Курсовая по дисциплине "Государственное регулирование экономики" на тему: "Бюджетно-налоговое регулирование: сущность и инструменты"

Курсовая по дисциплине "Государственное регулирование экономики" на тему: "Бюджетно-налоговое регулирование: сущность и инструменты"


Дисциплина:
Регулирование лекции государством

Вопросы бюджетного регулирования национальной экономики:

1.Бюджетная система РФ и ее роль в экономическом регулировании.
Федерализм в финансах и эффективность бюджетного регулирования.
Государственное регулирование экономики и налоги и налоговая политика 

Вопрос 1
Бюджетная система страны и ее роль в регулировании экономики 

Бюджетная система федеративного государства состоит из федерального бюджета, бюджетов его субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, которые регулируются законодательством и основываются на экономических отношениях и государственном устройстве.

Основы бюджета: 
1.идея о том, что бюджетная система должна быть единой;
2.принцип разграничения доходов и расходов и принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
3.идея о том, что бюджеты должны быть независимыми;
4.права в бюджете и принцип равенства субъектов РФ и муниципальных образований;
5.принцип полного отражения всех источников финансирования дефицита бюджета, расходов и доходов;
6.идея сбалансированности бюджета;
7.идея о том, что деньги в бюджете должны использоваться разумно;
8.концепция общего (кумулятивного) бюджетного покрытия;
9.принцип открытости и прозрачности;
10.идея достоверного бюджета;
11.концепция бюджетного целеполагания и распределения;
12.идея о том, что расходование средств из бюджета должно быть на первом месте;
13.идея о том, что все деньги едины.

Государственный бюджет - это матрица доходов и расходов, которая используется для создания и расходования средств для решения финансовых задач и функций государства и местных органов власти.

Консолидированный бюджет - это сумма всех бюджетов бюджетной системы территории, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов, без учета перечислений из одного бюджета в другой.

Два основных раздела доходов составляют бюджет в целом:
-налоговые;
-Неналоговые;
-безвозмездные расходы;
- Проблемы национального характера;
- Экономика страны;
- Безопасность нации;
- Социальная стратегия.

Денежное взаимодействие - это деятельность государственных специалистов, государств-соседей и других участников денежного цикла, направленная на подготовку и рассмотрение проектов финансовых планов, утверждение и исполнение планов расходов, контроль их исполнения, ведение бухгалтерского учета планов расходов, составление, внешнее рассмотрение, аудит и сопровождение анонсирования планов расходов.

Под термином "финансово-бюджетная политика" понимается совокупность решений, принимаемых как законодательной, так и исполнительной властью в связи с установлением конкретных способов использования бюджетных отношений в интересах общества, граждан и государства.

Налоговая и таможенно-тарифная политика Российской Федерации формируется в увязке с целями и задачами бюджетной политики и является способом сделать внутренние экономические условия сырьевых стран менее восприимчивыми к изменениям внешней среды.

В российском бюджете на 2018-2020 годы установлен лимит расходов, который не может превышать объем средств, получаемых от нефти и газа, исходя из цены на нефть эталонного сорта. В последнем бюджетном правиле цена барреля нефти установлена на уровне 40 долларов.
Резервы будут получать дополнительные доходы от нефти и газа при ценах выше этого эталона.

Фискальный федерализм и эффективность бюджетного регулирования. 

Это структура бюджетной системы государства. Каждый уровень власти имеет свой бюджет и работает в рамках предоставленных ему полномочий по расходованию средств.
Финансовый федерализм используется при рассмотрении и регулировании отношений между планами расходов, в случае, если план денежных действий является ступенчатым.
Таковы основные постулаты финансового федерализма:

Одинаковые права для всех субъектов Федерации в их финансовых отношениях с центром;
Разграничение финансовой деятельности и ответственности центра и субъектов Федерации; Свобода финансовых планов различных уровней.

Принцип субсидиарности. 
Субсидиарность - это правовой и организационный принцип, который гласит, что задачи должны решаться на самом низком, самом маленьком и самом удаленном от центра уровне иерархии, где это возможно и эффективно.

Этот принцип закладывает основу для вертикального распределения полномочий, позволяет более эффективно использовать средства и ресурсы, дает возможность выборным органам всех уровней осуществлять свои полномочия в непосредственной близости от населения, полностью понимая его требования, а также обеспечивает необходимую независимость в принятии решений в рамках федерального законодательства.

Инструменты финансового федерализма:
  • разделение расходных полномочий между различными уровнями власти;
  • распределительные и другие налоги.
  • в соответствии с обязанностями уровней по использованию;
  •  межбюджетные трансферты межбюджетные трансферты - это передача средств из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в другой бюджет. *на основе www.admomsk.ru
Развитие системы межбюджетных отношений:

- содействие поддержанию бюджетной сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
- ослабление федерального контроля над налоговой базой регионов;
- оптимизация расходов бюджета и консолидация бюджета;
- создание комфортных, прозрачных и предсказуемых условий для предоставления финансовой помощи 

Бюджетные кредиты субъектам Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации могут получать бюджетные кредиты из федерального бюджета на срок до пяти лет.
Межбюджетные трансферты, а также отчисления от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, будут использоваться для взыскания остатка непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в случае невозврата предоставленных бюджетных кредитов в установленные сроки.
Меры по погашению удельного веса обязательств в планах расходов субъектов Российской организации.

Предлагается растянуть на 7 лет срок возврата кредитов финансового плана, предоставленных населенным пунктам в 2015-2017 годах, предусмотрев возврат в 2018-2019 годах в размере 5% от суммы основного обязательства, в 2020 году - в размере 10% от суммы основного обязательства, в 2021-2024 годах - эквивалентными долями в размере 20% от суммы основного обязательства.

Субъекты Российской Федерации смогут использовать высвободившиеся в результате реализации данных предложений средства для финансирования обязательств по приоритетным расходам в целях обеспечения равномерного погашения задолженности по бюджетным кредитам.

Увязка стратегических вопросов экономического развития с бюджетным планированием - необходимость гибкости бюджетов:
- ослабление бюджетных ограничений;
- концентрация бюджетных ресурсов на создании условий для экономического роста (проведение активной инвестиционной политики, инвестирование в человеческий капитал, содействие экспорту товаров, отличных от ресурсов).

Налоги и налоговая политика в государственном регулировании экономики. 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Это делается в целях финансовой поддержки государства и (или) муниципальных образований.

Для обеспечения надлежащего ГРП существенную роль играют налоги и налоговая система.

Развитие бюджетных процедур и функционирование всей финансовой системы страны естественным образом связаны с социально-экономическим содержанием налогов. Налоги играют важнейшую роль в регулировании деятельности субъектов рыночной экономики, выступая своеобразным связующим звеном между государством и ними.

Функции налогов раскрывают их социально-экономическую природу:

Цели и роль налогов:
1. Фискальная
2. Распределительная 
3. Контрольная
4.Стимулирование процесса инновационного и инвестиционного развития экономики путем стимулирования или регулирования налогообложения в целом.

Налоговая политика государства - это система специальных мер, призванных целенаправленно использовать налогообложение для решения задач социально-экономического развития.

Цели инвестиционной и инновационной стратегии, структурные изменения в производстве, внешнеэкономическая деятельность в современных условиях реализуются через налоговую политику.

Методы реализации налоговой политики включают повышение ставок существующих налогов или введение новых налогов с целью снижения нагрузки на налогоплательщиков:

- Налоговый трюк;
- Введение налоговых льгот или их ликвидация;
- Увеличение налоговой базы при тех же налогах.

Ниже перечислены основные шаги, которые налоговая политика Российской Федерации будет предпринимать в период до 2025 года:

А) Прогнозируемые фискальные условия для "отвязки" уровня налогового бремени от динамики цен на нефть;
- не усложнять уплату налогов для ответственных налогоплательщиков.

Б) сокращение теневой экономики путем изменения структуры налогового бремени за счет повышения ставок косвенных налогов при снижении прямых налогов на труд.
- использование различных налоговых систем для пресечения злоупотреблений.

В) стимулирование инвестиционной деятельности с помощью инвестиционного налогового кредита - представление преимуществ инвесторам.

Г) Установление дифференцированного метода определения размера государственной пошлины для физических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от количества мест осуществления деятельности. Это создаст равные условия для всех сторон.

Основным источником доходов федерального, региональных и местных бюджетов в Российской Федерации является налоговая система, которая служит фундаментом, на котором функционирует государство.

Расходный механизм российской организации можно охарактеризовать как совокупность всех пошлин и сборов, принятых в России, а также директоров сборов и наложений (государственных органов) и их плательщиков.

Элементы налоговой системы 

Налоговая система Российской Федерации состоит из следующих элементов:

- сборы и налоги;
- их покровители;
- законодательная база;
- налоговые органы на государственном уровне.

Налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, сумма налога и налоговый период являются ключевыми понятиями налоговой системы. Налоги классифицируются в соответствии с принципом взимания.

Налоги могут быть классифицированы прямо или косвенно в зависимости от того, как они соотносятся с доходом физического лица!

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации все прогрессивные пропорциональные (плоские) регрессивные федеральные налоги нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила исчисления и перечисления.

Вот некоторые из них:
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизный налог;
  • налог на воду;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • государственная пошлина
К этой категории также относятся специальные налоговые системы: ПСН, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, раздел продукции, единый сельскохозяйственный налог.

На федеральном уровне Налоговый кодекс также утверждает региональные налоги. Транспортный налог и налог на игорный бизнес на имущество организаций.

В рамках параметров, установленных Налоговым кодексом, региональные власти могут изменять условия налогообложения по своему усмотрению. Например, налоговые ставки могут устанавливаться регионами, если они не превышают размеров, установленных Налоговым кодексом РФ. Законы субъектов РФ устанавливают параметры всех изменений.

Налоговый кодекс РФ санкционирует местные налоги. В рамках кодекса местным органам власти разрешено вносить в них изменения и дополнения.

Местное налогообложение состоит из:

  • налога на имущество;
  • налога на материальные ценности;
  • торгового сбора.
В налоговой системе Российской Федерации существует пять режимов налогообложения:

1. Основная система налогообложения (ОСНО).
2. Упрощенная система налогообложения (УСНО).
3. Налог на вмененный доход (ЕНВД) в одном месте.
4. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
5. Изобретение (ПСН).

Вывод относительно эффективности налогообложения.

Эффективность налоговой системы измеряется не столько объемом налоговых поступлений, сколько стимулирующим воздействием, которое она оказывает на развитие национальной экономики, качество экономического роста, стимулирование инвестиций и инноваций. Эффективность налоговой системы измеряется не столько объемом налоговых поступлений.
Переход к концепции возмездного налогообложения, при которой налоги будут рассматриваться как плата за услуги, предоставляемые государством, оказывает влияние на перспективы развития налогообложения.


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...