Курсовая работа на тему: "ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"

Курсовая работа на тему: "ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"

Курсовая работа
по олигофренопедагогике

ВАЖНО!!! 
Данная курсовая работа носит информационный характер! Если тебе нужна качественная учебная работа с высоким % оригинальности и бесплатными доработками по теме: "История инклюзивного образования в России", то советуем обратиться к профессионалам! Узнай всю необходимую информацию на нашем официальном сайте.
👇👇👇
Наши менеджеры на сайте ответят на все Ваши вопросы в режиме "онлайн"😇



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………3
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………4
1.1 История образования……………………………………………………………4
1.2 Понятие инклюзивное образование и обучение………………………………7
1.3 Цели и задачи…………………………………………………………...………9
     Выводы по главе 1…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ……………………………………………………………………13
2.1 Инклюзивное образование……………………………………………………13
2.2. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в
России……………………………………………………………………………….20
2.3. Особенности развития инклюзивного образования в России………………23
Выводы по главе 2 …………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………........………...........30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального(коррекционного)образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.
Целью данного исследования является изучить особенности инклюзивного образования в России. Исходя из цели исследования, следует решить следующие Задачи:
1. Изучить и обобщить общую и специальную психолого-педагогическую литературу по вопросу инклюзивного образования в России.
2.  Выявить особенности становления инклюзивного образования в России.
3. Раскрыть требования к инклюзивного образования в России.
Объект курсовой работы – процесс инклюзивного образования в России.
Предметом данного исследования является особенности организации инклюзивного образования.
Методы работы: теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.
Структура работы.  Даннаякурсовая работа состоит из следующих разделов: содержание, введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы.


ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           1.1 История образования
Современная форма интеграции впервые появилась за рубежом лишь во второй половине ХХ в. Технологической революции ХХ в., в сочетании с демократическими реформами 70-х годов, способствовала экономическому подъему, проникновению в педагогику гуманистических идей и инновационных технологий, в том числе реализации теории и практики интерактивного и экологического подходов в образовании. Ключевую роль в интеграционных процессах сыграла выдвинутая скандинавскими странами концепция«нормализации»- законодательно закрепленная позиция социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. В её основе лежит идея о нормализации условий социальной жизни для инвалидов в соответствии с международными правовыми актами («Декларация прав человека» и др.). Одной из составных частей аспектов нормализации стало интегрированное (инклюзивное)образование. Экономические, технологические и информационные возможности развитых стран Европы, США, Японии позволили создавать для реализацииинклюзивного образования специальную образовательную среду в системе массового образования, а также сделать максимально доступной для лиц с ограниченными возможностями городскую инфраструктуру, снять информационные и иные барьеры и значительно уменьшить ограничения возможностей участия этой категории населения в социальной жизни [2]. В 1975 г., США ставит интеграцию в своей стране на правовую основу принятием закона 94-142. Однако, введение в 70-е – нач. 80-х г. г. ХХ в. интеграционных изменений в образовательную практику массовой школы США привело к появлению большого количества трудностей и проблем. Как показывают проведённые в то время исследования, одной из существенных проблем стала неготовность учителя обычной школы к новому виду профессиональной деятельности и к новой ответственности. Подобная картина стала довольно типичной и для многих европейских стран, применявших к реализации эти идеи в образовании. В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в г. Саламанка(Испания)прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин«инклюзия»и провозглашает принципинклюзивного образования.Инклюзивноеобразование предусматривает не только активное включение и участиедетейи подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всехдетей. В СССР идея интегрированногообученияне находит поддержки ни в системе массового, ни в системе специального образования. В виде эксперимента она длительное время проводилась в НИИ дефектологии АПН СССР. С начала 90-х годов ХХ в. ряд образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов начинает работу в режиме интеграции, однако системного внедренияинклюзивного образования в Россиине произошло до настоящего времени. В подавляющем большинстве случаев инициатива в продвижении интеграционных идей принадлежит представителям специальной педагогики. ВРоссии первые инклюзивныеобразовательные учреждения появились в 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школаинклюзивного образования"Ковчег"[3]. «Социальная политика вРоссиив начале ХХI века трансформируется в сторону признания приоритетности интересов и потребностей личности над интересами общества, усиления гуманизации социокультурных отношений, повышения внимания к индивидуальному развитию личности. Все это создает необходимые предпосылки для перехода от принципа социальной полезности к социальной толерантности, к признанию и уважению прав и достоинства каждого человека независимо от его убеждений или способностей». Принцип обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья на протяжении XX века претерпел ряд изменений. В мировой практике можно условно выделить три этапа трансформации концепции:
1.                     - начало XX века – середина 60-х годов –«медицинская модель»– сегрегация;
2.                     - середина 60-х – середина 80-х годов –«модель нормализации»– интеграция;
3.                     - середина 80-х годов – настоящее время –«социальная модель»инклюзия.
4.                     «Медицинская модель»– сегрегация рассматривала человека с ограниченными возможностями здоровья как больного; считалось, что ему необходим медицинский уход и лечение, а это лучше всего осуществляется в специальном учреждении[4]. Концепция интеграции предполагала, что ребёнок должен быть подготовлен к принятию его дошкольным учреждением, школой и обществом. Однако в настоящее время за рубежом реализуется модель, в соответствии с которой человек не обязан быть«готовым»для того, чтобыобучатьсяв детском саду или в школе. Большое внимание уделяется адаптации среды к его возможностям, развитию способностей, которые могут быть востребованы там, где он живёт, учится и работает. Новый взгляд не только на образование, но и на место человека в обществе в большей степени отражает термин«включение»инклюзия[3].










1.2 Понятияинклюзивное образование и обучение
С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в одном из своих исследований даёт такое определениеинклюзивному образованию: «Инклюзивноеобразование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всехдетей, что обеспечивает доступ к образованию длядетей с особыми потребностями [1]. Инклюзивноеобразование старается разработать подход к преподаванию иобучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей вобучении и воспитании детей, а также отмечает, чтоинклюзивноеобразование предполагает, что разнообразию потребностей учащихся должен соответствовать континуум сервисов, в том числе образовательная среда, наиболее благоприятная для них. В основе практикиинклюзивного обучениялежит идея принятия индивидуальности каждого учащегося и, следовательно,обучениедолжно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка». «Инклюзиякак принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера[2]. Соответственно,инклюзиянацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка». Итак,инклюзивное образование(что от англ. Inclusion –«включение»)— это организация процессаобучения, при все , независимо от их , интеллектуальных и , включены в образования и по жительства со сверстниками без в и тех же общеобразовательных , — в школах , которые их образовательные и своим   специальную [7].
обучение с развития с их – это обучение в одном , а не в выделенной () при общеобразовательной речь об детей-инвалидов в ,используют два «» и «инклюзия». В чем предполагает, что адаптироваться к инклюзия – к потребностям . При ребенок с в должен нагрузки со . Если он не , то , и школьная при не меняется [13]– гибкая . Она на том, что все дети , что они не отвечать и стандартам, но при все учиться. Это , что должна для обучения : кому-то образовательная – пандус, . Мы , что если не ходить на , то его [6]Инклюзия , что надо под . В школе преподаватель . И когда все , ребенок с , играет в мяч на той же , что и Инклюзия каждого с образовательной достаточно , но его способностям. потребности, так же как и , и поддержку, и учителям для . В инклюзивнойпринимают и членом , это особому в себе и в без инвалидности и [5]. Ученика со поддерживают и члены для удовлетворения его потребностей. Эти , исходя из , что между - это явление, и что должен к нуждам , а не должен под условия.

1.3 и
По словам «В стране, как и во , отмечается лиц с ограниченными . При создании дошкольного и в России и факт детей с . Это особенно в , происходящих в серьёзных  . Большая с нарушением в специализированных и школах с детей, т. е. в типа. В с контакты и дошкольников и с слышащих обеднены, а и [9]. Изоляция на разные и личностного с ограниченными по слуху». « ученых , что фактически «по » осуществлялась на статуса и вела к в получении для значительного [8]. В современном уже пришли к о том, что все , а не только «» и «» имеют на качественного , тем более на и ступенях , что учащихся на «по » на самом на основе и статуса их и к неравенству в качественного для количества того, Дании, и стран , что «сильные» учатся в , достигают тех же , как и те, кто в специально для «умных» , при в инклюзивных «» дети на результаты одноклассников». с возможностями в находятся в «» или отчужденном от мире. с отклонениями в на усилия, , специалистами, с их обучения и взрослыми, неподготовленными к в - экономическую [10]успешно «» их в , подарить члена и образование«включения» - это с особыми не в специализированных , а в , там где учатся все подход детей в коллектива, в нормальных и или, по крайней , во раз уменьшает личности человека. образования в том, включить в школьную и их равноправие, а так же в , благоприятных для или «вторичных» , уже вследствие , для личностного и , эмоционального, развития [7]. Задачей и обычных принять с образовательными от их социального , эмоционального и и создают им на психолого-педагогических на потребности . Обычное на обычных в себя и обычные образование с особыми , под них и школа, и образование с и адаптации ребенка к . И наконец, , воспринимая   какой он под него [11]. Система включает в заведения и высшего . Ее является без среды в и подготовке с возможностями. должно как оснащение , так и разработку курсов для и учащихся, на их взаимодействия с этого программы, на процесса с ограниченными в учреждении. Для инклюзивного создать сопровождения, где на ступени необходимая [16].  
Главная индивидуальные в каждом его умения, за время, ближайшую и совершенствования и умений и как расширить его . Важнейшим успешную точная   каждого . Это быть при наличии службы. должна не диагноз, но и для школы или учреждения, направить в с диагнозом, к индивидуальному [10].

ы по главе 1
К , в данный наши и уровень инклюзивное в носит характер. инклюзивного в стране, изменений в не среднего, но и и образовании [9]. До сих пор у нас правовые и , касающиеся образования с развития. образование На момент несколько в инклюзивном :
1. гибких ;
2. Несоответствие и содержания школы потребностям ;
3. специальной коллектива общего основ и специальной ;
4. материально-техническое учреждения под с ОВЗ (отсутствие , специального , медицинского оборудованных и т. д.);
5. Отсутствие в образовательных типа педагогических (, педагоги-психологи, ) и работников;
6. средств и заработная распределение











ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

2.1 образование
из эффективной учреждения в инклюзивной и практики управление включения «» и его семьи в . Перед учреждения, на инклюзии, и задача — участников — родителей, к меняющимся . В связи с в образовательных новые — по инклюзии, или по образовательным термин в англоязычных ). На день координатора в , реализующем , становится [13].
целью в является взаимодействия инклюзивного , что является из условий детей сздоровья и их в образовательного образовательного к условиям [11]. выделитьдеятельности :
1. деятельности в развития в учреждении, ценностей, и в педагогическом, иколлективах, «» учреждения;
2. в инклюзивной стратегии и педагогического в инклюзивного ;
3.     , реализация и шагов по инклюзивной в учреждении;
 4. практики: для инновационной педагогов — , специалистов ;
5. Поиск как «внутри» , так и «вне» его;
6. и мониторинг педагогического по «особых» в сверстников и в , оценку и раз) ;
 7. взаимодействия в специалистов , в том числе консилиума ;
8. Регулирование всеми процесса, и конфликтных отношений и ;
9. Организация с учащихся ();
 10. взаимодействия с социальными — и организациями, в систему учреждений или в идей и образования[14]. и шаги в по инклюзии в напрямую от факторов:
 • органов и администрации в области образования;
 • ) включения в работу по политики и ;
• организации в учреждении той или образования ( сад, ), определенно) ( — школа сад комбинированного или развития и т.д.);
 • педагогического учреждения;
 •    детей и — образовательного ; • работы в учебного ;
•      решаемой задачи [8].
  об , при которых будет отметить, что из них связана с компетенций . Предполагается, что обладает , имеет образование, специальной и (коррекционной ),опыт деятельности, умениями, с поиском, и переда) чей работать с , обладает и коммуникативной 18 важность работы в образования не для образовательного , но и для профессионального [9]. Из «» условий, деятельности по , можно два :
 1. Поддержка со и — лично — учреждения, координатора, его в принятии , касающихся и политики;
2. в коллективе, в междисциплинарной не «над», а «» [16].
  сказать, что в системы учреждений их трудно сотрудника, бы удовлетворял . Однако, образовательного для получения информации, его компетентности (в том наповышения по направлению), и взаимодействия с и ресурсными по инклюзивного ис учреждениями, в вертикаль и работы в , будет « » грамотного, по инклюзии в [18].и эффективными в по деятельности, с образовательными педагоги с опытом, с детьми в , воспитателей, , учителей-дефектологов и, заместителями , то есть в административную играет в оказании и мотивировании , как в плане ) ров эффективной с с особыми , так и в плане . К последним :
— поиск как «внутри» ОУ, так и «» его;
— (оценка), и конкретных коллектива по « » детей в , в образовательный , ихадаптации и , а в итоге — ;
— взаимодействия с (воспитанников), с отношений поддержки и в процессе ) их ребенка в ОУ.
с ограниченными и детьми-инвалидами одним из и условий их , обеспечения их в жизни самореализации в профессиональной и [6].
В связи с реализации с ограниченными на образование как из важнейших политики не в образования, но и в и социально-экономического Федерации.
В задачи в права на с ограниченными рассматривается для получения детьми с учетом их . Автор , что одним из для образования командного педагогического , в происходит и воспитание с возможностями
Практика , что инклюзивного – сложный, и администрация , принявшие , особенно в помощи по процесса, взаимодействия участниками , где центральной ребенок. подразумевает и не только для , но и для . Чем больше у учреждения, тем будет .
образование – это и проводником руководитель руководитель на вопрос « я это ?», то у него найти и на «Как?».
практики – это , в котором у , кто ее реализовывать, сделать . Уже в самом заложена образовательную новые и организации с учетом детей. и организации должна , способной для поддержания изменения [12].
Для процессами командные , проектные деятельности, и инклюзивных ,согласования участников (детей, , администрации)
принцип детским – включения в и их выполнение образовательного .
В дошкольном существует инклюзивным , в входит:
1. .
2. Собрание .
3. Родительский и родительское .
4. группы по и программ .
5. Семинары–практикумы для инклюзивную .
При деятельности образовательной следующие :
- анализ в образовательной и календарное ;
планов и о всех сада, а всех .
Ценности, , и направления сада коллективом на совета, на окончательное и порядок его .
Для методических и создаются , которые «» под задачу, индивидуальной детей с здоровья, эффективности , или организация , или участков к , или разработка по развитию для инклюзивных
Семинары–практикумы по позволяют задачи и работы.
всех по реализации заместитель по работе.
администрации ОУ и сопровождения специалист не функцию, но и объединения . Поэтому, междисциплинарной  , он с коллегами на языке, себя тех действительно в новых и поддерживает сомневаются в компетентности в обучения и . Как правило, на инклюзивной в учреждении серьезная — анализ и программ, материалов, образовательного программы ) и его , использование организации достижений ), их мотивации и т. д. , даже специалист в , на все эти запросы не , поэтому роль в «внутренних» и «» , необходимых для образовательного [13].

2.2  и перспективы образования в
из наиболее современной является подходов к . В концепции была о равных навсех вне от их физических, , культурно-этнических, и особенностей, восновополагающих , как Декларация (ООН, г.); прав , 1959 г.); о с дискриминацией в (ЮНЕСКО, г.); социального и (ООН, г.); декларация об для – удовлетворениепотребностей ( по образованию для , г. , 1990 г.); о принципах, и действиях в лиц с особыми конференция по лиц с потребностями: и (г. Саламанка г.) и др.[4].
на то, что признание на образование и в социальную фундаментальныеобразования в практические инклюзивных еще только . Связано это с тем, что навремени в стран представление о подхода к , во-первых, детей и различные в , а во-вторых, – в зависимости от . Первые появились в вв., а на день подобного имеется в .
Законодательство в сфере в с международными гарантии на образование для лиц с ОВЗ
На день в РФ в образовании с ОВЗ:
  образование, в с ОВЗ обучаются с детьми.
детей в (классах) в .
  образование с ОВЗ в (специальных) видов.
В система для с особыми находится на . В реальности в РФ реализуется , то есть и переносом к , модификацией интеграции, зарекомендовали за [14].
Совместно с на день в направления детей-инвалидов их воспитания и со здоровыми в РФ инклюзивного для страны о смены интеграционных в [13].
обучения в связаны с тем, что на здоровых достаточными педагогической .важным в обучения :
.  в развития в общественных из специального групп участников.
и технологий .
.  отношения и - подготовка сообществ.
формирование поддержки с опыта .
нормативно-правовой обучения и .
Подводя  по , можно  , очень   детей в   требует   стороны его   применение на  основной с  психофизических и   технологий, образовательного  детьми   ,но и с  не менее   детях, не   здоровья и  к тем детям и  по тем  иным инвалидами. специальные , которые равенство и состраданию [9].










2.3  инклюзивного в
Первые учреждения в стране на - 1990 гг. В в году по Центра и родительской появилась образования "[1].
С осени в России проекта « лиц с возможностями ». В в 11-ти созданы по интегрированному . По результатам проведены две (1995, . 31 2001 Международной по проблемам приняли образования лиц с здоровья, направлена в образования РФ образования РФ 16 года. С педагогов к с с ограниченными коллегия РФ приняла о в учебные вузов с 1 года « специальной () » и «Особенности с ограниченными ». Сразу же учреждениям педагогов эти в планы учителей [3].
По данным и науки РФ, в гг. модель внедряется в в образовательных типов в Федерации, Ленинградской, , Новгородской, и других .
В работают тысяч , из них по программе - лишь 47.
В , при и развитой го образованияэтой удовлетворялись в медико-педагогической и , но эта же система в плане и дальнейших , приводила к молодых с [11].
, приоритет образования и обучающихся не от лучших системы . Мы считаем и совершенствование коррекционных того, для более обучение в учреждении, на современном выполнять центров, помощь общеобразовательных помощь и их .
Реформирование системы, в том , предполагает нормативно-правовой этого [4].
инклюзивного , в существуют обучения :
и интернаты - с круглосуточным  , созданные в помощи в детей, у них самостоятельной защиты и творческих .
Коррекционные школ - образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.
Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподавателиобразовательногоучреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшегообразовательного учреждения, однако вРоссиисуществуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общегообразца с указанием программы, по которой он проходил обучение [12].
Дистанционное обучение - комплексобразовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированнойинформационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии(спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т. д., с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
На сегодняшний день вРоссиис помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшееобразование - в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы [15].






Выводы по главе 2
• все усилия поинклюзивному образованиюоснованы на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты;
• все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения;
• есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методыинклюзивного образованияразработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место дляобразования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае,образованиев школе сочетается с проживанием в семье;
Принципы очень важны, потому что они помогают людям, работающим в этом направлении, проводить оценку своей работы.







                           






ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О современных элементах интегрированного обучении в России можно говорить с 60-х годов прошлого столетия, несмотря на то, что массовые школы практически всегда обучали детей со снижением слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Однако именно на тот период приходится организация специальных классов для детей с умеренной интеллектуальной патологией во вспомогательных школах В 70-е годы начинается экспериментальная работа, результатом которой станет возможность обучать глухих детей в школах общеобразовательных (экспериментальная работа Э.И. Леонгард). Еще одной предпосылкой интегрированного обучения стала организация с 1992 при общеобразовательных школах классов компенсирующего (коррекционно-развивающего обучения). Данные классы были созданы для детей «группы риска», имеющих незначительные нарушения познавательной деятельности и речи и испытывающие трудности в обучении.
Интеграция, концепция интегрированного обучения получила признание «одной из стратегических задач развития специального образования» (Малофеев Н.Н., 1996) по целому ряду причин. Главными достоинствами интеграции провозглашены возможность общаться с нормально развивающимися сверстниками, и гармонично развиваться в соответствии с собственными возможностями. Социальный аспект подчеркивался особо. Отдельные исследователи указывали, что в некоторых регионах России интеграция имеет вынужденный характер. Это происходит в тех случаях, когда из-за недостаточно развитой инфраструктуры специальных учреждений дети и подростки с различными нарушениями оказываются в общеобразовательной школе (детских садах).
В Москве в нескольких школах и дошкольных учреждениях (преимущественно в ЦАО) реализуются принципы инклюзивного обучения. В обычных классах вместе с нормально развивающимися детьми учатся школьники с легкой и умеренной степенью интеллектуального снижения, а также с физическими, сенсорными и сложными нарушениями.
В последние годы обнаруживается еще одна тревожная тенденция. Несколько лет назад отечественные исследователи довольно осторожно высказывались о возможности реализации интегрированного обучения, предупреждая, что это процесс длительный, который займет много времени, и потребует соблюдения целого ряда условий социального, общественного, политического, правового, юридического характера (Бгажнокова И.М., 2008; Малофеев Н.Н., 1996). Предлагались обобщенные рекомендации по реализации интегрированного обучения. Сама интеграция называлась эволютивной и предполагала сохранение традиционных формам оказания помощи всем категориям «особенных» детей, к которым добавлялись различные варианты интеграции. Анализируя существовавшую социальную и образовательную ситуацию, а также возможные последствия реализации интегрированного обучения, исследователи (Малофеев Н.Н., 1996) делали вывод о нецелесообразности его внедрения на государственном уровне в нашей стране по нескольким причинам: невозможность прямого копирования западной модели интеграции (различия в типах общественного устройства); сложности в подготовке законодательной базы; сложности финансирования; неготовность общества - педагогов, родителей, детей.
Как показала практика, идею инклюзивного обучения поддерживают родители и родительские организации «особенных детей»; остальная часть общества (педагогическая общественность, родители нормально развивающихся детей) относятся к данному процессу чрезвычайно осторожно. Кроме того, реализация концепции интегрированного обучения изначально содержит в себе ряд противоречий и проблем, которые достаточно сложно разрешить с организационной точки зрения. Это касается не только источников финансирования общего и специального образования, но и подготовки, переподготовки специалистов и их трудоустройства; установления образовательного ценза для «особенных» детей и подростков в условиях массового обучения, академическая составляющая методического обеспечения процесса обучения; целесообразности введения дифференциации внутри общеобразовательной школы и т.д.
Инклюзивные тенденции закрепились в отечественном образовании и приобрели статус официальной государственной политики. Это отражено в новом законе Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года).


                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.                     Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. — М.: Педагогичесский университет "Первое сентября", 2013. — 33 с.
2.                     Алёхина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы : мат-лыРеспуб. науч.-практ. конф. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с.
3.                     Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
4.                     Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие.Ахметова Д.З., Нигматов З. Г., Челнокова Т. А. и др. / Ахметова Д. З.. — Казань: Познание, 2013. — 204 с.
5.                     Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
6.                     Голубева Л. В.Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт. — Волгоград: "Учитель", 2014. — 95 с.
7.                     ДебраЛич.Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М.: "Оперант", 2015. — 176 с.
8.                     Дэвид Митчелл.Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
9.                     Шварц С. "Пересматривая наше пониманиеинклюзиии определяя ее значение для детей". Материалы Национальной Неделиинклюзивного образования США, 2001.
10.                 Интегрированноеобучение детейс ограниченными возможностями в обществе здоровыхдетей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
11.                 Дэвид Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
12.                 Инклюзивное образование / Гусева Т. Н.. — М.: Центр «Школьная книга», 2010. — 272 с.
13.                 Инклюзивное образование в России. — М.: «БЭСТ-принт», 2011. — 85 с.
14.                 Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2012.
15.                 Перфильева М. Ю., Симонова Ю. П., Прушинский С. А.Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования/ Туркина Т. Г.. — М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2012. — 60 с.
16.                 Сигал Н. Г.Инклюзия сегодня: за и против. — Казань: Отечество, 2017. — 200 с.
17.                 Тони Бут, МэлЭйнскоу.Показатели инклюзии. Практическое пособие. — М.: РООИ «Перспектива», 2013. — 124 с.
18.                 Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И.Инклюзивное образование детей-инвалидов// Социологические исследования. - 2003.- № 5.- С. 100-106
19.                 Инклюзивное образование,http://www.deti.rian.ru/grani

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...