Тема 1.4. Цели, задачи и функции маркетинга

Тема 1.4. Цели, задачи и функции маркетинга

Маркетинг – это социальный процесс, поэтому он затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к маркетингу неоднозначное, порождающее противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни потребителей и производителей, с другой стороны, он несет негативное восприятие: создает ненужные потребности, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.
Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга. Достижение максимально возможного потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга облегчать и  стимулировать  максимально  высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья.

Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно достаточно распространенной точке зрения, цель системы маркетинга – достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Еще ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», имеет и  оборотную сторону: например, вред здоровью, связанный     с ожирением или пьянством; ущерб, наносимый загрязнением окружающей среды.

Предоставление максимально широкого выбора. Существует мнение, что основная цель маркетинга – обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Необходимо дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу и позволяют получить наибольшее удовлетворение.
К сожалению, максимальное расширение потребительского вы- бора требует затрат. Увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности реального выбора. Так, существуют различные марки пива, но большинство из них имеет одинаковый вкус. В рамках товарной категории насчитывает- ся множество марок товаров с незначительными отличиями друг от друга. Это «изобилие» предоставляет мнимый выбор. Потребители  не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, видя в определенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чувство растерянности и беспокойства.

Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность стоимости товаров, рост разнообразия и объемов услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды. Почти все соглашаются с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни – цель предпочтительная и благородная, но признают, что эта миссия весьма трудна, а ее толкования порой противоречат друг другу.
Необходимо отметить, что указанные цели маркетинга являются альтернативными, т. е. в реальной действительности одновременно выполнимы быть не могут. Они относятся в целом к маркетингу как  к системе и рассматриваются в основном в глобальном виде и на стратегическом уровне. Если вести речь о конкретном предприятии и его маркетинговой деятельности в реальной ситуации, то ее цель должна быть сформулирована более однозначно. Например, цель маркетинга в этом случае может быть определена как обеспечение эффективной деятельности предприятия посредством всестороннего удовлетворения нужд, потребностей и запросов потребителей.

Основные задачи маркетинга:

1)  оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2)  оценка состояния реальных и потенциальных рынков;
3)  исследование деятельности конкурентов;
4)  помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
5)  формирование ассортиментной политики;
6)  обеспечение сервисного обслуживания;
7)  сбыт товара (услуги);
8)  формирование и реализация ценовой политики фирмы;
9)  продвижение произведенной продукции (услуг);
10)   формирование маркетинговой стратегии и стратегии поведе- ния фирмы.

Функции маркетинга:

1)  аналитическая – это комплексный анализ микро- и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов, товаров, цен и пр.;
2)   производственная – это обеспечение производства новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей, включающее в себя обеспечение организации производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;
3)  сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организацию товародвижения, организацию сервиса, организацию формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;
4)   управленческая это поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т. е. формирование стратегии и организация планирования, информационное обеспечение, организация коммуникаций и т. д.;
5)  контрольная функция дает возможность по ходу реализации принятых решений вносить  определенные  обоснованные  поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения постав- ленных целей [5; 13; 36].

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...