Тема 2.2. Концепция и технологии «маркетинг-менеджмента»

Тема 2.2. Концепция и технологии «маркетинг-менеджмента»

Маркетинг, рассматриваемый до середины 80-х годов XX века только как способ распределения и продажи товаров, стал тормозом  в условиях развитой конкуренции, формирования сети рынков товаров и услуг, создания коммуникативных взаимосвязей в системе взаимодействия субъектов маркетинговой системы. Требования к экологичности и социальной направленности маркетинговых процессов еще более ограничили применение сбытовой направленности концепции управления маркетингом.
Это означает, что наряду с основными функциями ценообразования, сбыта и распределения, продвижения в сфере маркетинговой деятельности выделилась и сформировалась интегрирующая функция маркетинга – управление всей системой маркетинга на каждом иерархическом уровне функционирования экономики.

«Маркетинг-менеджмент» – это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля и аудита по интенсификации процесса формирования и воcпроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
«Маркетинг-менеджмент» выступает философией и средством интенсификации маркетинговой деятельности, основной целью которой является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом, т. е. «обеспечение такого уровня, а также времени и характера предъявления спроса, при которых возможно достижение целей, стоящих перед фирмой» [49], «создание и стимулирование новых потребностей покупателей» [56].
Концепция «маркетинг-менеджмента» определяется Ф. Котлером как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. По его мнению, основными элементами концепции
«маркетинг-менеджмента» являются:
    предпринимательство, окружающая среда – структура, культура, политика, ресурсы, рынки, отрасли, конкуренты;
   формулирование политики концепция, модель, цели, стратегии;

    реализация политики – планы, бюджеты, маркетинговые мероприятия;
    проверка и контроль политики – результаты, процессы, предпосылки объективных и субъективных изменений.
Как считает Ф. Котлер, «процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков,
3)   разработки комплекса маркетинга, 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий» [50].
Важнейшие этапы и технологии процесса «маркетинг-менеджмента» приведены на рис. 2.2 [5; 10].
Рис. 2.2. Процесс «маркетинг-менеджмента»

Рис. 2.2. Процесс «маркетинг-менеджмента»

На этапе анализа исследуются политические, экономические, социально-культурные, технологические, природные и другие факторы внешней макросреды предприятия. Анализируются рыночные возможности конкурентов, потребителей, поставщиков и других важнейших факторов микросреды и внутренней среды организации.

Этап прогнозирования предполагает рассмотрение относительных маркетинговых факторов для обнаружения шансов фирмы в будущем. При этом исследуются тенденции в поведении покупателей и конкурентов, а также развитие рынка и сбыта в условиях предполагаемой окружающей среды. Таким образом, на этом этапе следует дать ответ на вопрос: как будет происходить развитие рыночных отношений? На этапе стратегического маркетинга обосновываются долгосрочные цели и стратегии предприятия и маркетинга. При этом обращается внимание на размеры рынка и выбор рыночных сегментов. Рассматриваются вопросы разработки программ и инструментов маркетинга, а также способы поведения фирмы с конкурентами и торговыми организациями. На этом этапе прорабатывается концепция поведения предприятия на рынке, т. е. формируется ответ на вопрос: чего мы хотим достичь?
Маркетинговые мероприятия в рамках краткосрочных, тактических маркетинговых решений разрабатываются на этапе оперативного планирования маркетинга. Учитывая цели тактического поведения фирмы на рынке, разрабатывают комплекс «маркетинг-микс». Тем самым отвечают на вопрос: какие мероприятия необходимо выбрать из возможной вариации ингредиентов рецепта «маркетинг-микса» (товар, распределение, цена, продвижение и др.)?
На последнем этапе – реализации стратегий и мероприятий
«маркетинг-микса» – рассматриваются соображения относительно эффективности процесса организации, концепции управления и контроля за осуществлением стратегий. На этом этапе должны быть получены ответы на вопросы:
       достигнуты ли цели фирмы?
       какие мероприятия необходимы для адаптации спроса и предложения?

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...