Во взаимоотношении с другими может (но не всегда) проявлять социально
одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового
поведения.
5-6 л. Может
регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических
представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает
несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этическим
представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может
выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу,
наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно
играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли,
помогает во взаимодействии с другими.
6-7 л. Повышаются
возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно
выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только
некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к
другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать
усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и
взрослыми.
В ходе практики мною был разработан социальный
проект «Будем добры».
Цель проекта: социальная
коррекция агрессивного поведения детей путем формирования у них нравственных
качеств.
Задачи проекта:
1.
Социальная коррекция агрессивного поведения у детей;
2.
Расширение
представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
3.
Развитие
добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и
эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;
4.
Формирования
познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;
5.
Организация
досуговой деятельности детей.
База реализации проекта:
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух».
Участники проекта: группа
детей старшего дошкольного возраста (30 человек), волонтеры.
Сроки реализации: ноябрь
2019 – апрель 2020г.
Краткое описание проекта.
Данный проект направлен на социальную коррекцию агрессивного поведения детей, развитие
чувства доброты, сопереживания к другим детям. На подготовительном этапе
проекта предусмотрены: разработка сценария проекта, налаживание связей с базой
реализации проекта, а также подбор команды волонтеров. На этапе реализации
будут проводиться следующие мероприятия: беседа с детьми на тему доброты, просмотр
мультфильмов и чтение сказок, коммуникативные игры и мастер-класс. На
заключительном этапе будет проведена оценка эффективности проекта.
План график мероприятий:
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
проведения
|
Ожидаемые
результаты
|
|
Подготовительный этап
|
|
|
1
|
Презентация
проекта, подбор волонтеров
|
октябрь 2019г.
|
Не
менее 10 волонтеров
|
2
|
Согласование
с руководством МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» вопросов по организации и
проведению мероприятий
|
октябрь 2019г.
|
Согласование
сроков проведения
|
3
|
Разработка
сценариев мероприятий, подбор необходимых материалов.
|
октябрь 2019
г.
|
Подбор
игр, мастер классов, книг и мультфильмов.
|
|
Этап реализации
|
|
|
1
|
Проведение
вводной беседы с детьми на тему «Что такое добро?».
|
1
ноября 2019г
|
Фотографии
|
2
|
Просмотр
мультиков о добре «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки Совы» и др., а также,
обсуждение.
|
15 марта
2019г.
|
Фотографии
|
3
|
Коммуникативные,
и сюжетно-ролевые игры: Передай настроение, Семья, Больница.
|
15 ноября 2019
г.
|
Фотографии
|
4
|
Чтение
книг о добре: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Я.
Аким «Жадина» и обсуждение их.
|
17 марта
2020г.
|
Фотографии
|
5
|
Мастер-класс
по изготовлению сердец из соленого теста: Сердечко доброты.
|
21 марта
2020г.
|
Организация
выставки поделок детей.
|
|
Заключительный этап
|
|
|
1
|
Анализ
проведенного проекта
|
22-30
марта 2020г.
|
Подготовка
отчета
|
Смета проекта:
№ п/п
|
Название предмета
|
Количество,
шт.
|
Цена, руб.
|
Всего, руб.
|
1
|
Мука
|
2 уп.
|
80
|
160
|
2
|
Краски
|
30
|
50
|
1500
|
3
|
Соль
|
1 уп.
|
20
|
20
|
Итого:
|
|
|
|
1680
|
Ожидаемые результаты:
1.
Осуществлена
социальная коррекция агрессивного поведения у детей;
2.
У
детей расширены представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве
человека;
3.
У
детей развиты чувства доброты, отзывчивости, умения сопереживать другим и
учитывать их желания в своем поведении;
4.
У
детей сформированы коммуникативные навыки общения, увеличен познавательный
интерес дошкольников;
5.
Организована
досуговая деятельность.
Заключение
За время прохождения
практики в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» поставленные задачи были решены. Я
ознакомилась с деятельностью МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» и деятельностью педагога-психолога
организации; изучила нормативно правовую базу его деятельности, этические
принципы. Изучила сущности основных социальных технологий, применяемых в данном
учреждении. Непосредственно участвовала в работе специалиста и получила
профессиональные навыки и умения. Также, ежедневно мною заполнялся дневник прохождения
практики, в который вносились записи о полученных мною знаниях, умениях.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: изучение эмоционального состояния ребёнка.
Уважаемые родители, студенты ТГУ им.
Г.Р.Державина, направления подготовки социальная работа, просят ответить на
вопросы нашей анкеты.
№ группы_______________________
1.
Ребёнок является единственным, младшим, старшим ребенком в
семье? (подчеркнуть нужное).
2.
Кто отвечает на вопросы: мать, отец, бабушка, дедушка.
3.
Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?
1)Да 2) Нет 3) Не могу сказать
4.
Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со
сверстниками? (Выберите варианты ответов)
1)Радость 4) Страх 7) Обиду
2)Интерес 5) Грусть 8) Вину
3)Гнев 6) Удовольствие 9) Стыд
5.
Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения
ваших различных эмоциональных состояний?
1)Часто 2)От случая к случаю 3)Редко
4)Никогда
6.
Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого
человека, сопереживать, заботиться о нём.
1)Да 2)Нет
3)Не могу сказать
7. Какой ваш ребёнок в
общении с другими детьми:
1)Уравновешенный 3) Приветливый
5)Чуткий
2)Терпеливый 4)
Вспыльчивый 6) Другое__________
8. Как Вы разрешаете
конфликтные ситуации с ребенком?
1)настаиваю
на своей точке зрения 3)ищу
компромисс;
2)«иду
на поводу у ребенка»
4) Другой вариант________
9.
Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам,
другим людям, литературным и телевизионным персонажам?
1)Да 2)Нет
3) Не могу сказать
10.
Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или
хорошего настроения Вашего ребенка?
Причины плохого
настроения:____________________________
Причины хорошего
настроения:___________________________
Благодарим за участие в
анкетировании!
Приложение
2
Беседа с
детьми на тему: «Что такое добро?»
В: Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
В: Ребята, а как думаете вы, что такое добро?. Одно добро – это
сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и
даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные
стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя
увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши
родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто
попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
В: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (сказки)
В: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка,
Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)
В: А только ли добрыми бывают сказочные герои?. Давайте вспомним злых
сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба
Яга, гуси - лебеди)
Ролевая игра: изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка,
Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)
В: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает
по-разному. Послушайте историю. Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто
дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими
с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в
кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная
кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже
окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только
старые закрытые в кладовке игрушки. (Как вы думаете эту девочку можно назвать
злой? Почему? Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза,
не увидела своих любимых новых игрушек?) Она разозлилась, стала громко кричать
и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и
по–доброму к ним относиться». (Как вы думаете, что произошло дальше?)
От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка
долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она
так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным
ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату достала
нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с
ними играла.
В: Как вы думаете, что произошло с девочкой?. Что помогло ей стать
добрее? Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?
Игра-история «Котик и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы
детей.)
В: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где
Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
В: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Дневник
прохождения преддипломной практики
в
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
(с
30 марта по 26 апреля 2020 года).
Выполнила:
студентка 42 группы
очного отделения
направления подготовки социальная
работа
Дата
|
Содержание
деятельности
|
Рефлексия
|
30.03.20
|
Встреча
с администрацией и специалистами ДОУ, обсуждение плана работы.
|
Наблюдение
за деятельностью специалистов ДОУ. Составление плана работы.
|
31.03.20-1.04.20
|
Изучение
общих сведений об организации, ее структуре, основных направлениях деятельности.
|
Изучила
основные сведения об организации.
|
2.04.20-3.04.20
|
Изучение
этических принципов работы специалистов в ДОУ.
|
Изучила
этические принципы специалистов.
|
6.04.20-8.04.20
|
Изучение
направлений деятельности ДОУ, состава специалистов и их функциональных
обязанностей.
|
Выделение
направлений деятельности специалистов, составление таблицы обязанностей
специалистов.
|
9.04.20-10.04.20
|
Изучение
социального диагноза с детьми в ДОУ.
|
Описала
программу постановки социального диагноза для детей в ДОУ.
|
13.04.20-15.04.20
|
Разработка
социального проекта «Будем добры».
|
Получила
опыт разработки социального проекта.
|
16.04.20-17.04.20
|
Проведение
входной диагностики по проекту «Будем добры».
|
Получила
опыт проведения диагностики.
|
20.04.20-22.04.20
|
Изучение
технологии фандрайзинга и возможностей ее применения в реализации проета.
|
Изучила
данную технологию.
|
23.04.20-24.04.20
|
Подготовка
к отчетной конференции по практике.
|
Подготовила
отчет и дневник прохождения практики.
|
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Подсолнух»
/С.В.Климова /
ХАРАКТЕРИСТИКА
студентка ТГУ им. Г.Р. Державина 4
курса направления подготовки «Социальная работа», проходила преддипломную
практику с 30 марта по 26 апреля 2020 года в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
города Тамбова.
Студентка ознакомилась с дошкольным образовательным
учреждением, с педагогами и специалистами, с детьми, изучила аспекты внешней и
внутренней работы педагогического коллектива, обращая внимание на социальное
направление.
За время прохождения практики зарекомендовала себя как
ответственный, обязательный, целеустремленный человек. Обоснованно и
профессионально встраивала беседы с педагогами и специалистами, получала
обратную связь.
Во время прохождения практики, студентка добросовестно
выполняла план практики, вела ежедневно дневник практики, проявляя при этом
самостоятельность, хорошие деловые качества и творческий подход.
Оценка за практику
_5___ (___отлично__).
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Подсолну
х»
/С.В. Климова/
х»
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный
университет имени Г.Р. Державина»
Светлана Валентиновна Климова
И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации
«24» апреля 2020 г.
М.П
|
УТВЕРЖДАЮ
Елена Викторовна Деева
И.О. Фамилия руководителя практики от Университета
«___»_____________________ 20____ г.
М.П. ______________________(подпись)
|
РАБОЧИЙ
ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной
практики
(вид практики)
Тип практики: преддипломная
Обучающегося 4 курса
обучения учебной группы № 2 ФИО
Направление
подготовки / специальность 39.03.02
Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб)
Этап
|
Содержание этапа практики
|
Даты прохождения этапа практики
|
Формы текущего контроля
|
1
|
Проведение
установочной конференции: определение целей, задач, заданий.
Встреча с
групповым руководителем и супервизором
|
23.03.20
|
Индивидуальный
учебный план прохождения практики
|
2
|
Работа над
технологиями социальной работы на конкретном рабочем месте; углубленное
изучение направлений, форм и технологий социальной работы базы практики,
просмотр видео- и презентационных материалов
|
30.03.20-31.03.20
|
Опорно-логическая
схема, тезаурус, терминологический словарь, карта баз практики
|
3
|
Определение прав
и обязанностей каждой стороны
|
1.04.20
|
Дневник практики
|
4
|
Инструктаж по
технике безопасности на рабочем месте
|
2.04.20-3.04.20
|
Посещение
учебно-тренировочного и инструктивного занятия
|
5
|
Определение
клиента (клиентов), работа с которыми поручается студенту
|
6.04.20-7.04.20
|
Дневник по
практике (анализ беседы с супервизором)
|
6
|
Планирование и
разъяснение практических заданий
|
8.04.20-9.04.20
|
Дневник по
практике (анализ практических заданий)
|
7
|
Наблюдение за
деятельностью супервизора, интервьюирование супервизора, клиентов.
Формулирование
вопросов-затруднений
|
10.04.20-14.04.20
|
Дневник
наблюдений, протокол интервьюирования.
Консультация
супервизора
|
8
|
Развитие
исследовательских компетенций путем организации и проведения эмпирического
исследования
|
15.04.20-16.04.20
|
Анализ программы
и материалов исследований
|
9
|
Развитие
проектной компетенции путем апробации социального проекта (его части)
|
17.04.20-20.04.20
|
Авторский
социальный проект
|
10
|
Развитие
технологических и организационно-управленческих компетенций
|
21.04.20-23.04.20
|
План постановки
социального диагноза; отчет о проведении социального консультирования
клиентов; комплексная программа социальной помощи конкретному клиенту
|
11
|
Подготовка отчета
по практике
|
24.04.20
|
Аналитический
отчет о практике
|
12
|
Публичное
представление материалов, собранных в ходе практики
|
27.04.20
|
Компьютерная
презентация
|
Сроки прохождения
практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года
Место прохождения
практики: : МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»,
392019 г. Тамбов, улица Свободная, 14а.
(указывается полное наименование организации в
соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры социальной
работы (протокол от «_________________________»)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Кафедра социальной работы
Направление
подготовки 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных
служб)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
на
преддипломную практику
для
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося 4 курса
учебная группа № 2
Место прохождения практики: МБДОУ
«Детский сад «Подсолнух»,
адрес организации: 392019 г. Тамбов, улица Свободная, 14а.
адрес организации: 392019 г. Тамбов, улица Свободная, 14а.
Срок прохождения практики с
30 по 26 апреля 2020 года.
Цель прохождения практики: формирование общекультурных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1.
Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной
организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить
этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной
организации).
2. Изучить
основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные
направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности,
проблемы службы, связи службы (учреждения,
организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая
федеральный и региональный уровень.
2.
Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом
национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения
клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
3.
Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном
учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
4. Разработать инновационный социальный проект для
обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика
проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем,
выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки
качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка
качества социального проекта).
5. Составить практические рекомендации по совершенствованию
деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных
проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной
конференции по практике.
7.
Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном
проекте, программе.
8.
Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.
Планируемые результаты практики:
- изучение профессиональной деятельности конкретного
специалиста;
- закрепление
практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы
специалиста посредством выполнения специальных должностных функций;
- опытно-экспериментальная работа по апробации
социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной
работы;
- сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы;
- развитие
творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
Рассмотрено на
заседании кафедры социальной работы (протокол от « »
2020 г. №
)
Руководитель
практики от профильной организации
«24___»____апреля________
2020____ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Деева Е.В.
Руководитель
практики от Университета
«___»_____________________
20____ г.
|
Задание принято к исполнению:
«24» апреля 2020 г.
(подпись
обучающегося)