Отчет по преддипломной практике в МБДОУ детский сад «Белочка»
Цели и задачи практики
Сроки учебной практики: с 30 марта по 26 апреля 2020г.
Цель учебной практики: углубить и закрепить научно-теоретические знания
обучающихся, выработать навыки научно-исследовательской и практической работы,
ознакомиться с работой специалиста социальной сферы.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1.Выполнять
обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации),
соблюдая профессионально-этические требования представить в отчете этические
принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).
2. Изучить
документацию социальной службы (организации), нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность по конкретным направлениям, технологиям
(социальной организации) или учреждения социальной сферы, требования к ее
ведению и оформлению.
3. Освоить
конкретные технологии социальной работы, используемые в социальной службе
(организации), представить перечень технологий в отчете по практике
(наблюдаемых, освоенных, инновационных).
4. Принять
участие в методических совещаниях социальной службы (организации) учреждения,
описать сценарий, план проведения в отчете.
5. Принять
участие в разработке сценария или проведении благотворительной акции.
6.
Составить и занести в отчет практики схему организации социальной службы,
таблицу профессиональных обязанностей сотрудников, таблицу основной документации
(внешней, внутренней, набора документов для постановки на обслуживание).
7. Разработать программу проведения социальной
диагностики подопечных или клиентов с учетом социального положения
клиента, нуждающегося в помощи; описать их в
отчете, дополнив анализом результатов, собственным заключением и
рекомендациями.
8. Разработать
социальный проект с учетом темы курсовой работы для обеспечения социального
благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления
социальной работы по решению проблем, методы, технологии, этапы и сроки
реализации, таблица мероприятий, ожидаемые результаты).
9.
Подготовить отчет о прохождении учебной практики.
10.
Подготовить научное сообщение для выступления на студенческой конференции по
теме «Современные технологии социальной
работы в деятельности социальных служб, организаций и учреждений».
Методами практики являются наблюдение и включение в профессиональную деятельность.
Структура и основные направления деятельности МБДОУ
детский сад «Белочка»
МБДОУ детский сад
«Белочка» функционирует и успешно развивается с 1966 года. Проектная мощность
220 человек. Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 1947 кв.
м. Месторасположение детского сада: сосновый бор, в пригородной, лесной зоне
вдали от промышленных предприятий. В настоящее время ДОУ «Белочка» обеспечивает
право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах
оздоровительной направленности. Приоритетная деятельность направлена на
проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных
мероприятий и процедур для часто болеющих детей с первичной латентной
туберкулезной инфекцией и длительно болеющих детей, которым необходим комплекс
специальных оздоровительных мероприятий. А также осуществляется необходимая
коррекция в личностном развитии ребенка через организацию индивидуальных и
коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.
Территория детского сада
озеленена хвойными насаждениями, фитонциды которых благотворно влияют на
организм ребенка, подверженный легочным и простудным заболеваниям. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с современными
требованиями к организации предметно – развивающей среды для развития и
воспитания детей дошкольного возраста. Развивающая среда детского сада
организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В
детском саду функционируют группы с круглосуточным пребыванием (24 часа). Режим
работы: с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы и дневным пребыванием (10,5
часов). Режим работы: с 7.30 – до 18.00. Детский сад работает по 5 –дневной
рабочей неделе. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной. Функционируют
10 оздоровительных групп для детей: (с 1,6 до 3 лет), (с 3 до 4 лет), ( с 4 до5
лет), ( с 5 до 6 лет), ( с 6 до7 лет). Средняя наполняемость оздоровительных
групп 22 человека.
В
помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна,
помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью
мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной
группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в
коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы,
периодические издания) и др. пособия.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом,
висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей
разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы
одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в
достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в
которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных
представлений и проведения праздников, пианино, магнитофон, воспроизводящий
диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и
тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в
соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
Стратегический апекс
организации – заведующая, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра,
методист. То есть должностные лица, несущие полную ответственность за все, что
происходит в учреждении. Функционально «стратегическая вершина» учреждения
выполняет разработку долговременного и краткосрочного планирования деятельности
организации (так называемую, разработку стратегии), осуществляет разнообразный
контроль и регулирует взаимоотношения с окружающими
«Операционным ядром» в
детском саду можно назвать воспитателей, однако достаточно условно. Ведь это
подразумевает создание основной продукции, благодаря которой существует сама
организация. В дошкольном оздоровительном учреждении МБДОУ «Детский сад
«Белочка» - здоровый ребенок, подготовленный к школе. Реализацией данной
функции и занимаются воспитатели.
В качестве серединной линии хотелось
бы выделить специалистов:
1. Методист;
2. Психолог;
3. Логопед;
4. Музыкальный руководитель;
5. Физкультурный организатор;
6. Врач.
В дошкольном учреждении имеется
учебно-методическое обеспечение:
- программы
художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
- перспективные планы кружковой
работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем
группам;
- картотека занятий, сценарии досугов
и праздников;
- картотеки дидактических музыкальных
игр;
- фонотека, медиатека по данному
направлению;
- создается библиотека познавательной
литературы по знакомству детей с миром искусства.
Работа с детьми ведется в
данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
- музыкальное воспитание,
- художественно-речевая деятельность,
- изобразительная деятельность
Взаимодействие педагогов
и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые
занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера,
театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок
и др.
Знания, полученные на
занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников.
Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют,
пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Дополнительное
образование реализуется через работу кружков эстетической направленности,
которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей
детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Цель кружковой работы -
обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование
эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Каждый специалист,
действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные
стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи
всестороннего развития.
Сотрудничество с семьей
строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс,
организованный дошкольным учреждением.
При социальной работе в
данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей;
организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно
родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных
спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими
союзниками и единомышленниками в деле социальной работы с детьми.
Социальный паспорт МБДОУ детского сада " Белочка"
|
||
2018-2019
учебный год.
|
||
№
|
показатели
|
количество
|
проценты
|
1.
|
Общее количество детей
|
113
|
100%
|
2.
|
Общее количество
семей, в том числе замещающих семей
|
112
|
100%
|
Характеристика семей
|
|||
3.
|
Количество детей в семье
|
|
|
3.1.
|
Семьи, имеющие одного ребенка
|
44
|
39%
|
3.2.
|
Семьи, имеющие двух детей
|
44
|
39%
|
3.3.
|
Многодетные
семьи, имеющие трех детей
|
10
|
9%
|
3.4.
|
Многодетные
семьи, имеющие четырех детей
|
9
|
8%
|
3.5.
|
Многодетные
семьи, имеющие пять и более детей
|
1
|
1,00%
|
Материальное положение
семей
|
|||
4.1.
|
Высокий уровень
|
2
|
2,00%
|
4.2.
|
Выше среднего
|
9
|
8%
|
4.3.
|
Средний уровень
|
61
|
54%
|
4.4.
|
Ниже среднего
|
24
|
21,00%
|
4.5.
|
Малообеспеченная
|
16
|
14%
|
Социальный статус семей
|
|||
5.1.
|
Полных семей
|
66
|
59%
|
5.2.
|
Всего неполных
семей, из них
|
46
|
41%
|
5.2.1.
|
Одинокие матери (официальный статус)
|
20
|
18,00%
|
5.2.2.
|
Воспитывает
детей мать (разведена, вдова и т.п.)
|
26
|
23,00%
|
5.2.3.
|
Воспитывает детей отец
|
|
|
6.
|
Количество замещающих
семей, в них детей
|
|
|
6.1.
|
Дети находятся
под опекой с выплатой пособия
|
|
|
6.2.
|
Дети находятся
под опекой без назначения пособия
|
|
|
6.3.
|
Дети из приёмных семей
|
|
|
6.4.
|
Дети под патронатом
|
|
|
7.
|
Дети проживающие
с родственниками без оформления опеки
|
|
|
Семьи, нуждающиеся в социально - педагогической поддержке
|
|||
8.
|
Всего семей,
нуждающихся в СП поддержке, из них:
|
9
|
8%
|
8.1.
|
Семьи вынужденных переселенцев
|
2
|
2,00%
|
8.2.
|
Семьи,
пострадавшие от техногенных катастроф
|
|
|
8.3.
|
Семьи, имеющие детей-инвалидов
|
|
|
8.4.
|
Родители-инвалиды
|
2
|
2,00%
|
8.5.
|
Родители,
участвовавшие в боевых действиях
|
|
|
8.6.
|
Родители, находящиеся в
местах лишения свободы
|
1
|
1,00%
|
8.7.
|
Неблагополучные семьи
|
5
|
4%
|
8.8.
|
Семьи группы риска
|
5
|
4%
|
9.
|
Всего детей,
нуждающихся в сопровождении, из них:
|
|
|
9.1.
|
Из семей с
алкогольной или наркотической зависимостью
|
1
|
1,00%
|
9.2.
|
Из семей, находящихся в кризисной ситуации (болезнь или
утрата одного или обоих
родителей, развод, утрата жилья и
|
|
|
9.3.
|
Не посещающие ОУ
без уважительной причины
|
1
|
1%
|
9.4.
|
С нарушениями в общении (с родителями, педагогами,
сверстниками)
|
5
|
4%
|
9.5.
|
Испытавшие насилие или
жестокое обращение в семье
|
|
|
9.6.
|
Из семей с попустительским отношением или игнорированием
ребенка
|
|
|
9.7.
|
Дети с девиантным поведением
|
2
|
2,00%
|
9.8.
|
Состоящие на
учете в ПМПК
|
4
|
2%
|
Характеристика
образовательного уровня родителей (законных представителей)
|
||||
10.
|
Общее количество
родителей (законных представителей)
|
158
|
100%
|
|
10.1.
|
Высшее образование
|
39
|
25%
|
|
10.2.
|
Неполное высшее образование
|
5
|
3,00%
|
|
10.3.
|
Среднее специальное образование
|
61
|
39%
|
|
10.4.
|
Среднее образование
|
49
|
31%
|
|
10.5.
|
Неполное среднее образование
|
4
|
2.5%
|
|
|
||||
11.1.
|
Служащие
|
37
|
23,00%
|
|
11.2.
|
Рабочие
|
62
|
39%
|
|
11.3.
|
Предприниматели
|
|
|
|
11.4.
|
Работники
торговли и сферы обслуживания
|
21
|
13%
|
|
11.5.
|
Студенты, учащиеся
|
|
|
|
11.6.
|
Медицинские работники
|
10
|
6%
|
|
11.7.
|
Педагоги
|
1
|
1%
|
|
11.8.
|
Военнослужащие,
служащие МВД, ФСБ и др. силовых структур
|
2
|
1%
|
|
11.9.
|
Пенсионеры, инвалиды
|
2
|
1%
|
|
11.10.
|
Домохозяйки
|
11
|
7%
|
|
11.11.
|
Неработающие
|
7
|
4%
|
|
11.12.
|
Безработные (ищут работу)
|
5
|
3%
|
|
Степень участия
родителей (законных представителей) в воспитании детей
|
||||
12.1.
|
Высокий уровень
|
55
|
35%
|
|
12.2.
|
Средний уровень
|
84
|
53%
|
|
12.3.
|
Низкий уровень
|
19
|
12%
|
Документация специалиста учреждения по работе с семьей
Работа социального
педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного
учреждения. Для этого ему требуется информационная помощь воспитателя,
родителей, администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской
поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает в себя
следующие разделы:
- характеристика семей по количеству
детей в семье;
- характеристика семей по уровню
дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
- характеристика семей по языку
общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не
владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
- характеристика семей по уровню
образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители
имеют ученую степень);
- выделение в особую группу детей,
растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;
- выделение в особую группу детей с
особенностями в развитии;
- выделение групп детей, растущих в
неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
- выделение группы детей из семей
безработных;
- выделение группы детей из семей
беженцев и вынужденных мигрантов (если имеются);
- выделение группы детей из семей
военнослужащих (если имеются);
- выделение группы детей, родители
которых алкоголики, наркоманы, находятся в местах заключения, жестоко
обращаются с детьми, психически неуравновешенные, педагогически несостоятельные
и т.д.;
- выделение группы детей, родители
которых являются студентами.
Каждая выделенная группа
связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она
должна находиться в поле зрения социального работника.
Для начала социальный
работник определяет, какую семью считает семьей «группы риска». Семьи «группы
риска» — это семьи, в которых дети ограничены в своих правах. Например: право
на собственный дом (малообеспеченная семья проживают в невозможных условиях),
право на общение с обоими родителями (в неполных семьях), право на полноценное
развитие (семьи с детьми-инвалидами, малообеспеченные, опекаемые, или приемные
семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка).
Согласно такому
определению, семьи «группы риска» могут быть совершенно разными по социальному
составу, достатку и состоянию здоровья. Деление на категории лежит в основе
составления социального паспорта образовательных учреждений и в организации
социального обслуживания семьи: семья такой-то категории получает право на
такие-то льготы, пособия, услуги и т.д.
При этом главное не
упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории
неблагополучных семей.
В некоторых семьях с
небольшим достатком, в малоимущих семьях могут пренебрегать нуждами детей.
Однако это не означает, что все бедные родители плохо относятся к своим детям и
все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству.
Главное здесь не потерять из виду семьи, в которых существует настоящая угроза
здоровью и жизни ребенка.
Работая с такими семьями,
сталкиваешься с рядом проблем:
- какие документы нужно вести на
семьи группы «риска»;
- какую документацию должен вести сам
социальный педагог;
- какую работу выполняет социальный
педагог и многое другое.
Сегодня мы поговорим о ведении
документации на семьи «группы риска».
Необходимый пакет документов по
работе с семьями «группы риска»:
1. Методическая копилка:
проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям
социально-педагогической работы в этом направлении.
2. Документация: по учету
правонарушений родителями, отклонений в развитии детей, конфликтов в
коллективе; по освоению индивидуальных развивающих маршрутов семей, стоящих на
контроле; по контролю движения детей; действий и результатов преодоления
нарушений.
Социальный работник
практикует ведение следующих документов:
I блок «Ознакомительный»
1. «Сведения о родителях»
(Общие данные, заполняют родители при поступлении в детский сад, находятся в
группе)
2. «Социальный паспорт
семьи» (Углубленные сведения, заполняют воспитатели совместно с родителями);
3. «Социальный паспорт
группы» (заполняют воспитатели на основании изучения СПС, наблюдения за
родителями и детьми, совместно с соц. работником). Он содержит сведения о
семьях «группы риска» группы.
На основании этих данных социальный
педагог составляет «Социальный паспорт детский сад».
II блок «Информационный»
Во-первых систематизируются сведения
о семьях «группы риска» по ДОУ, составляя списки семей по категориям
обусловленности:
- многодетные семьи
-неполные семьи
-малообеспеченные семьи
-семьи с опекаемыми детьми и приемные
семьи
-семьи с детьми – инвалидами
- неблагополучные семьи
Во-вторых выводятся
полученные данные в «Социальном паспорте детского сада»
Собранные сведения
являются начальным этапом по выявлению семейного неблагополучия на ранних
этапах кризиса. Основанием для диагностической работы и последующих действий по
работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или
иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений
образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного
ребенка в его реальной жизни. Если социальный педагог участвует в отработке
путей, по которым движется сигнал о плохом обращении с ребенком, если он умело
и своевременно взаимодействует с различными организациями, отвечающими за
работу с неблагополучными семьями, он вносит личный вклад в инновационный
процесс по развитию индивидуального подхода при организации социальной
работы.
III блок «Практический»
К «Сведениям о семьях с опекаемыми
и приемными детьми» прилагаются копии документов, подтверждающих отнесение
семей к этой категории: постановление администрации, состав семьи, справку о
регистрации, а так же в случае необходимости сопутствующие документы по
изучению благополучности семьи: акты посещения семей, характеристики на детей и
т.д.
К «Сведениям о семьях с
детьми-инвалидами» - копию справки об инвалидности, копию удостоверения и так
же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности
семьи: акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.
Отдельный пакет
документов ведется с «неблагополучными» семьями. На каждую семью заводится
папка «Карта индивидуального социально-педагогического патронажа»:
1. Характеристика на ребенка
(написанная воспитателем)
2. Акты контрольного обследования
материально-бытовых условий
3. Состояние здоровья ребенка
(заполняется мед.сестрой)
4. Посещаемость ребенком детского
сада
5. Результаты наблюдения за ребенком
6. Результаты анкетирования детей и
родителей
7. Заключение по результатам
социально-педагогического обследования
8. Социальный паспорт семьи
10. План индивидуальной работы с
семьей (составляется совместно с родителями)
11. Список оказанных видов помощи
данной семье
12. Ходатайство о постановке семей на
учет в КДН, ОДН, ГБД
13. Сигнальные карты
14. Оказанные виды помощи данной
семье
15. Ходатайство о снятии семьи с
учета (указать причину снятия).
Каждая семья «группы
риска» связана с возникновением или существованием определенных проблем,
поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.
Работа в детском саду по
своевременному выявлению семей «группы риска» и семейного неблагополучия в них
на ранних этапах кризиса, использование в дальнейшем новой технологии
сопровождения такой семьи во многих случаях позволяет оказать семье необходимую
для реабилитации социально-психологическую помощь и предотвратить не только
изъятие ребенка из семьи, но и преступность. Значимость систематического
ведения документации по работе с семьями «группы риска» должны понимать
социальные педагоги детских садов.
Перечень и содержание услуг, предлагаемых МБДОУ детский сад «Белочка»
Основная общеобразовательная
программа МБДОУ детский сад «Белочка» отражает содержание образования детей в
возрасте от 2 до 7 лет, обеспечивает достижение воспитанниками физической и
психологической готовности к школе, разностороннее развитие с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Коллектив детского сада
находится в постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов работы с
семьями:
1. Создание банка данных о семьях
воспитанников.
2. Неформальные беседы о детях
(обсуждаем достигнутые успехи ребенка).
3. Систематическое изучение запросов
родителей, требований к работе дошкольного учреждения.
4. Проведение дней открытых дверей
МБДОУ «Детский сад «Белочка».
5. Проведение и участие в
внутрисадовских, городских, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях и
т.д.
6. Посещение педагогом семей на дому.
7. Организация внутригрупповых досок
Почёта.
8.
Привлечение родителей к организации и проведению внутрисадовских
мероприятий.
9. Вклад родителей в развитие и
обучение своего ребенка (индивидуальные задания на дом).
10. Привлечение родителей к
общественной деятельности (работа Клубов для родителей, приглашение лекторов по
интересующим вопросам и т.д.).
11. Консультативная помощь
специалистов МБДОУ детский сад «Белочка».
12. Плановые беседы с родителями по
обсуждению индивидуального развития их ребенка.
13. Целевые наблюдения за характером
детско-родительского общения и особенностями поведения детей.
14. Проведение анкетирование, опросов
родителей.
15. Проведение родительских собраний:
устные журналы, клубы, дискуссии, родительские гостиные и т.д.
16. Проекты различной направленности:
«Наши друзья комнатные растения.
17. Совместные тематические вернисажи
(книги, детские работы).
18. Наглядно-педагогическая
пропаганда.
Как показывает практика,
родители, воспитывающие ребёнка, не всегда могут справиться со своими
педагогическими обязанностями. Для многих родителей характерны крайности: то
ласкают ребёнка, то всё разрешают, то становятся чрезмерно строгими и что
разрешили ранее, начинают запрещать. Такие колебания или зависят от настроения,
или вызываются отрицательной оценкой кем-то из окружающих поведения ребенка.
Все это неблагоприятно сказывается на взаимоотношениях родителей с ребенком, на
формировании его характера. Поэтому педагоги тактично обращают внимание таких
родителей на последовательность в их поведении, в требованиях к ребенку,
помогают им в анализе собственных педагогических воздействий, их эффективности.
Активно используем в этих случаях такие формы работы: индивидуальные беседы,
анализ педагогических ситуаций, игровой метод.
Важной задачей в работе с
семьей является создание доверия и близости между педагогами и родителями. С
уверенностью можно утверждать, что такая близость достигается не сразу, семья
более «закрыта» для посторонних. Одинокая родители, как правило, болезненно
относится к вмешательству из вне. Поэтому особенно при общении с такими семьями
от педагогов требуется большой такт, терпимость, доброжелательность. Не секрет,
что в семьях встречаются трудные дети, но замечания воспитателя, а
отрицательная характеристика поступков ребенка воспринимается родителями
болезненно. По этой причине индивидуальных беседах воспитатели МБДОУ «Детский
сад «Белочка» стараются говорить не столько о проступке ребенка, сколько о
возможных причинах, мотивах этого проступка, вовлекаем родителей в анализ
детского поведения.
Функции, выполняемые специалистом учреждения в работе с семьей, их
содержание
Социальный работник в
МБДОУ «Детский сад «Белочка», это специалист, основной задачей которого является
преодоление негативных социальных факторов, влияющих на воспитание человека,
его поведение по отношению к внешней среде.
Основные цели и функции
социального работника в МБДОУ «Детский сад «Белочка»:
- формирование
самостоятельно действующей, нравственной личности, отвечающей за выбор своего
жизненного пути, творческую реализацию своих способностей, гармонизацию
отношений в сферах взаимодействия семьи и детей;
- осуществление
воспитательно-образовательной помощи социальному становлению человека, поддержка
социально незащищенной личности;
- содействие в
критических и экстремальных ситуациях развитию жизненных смыслов и отношений
личности;
- изучение особенностей
микросоциума, условий жизни и определение их влияния на развитие, уровень
воспитания и поведение детей;
- определение задач, форм
и методов социальной работы в детском саду, способы решения личных и социальных
проблем детей;
- организация различных
видов социально ценной деятельности детей, направленных на развитие социальных инициатив,
реализацию социальных проектов и программ;
- установление гуманных,
нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- содействие созданию
обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников в
детском саду, забота об охране их жизни, здоровья;
Социальная работа с
семьей – это профессиональная деятельность, по своей сути направленная на
решение социальных проблем семьи и ее социального окружения. Данная деятельность
предполагает способность сопереживать, заботливо и чутко относиться к семье,
человеку, а также умело применять обще гуманистические и профессиональные
знания, различные формы, методы и технологии оказания реальной, адресной и
своевременной помощи в самых различных социальных конфликтах и проблемах как
отдельных членов семьи, так и всей семьи в целом. Необходимо подчеркнуть, что
налаживание позитивного контакта с семьей – обязательный элемент
социально-реабилитационных программ и социальной работы с семьей в целом.
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие социальную работу
учреждения с семьей
Нормативно
– правовое:
-
формирование пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих формирование
новой модели МБДОУ «Детский сад «Белочка» и творческого развития личности;
- внесение
изменений в Устав МБДОУ «Детский сад «Белочка»;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения
результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления,
родительского соуправления;
- формирование и утверждение пакета
документов по экспериментальной работе (Программа экспериментальной площадки и
т.д.)
Программно – методическое:
- формирование
банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное
обучение в профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ
по предметам;
- разработка
рекомендаций по технологии профильного обучения;
- создание
программы и плана экспериментальной работы по МБДОУ «Детский сад «Белочка»,
- разработать
паспорт здоровья и паспорт здоровья детей.
Информационное:
- информирование
коллектива детей, родителей о характере преобразований в МБДОУ «Детский сад
«Белочка».
Мотивационное:
-
разработать стимулирования результативной деятельности воспитателей (через
формы материального и морального поощрения);
- усилить
мотивационную работу среди детей, родителей и дети о необходимости внедрения
преобразований в МБДОУ «Детский сад «Белочка».
Кадровое:
- обучение
на курсах воспитателей, работающих в условиях инновационного режима;
- подбор и
расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;
- курсовая
переподготовка учителей.
Организационное:
- составить
учебный план и расписание для работы;
-
подготовить условия для реализации экспериментальной работы.
Материально – техническое:
- решить
вопрос по обеспечению кабинетов новой мебелью;
- решить
вопрос по обновлению компьютерной базы в детском саду в связи с увеличением
контингента детей;
-
приобрести спортинвентарь;
-
капитальный ремонт туалетных комнат с учетом санитарно-гигиенических
требований.
-
организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и
художественной литературой.
Клуб для родителей «Здоровячок»
Сотрудничество с семьей
является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного
процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов,
необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Родительский клуб «Здоровячок» –
наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное
и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
21 марта 2019 года в
МБДОУ «Детском саду «Белочка» прошло очередное заседание родительского клуба.
Тема «Растим детей здоровыми».
Инструктор по
физической культуре Сторожилова С.Н. познакомила родителей с фитбол-гимнастикой
и продемонстрировала основные упражнения на фитбол-мячах, педагог-психолог
Шилова И.В. рассказала родителям о профилактике жестокого обращения с детьми в
семье, учитель-логопед Попова А.В. рассказала родителям о значимости проведения
артикуляционной гимнастики и продемонстрировала комплекс упражнений для всех
групп звуков.
Родители с большим
удовольствием приняли участие в предлагаемых им играх, выполняли упражнения на
фитбол-мячах, а также с интересом выполняли артикуляционную гимнастику. Тема
жестокого обращения с детьми не оставила родителей равнодушными.
Образовательный туризм
27 марта в детском саду
прошло мероприятие, направленное на развитие туризма у детей старшей группы.
Дети сначала осмотрели палатку со всех сторон. Затем под руководством
работников детского сада разобрали ее, сложили в специальный чехол и потом
собрали ее обратно. Также дети изучили детский набор, для туриста, который
являлся макетом туристического снаряжения. Он включал в себя такие предметы как
компас, бинокль, фонарь, лопата и так далее. Детям очень понравилось данное
мероприятие.
Физкультура всем нужна
28 марта 2019 года
прошли соревнования между воспитанниками подготовительных групп: «В
здоровом теле — здоровый дух», которые прошли в спортивном зале дошкольного
образовательного учреждения под руководством инструктора по физической
культуре.
Всего было 2 команды:
«Добры молодцы», «Богатыри» каждая из них прошла 8 эстафет.
По результатам
соревнований члены жюри объявили о результатах соревнований: 2-место заняла
команда «Добры молодцы», 1 место - команда «Богатыри»
Ну как же обойтись без
группы поддержки. Воспитанники старшей группы, сотрудники детского сада и
родители воспитанников-участников соревнования стали активными болельщиками.
Социальный проект: «В садик без слез»
Авторы
проекта:
Актуальность
проекта
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все
дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и
родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде
детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес
сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. Этот проект наиболее
актуален для детского сада белочка, так как он является круглосуточным, и дети
находятся в нем целую неделю с понедельника по пятницу.
В период
адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и
уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении
нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых
правил.
Ведущей деятельностью
в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе
игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики,
АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
База
реализации проекта: Белочка
Ключевая
группа проекта: 15-20 детей
ясельной группы возрастом 1,5-3 года.
Цель
проекта: создание благоприятных
условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении
стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому
саду;
2. Обеспечить развитие
навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие
игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать
формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации
детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Краткое описание проекта:
Выполнение данного социального проекта
будет проходить по следующим этапам:
Организационный, подготовительный,
реализация проекта и подведение итогов
Организационный этап включает в себя
следующее.
Будет проведен отбор
волонтёров и сформирована волонтёрская команда для исполнения социального
проекта. Руководителем данного проекта будут распределены роли и обязанности
среди волонтёров (фотограф, ведущий,). Волонтёрами будет проведена
благотворительная акция по сбору и подготовке необходимых материалов для
реализации мероприятий. Будут проведены переговоры с администрацией дошкольного
учреждения, согласованы все условия по
проведению данных мероприятий.
На
подготовительном этапе будут произведен подбор методической, художественной
литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр, разработка
конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и
консультаций для родителей. Будет произведена разработка анкет, памяток,
буклетов для родителей.
Механизм реализации проекта
Этапы и содержание
проектной деятельности
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
План образовательной
работы с детьми и родителями
Сотрудничество
дошкольного учреждения и семьи помогает облегчить адаптацию малыша. Основой
такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по
детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия, совместные мероприятия. Наиболее
эффективным является выставление информации (папки-передвижки) на тему «Как
помочь ребенку без слез пойти в детский сад», «Идем в детский сад (как
облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению)», «Как правильно вести
себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».
Родители давно признаны
главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие
надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками,
непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.
Для организации процесса
адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:
1. элементы телесной
терапии (обнять, погладить);
2. исполнение колыбельных
песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с
любимой игрушкой;
3. релаксационные игры
(песок, вода);
4. сказкотерапия - это
процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности
событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления
созидательной творческой силы;
5. игровые методы
взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода - формирование
контакта, доверия воспитателю;
6. культура общения,
тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к детскому саду:
1. предварительное
ознакомление родителей с условиями работы детского сада;
2. постепенное заполнение
группы;
3. гибкий режим
пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных
особенностей детей;
4. информирование
родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных
карт;
5. осуществление
систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия,
кожные покровы, зев, стул);
6. наблюдение за
состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье)
(медицинская сестра);
7. протекание адаптации
(медицинская сестра).
Успех в деле адаптации
детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование -
повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания,
обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной
психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных
листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Целеполагание проекта
Для реализации проекта
определили его общую цель:
- создание благоприятных
условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Цели проекта конкретизируются
решением следующих задач:
1. Помочь в преодолении
стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому
саду;
2. Обеспечить развитие
навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие
игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать
формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации
детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. безболезненная
адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия,
сокращение срока адаптации к условиям детского сада;
2. позитивное развитие
отношений в детском коллективе;
3. повышение
компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и
развития детей;
4. снижение уровня
заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в
жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями
воспитанников;
6. активное участие
родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
7. формирование у
воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.
Принципы работы по адаптации детей к детскому саду:
1. предварительное
ознакомление родителей с условиями работы детского сада;
2. постепенное заполнение
группы;
3. гибкий режим
пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных
особенностей детей;
4. информирование
родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных
карт;
5. осуществление
систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра)
(термометрия, кожные покровы, зев, стул);
6. наблюдение за
состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье)
(медицинская сестра);
7. протекание адаптации
(медицинская сестра).
Успех в деле адаптации
детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование -
повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания,
обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной
психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных
листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. безболезненная
адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия,
сокращение срока адаптации к условиям детского сада;
2. позитивное развитие
отношений в детском коллективе;
3. повышение
компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и
развития детей;
4. снижение уровня
заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в
жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями
воспитанников;
6. активное участие
родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
7. формирование у
воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.
План образовательной
работы с детьми и родителями
Месяц
|
План работы с детьми
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
|
Знакомство детей с детским
садом, друг с другом
Сенсорные игры
Игры-занятия:
«Уложить куклу спать», «Научить
куклу раздеваться»
Слушание спокойной музыки,
веселых детских песен
Диагностика вновь прибывших
детей
Осуществление индивидуального
подхода к каждому ребенку
Подвижные игры:
«Зайка серенький сидит»,
«Солнышко и дождик», «Ровным кругом»; пальчиковые игры», «Кукольный спектакль
«Колобок»
|
Экскурсии родителей по детскому
саду, знакомство родителей с группой и воспитателями
Организационное родительское
собрание
Памятка для родителей «Как
помочь ребенку без слез пойти в детский сад»
Памятка для родителей «Как
правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского
сада»
Памятка для родителей «Идем в
детский сад» (Как облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению)
|
Октябрь
|
Чтение потешек, прибауток,
скороговорок
Кукольный спектаклю «Теремок»
Игры с песком и водой
Подвижные игры «Ровный кругом»,
«Колобок»
Гимнастика
Закаливающие процедуры (ходьба
по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями,
ребристая доска)
Музыкальное развлечение «Осень»
|
Физкультурный досуг «Вместе с
мамой и папой» с привлечением родителей
Совместная деятельность
родителей и детей»
Вовлечение в творческие
конкурсы
Презентация «Мой ребенок в
детском саду»
Консультация «Безопасная
дорога»
Памятка для родителей «Перечень
рекомендуемых книг для родителей»
Памятка для родителей «И еще
несколько полезных советов»
|
Ноябрь
|
Театрализованное представление
русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Игры на групповое
взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок»
Дидактические игры «Разложи по
цвету», «Чудесный мешочек»
|
Открытый просмотр
образовательной деятельности с привлечением родителей
Консультация «Растим малыша
здоровым»
Участие родителей с подготовку
детей к спектаклям.
|
Результаты проекта
1. Будут преодолены
стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому
саду
2. Будет организована
работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Будет организована
работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.
4. Будет организована
работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу
адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.
5. Повысится
профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к
детскому саду.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Кафедра социальной работы
Направление
подготовки 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных
служб)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
на
преддипломную практику
для __________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося_4__
курса
учебная группа №
___2___
Место прохождения практики: _____
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Белочка» _______________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ______ Рассказовское шоссе, д. 7________________________________
_____________________________________________________________________________,
адрес организации: ______ Рассказовское шоссе, д. 7________________________________
Срок прохождения практики с
30 по 26 апреля 2020 года.
Цель прохождения практики: формирование общекультурных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1.
Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной
организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить
этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной
организации).
2. Изучить основные
характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные
направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности,
проблемы службы, связи службы (учреждения,
организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая
федеральный и региональный уровень.
2.
Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом
национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения
клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.
3.
Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном
учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.
4. Разработать инновационный социальный проект для
обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика
проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем,
выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки
качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка
качества социального проекта).
5. Составить практические рекомендации по совершенствованию
деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных
проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной
конференции по практике.
7.
Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном
проекте, программе.
8.
Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.
Планируемые результаты практики:
- изучение профессиональной деятельности конкретного
специалиста;
- закрепление
практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы
специалиста посредством выполнения специальных должностных функций;
- опытно-экспериментальная работа по апробации
социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной
работы;
- сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы;
- развитие
творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
Рассмотрено на
заседании кафедры социальной работы (протокол от « »
2020 г. №
)
СОГЛАСОВАНО
_______Кротова М.В._____________
Руководитель
практики от профильной организации
«_24»__апреля__________ 20_20_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Деева Е.В.
Руководитель
практики от Университета
«_24»__апреля__________ 20_20_ г.
|
Задание принято к исполнению: _____________________ «___»
__________ 202_ г.
(подпись
обучающегося)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
СОГЛАСОВАНО
__Марина Владимировна Кротова
И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации
«_24»__апреля__________ 20_20_ г.
М.П. __________(подпись)
|
УТВЕРЖДАЮ
Елена Викторовна Деева
И.О. Фамилия руководителя практики от Университета
«_24»__апреля__________ 20_20_ г.
М.П. ______________________(подпись)
|
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной практики
(вид практики)
Тип практики: преддипломная
Обучающегося 4 курса обучения учебной группы № 2
Направление подготовки / специальность 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных
служб)
Этап
|
Содержание этапа
практики
|
Даты прохождения
этапа практики
|
Формы текущего
контроля
|
1
|
Проведение установочной конференции: определение целей, задач,
заданий.
Встреча с групповым руководителем и супервизором
|
30.03.2020 –
01.04.2020
|
Индивидуальный учебный план прохождения практики
|
2
|
Работа над технологиями социальной работы на конкретном
рабочем месте; углубленное изучение направлений, форм и технологий социальной
работы базы практики, просмотр видео- и презентационных материалов
|
02.04.2020 –
03.04.2020
|
Опорно-логическая схема, тезаурус, терминологический
словарь, карта баз практики
|
3
|
Определение прав и обязанностей каждой стороны
|
06.04.2020
|
Дневник практики
|
4
|
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
|
07.04.2020
|
Посещение учебно-тренировочного и инструктивного занятия
|
5
|
Определение клиента (клиентов), работа с которыми
поручается студенту
|
08.04.2020
|
Дневник по практике (анализ беседы с супервизором)
|
6
|
Планирование и разъяснение практических заданий
|
09.04.2020
|
Дневник по практике (анализ практических заданий)
|
7
|
Наблюдение за деятельностью супервизора, интервьюирование
супервизора, клиентов.
Формулирование вопросов-затруднений
|
09.04.2020 –
14.04.2020
|
Дневник наблюдений, протокол интервьюирования.
Консультация супервизора
|
8
|
Развитие исследовательских компетенций путем организации и
проведения эмпирического исследования
|
18.04.2020
|
Анализ программы и материалов исследований
|
9
|
Развитие проектной компетенции путем апробации социального
проекта (его части)
|
11.04.2020 –
24.04.2020
|
Авторский социальный проект
|
10
|
Развитие технологических и организационно-управленческих
компетенций
|
04.04.2020 –
23.04.2020
|
План постановки социального диагноза; отчет о проведении
социального консультирования клиентов; комплексная программа социальной
помощи конкретному клиенту
|
11
|
Подготовка отчета по практике
|
24.04.2020
|
Аналитический отчет о практике
|
12
|
Публичное представление материалов, собранных в ходе
практики
|
27.04.2020
|
Компьютерная презентация
|
Сроки прохождения практики: с 30
марта по 26 апреля 2020 года
Место
прохождения практики: _Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка» Рассказовское
шоссе, д. 7____
(указывается полное наименование
организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)
Рассмотрено на заседании кафедры социальной работы (протокол от «_________________________»)
ДНЕВНИК
Кафедра социальной работы
студентки 4 курса очной формы
обучения
обучающегося по специальности
«Социальная работа»
ТГУ имени Г.Р. Державина
Дневник прохождения преддипломной практики в
МБДОУ детский сад «Белочка»
(30марта – 26
апреля 2020г.).
Дата
|
Содержание работы
|
Рефлексия
|
30.03.2020
|
Знакомство со структурой
учреждения МБДОУ детский сад «Белочка» Изучить нормативно-правовые документы
учреждения.
|
Ознакомилась с учреждением.
Изучила нормативно-правовые документы учреждения.
|
31.03.2020 –
06.04.2020
|
Принять участие в
диагностических мероприятиях.
|
Приняла участие в
диагностике детей
|
07.04.2020
|
Составить социальную карту
учреждения. Ознакомиться с представителями администрации, выяснить с какими
учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение, ознакомиться с
производственными помещениями учреждениями.
|
Составила социальную карту
учреждения. Ознакомилась с представителями администрации, выяснила с какими
учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение.
|
08.04.2020
|
Выяснить, с какими
проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как
решаются проблемы.
|
Выяснила, с какими
проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как
решаются проблемы.
|
09.04.2020
|
Ознакомиться с уставами,
инструкциями и распоряжениями учреждения.
|
Ознакомилась с
предоставленными документами.
|
10.04.2020
|
Ознакомиться с работой
социального работника.
|
Ознакомилась с работой
социального работника.
|
13.04.2020
|
Познакомиться с рабочей
документацией специалиста, принять участие в ее оформлении.
|
Познакомилась с рабочей
документацией специалиста, приняла участие в ее оформлении.
|
14.04.2020
|
Ознакомление с программой
работы с семьями.
|
Приняла участие в групповой
работе с подопечными.
|
14.04.2020
|
Ознакомиться с внутренней
структурой учреждения.
|
Ознакомилась с внутренней
структурой учреждения
|
15.04.2020
|
Ознакомилась с внешней
средой учреждения.
|
Ознакомилась с внешней
структурой учреждения
|
16.04.2020
|
Ознакомиться с должностными
инструкциями учреждения.
|
Ознакомилась с должностными
инструкциями учреждения.
|
17.04.2020
|
Изучить проблемы
Муниципального учреждения.
|
Изучила проблемы
Муниципального учреждения
|
20.04.2020
|
Ознакомилась с этическим
кодексом специалиста, осуществляющего социально работу с семьей.
|
Изучила с этическим
кодексом специалиста, осуществляющего социальную работу с семьей
|
21.02.2020 –
23.04.2020
|
Ознакомилась с
документацией специалиста учреждения по работе с семьей.
|
Изучила документацию специалиста
учреждения по работе с семьей.
|
24.04.2020
|
Подготовить дневник.
|
Подготовила дневник
|
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
НА СТУДЕНТКУ
Студентка ТГУ им. Г.Р. Державина, проходила практику в МБДОУ
детский сад «Белочка» с 30 марта 2020
года по 26 апреля 2020 года.
За время прохождения практики студентка ознакомилась с детским
учреждением, с педагогами и специалистами, с детьми различных возрастных групп.
Студентка ответственно проводила игровую деятельность с детьми старшей
группы в качестве помощника воспитателя, а также изучила программу работы
социального работника.
Во время прохождения практики, студентка добросовестно выполняла план
практики, вела ежедневно дневник практики, проявляя при этом самостоятельность,
хорошие деловые качества и творческий подход.
Оценка за практику __5__
( отлично ).
24.04.2020г.