Курсовая работа на тему: «Анализ рекламной деятельности предприятия на примере компании Drive Me»

Курсовая РАБОТА по дисциплине «Теория и практика рекламы»
Тема: «Анализ рекламной деятельности предприятия на примере компании Drive Me»


Содержание

Введение

I. Анализ текущей ситуации в сегменте рынка

1.1. Анализ отрасли и специфики рекламной деятельности в отрасли

1.2. Описание компании «Drive Me»

1.3. Описание продукта / услуги компании «Drive Me»

1.4. Целевая аудитория компании «Drive me»

1.5. Анализ рекламной деятельности конкурентов «Drive Me»

II. Анализ фирменного стиля и рекламной деятельности компании «Drive Me»

2.1. Анализ и оценка существующего фирменного стиля компании «Drive Me»

2.2. Рекламная деятельность предприятия «Drive Me»

2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия «Drive Me»

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

На сегодняшний день…

 

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что энергетические напитки «Drive me» являются одними из самых популярных и узнаваемых энергетиков в России.

Проблему исследования составляет относительно небольшое количество исследовательской деятельности в сфере энергетических напитков, в частности в малом объеме затрагивается сегмент продажи энергетиков.

Объект исследования – рекламная деятельность коммерческих компаний, а предмет – специфика рекламной деятельности компании в сфере продажи энергетических напитков на примере компании «Drive Me».

Целью исследования является выявление особенностей рекламной деятельности компании «Drive Me».

В соответствие с указанной целью, необходимо решить следующие задачи:

1)    Проанализировать текущую ситуацию на рынке энергетических напитков в России.

2)    Описать деятельность, продукт и услугу компании «Drive me».

3)    Выявить целевую аудиторию организации «Drive me».

4)    Дать анализ рекламной деятельности конкурентных компаний.

5)    Оценить существующий фирменный стиль компании «Drive me».

6)    Рассмотреть рекламную деятельность предприятия «Drive me».

7)    Дать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности «Drive me».

Понятийно-терминологический инструментарий. В работе используются термины, соответствующие целям и задачам исследования.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы (наименования).


I. Анализ текущей ситуации в сегменте рынка

1.1. Анализ отрасли и специфики рекламной деятельности в отрасли

По данным BusinesStat, в 2016-2020 гг импорт энергетических напитков в Россию увеличился на 43,5%: с 44,5 до 63,9 млн л. Рост импортных поставок происходил на фоне стремительного развития отечественного рынка энергетических напитков, вызванного активным продвижением продукции крупнейшими производителями и ритейлерами, запуском новых линеек энергетических напитков, развитием торговых сетей, где напитки представлены в широком ассортименте, ускорением ритма жизни в городах, переходом части работников на удаленный режим работы. Восстановление покупательской способности населения после кризисных изменений 2014-2016 гг также положительно сказалось на объемах импорта энергетических напитков в Россию.

Традиционно крупнейшими поставщиками энергетических напитков в Россию являются Австрия, Швейцария, Нидерланды и Германия. В 2020 г на долю Австрии приходилось 30,9% (19,7 млн л) совокупных поставок энергетиков в страну, на долю Швейцарии – 27,6% (17,6 млн л), Нидерландов – 18,7% (12,0 млн л), Германии – 7,3% (4,7 млн л). Крупнейшим зарубежным поставщиком энергетических напитков без учета поставок из стран Таможенного Союз является австрийская компания Red Bull GmbH, продукции которой в 2020 г было ввезено общим объемом 30,3 млн л. [3]

В период с 2020 по 2021 год Спрос на энергетические напитки в России вырос на 40% (в среднем) как в денежном, так и в натуральном выражении. Участники рынка и аналитики объяснили рост спроса на энергетики изменением потребительских привычек на фоне пандемии: на «удаленке» россияне стали работать больше по количеству часов. При этом, категория энергетических напитков — очень конкурентная среда и новые игроки могут выйти в сегмент только через службы экспресс-доставки. Торговые компании подтверждают двузначный рост в категории. В частности, у онлайн-ритейлера «Утконос» на фоне роста заказов рост в деньгах за тот же период составил 113%, в сети «Верный» продажи также выросли на 30%, у «Магнита» — на 36% и «Азбуки вкуса» — на 7–9%. Представитель X5 Group со ссылкой на аналитику платформы Dialog. Insights заявил, что сопоставимый спрос на энергетики в его магазинах вырос на 20%. Также в X5 Group уточняют, что за полгода ассортимент в категории расширился на 19% относительно аналогичного периода в 2020 году. Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков рассказал, что несмотря на то, что продажи энергетиков занимают не более 5% от всех проданных напитков в стране, на 2020-2021 это был самым развивающимся сегментом наравне с водой в упаковке. «Кроме ускорения ритма жизни в городах, на рост спроса влияет активная реклама в СМИ, участие в спортивных мероприятиях и расширение ассортимента», — сказал Новиков. Представитель сети «Верный» отметил, что многие производители алкогольных и безалкогольных напитков стали добавлять энергетики в свой портфель брендов. По словам представителя «Магнита» количество ассортимента в данной категории у них также выросло на 22% за счет новых брендов, таких как Bizon Energy, Black Energy Drink. [4]

Основной потребитель энергетических напитков - молодежь. Именно на эту аудиторию ориентированы производители энергетиков и рекламисты соответственно. Во всех рекламных кампаниях бодрящих напитков прослеживается одна идея - энергетические напитки избавят Вас от усталости, сонливости, поднимут тонус, разбудят скрытые возможности организма и зарядят энергией на долгое время. Энергетики позиционируются как модные бодрящие напитки, которые в умеренных дозах принесут только пользу и не навредят здоровью.

Кроме того, производители молодежных напитков продвигают свои товары распространяя их в ночных клубах, а также активно спонсируя разнообразные спортивные соревнования, фильмы и музыкальные фестивали, в которых задействовано много молодых людей, делают коллаборации с блогерами, стримера и компаниями по разработке компьютерных ирг. [4]

Возросшая популярность энергетических напитков благодаря успеху Red Bull сделала отрасль очень привлекательной для входа новых игроков. Приход Red Bull на американский рынок в 1997 году привел к бурному росту рынка энергетических напитков в данном регионе. В начале 2000-х на рынке появляются такие компании, как Rockstar и Monster. Также на рынок выходят крупные производители безалкогольных напитков The Coca-Cola Company и Pepsi Co. PepsiCo выпускает энергетические напитки под несколькими брендами: Adrenaline Rush, AMP, Drive Me, No Fear. Также в 2001 году корпорация приобрела бренд спортивных и тонизирующих напитков Gatorade, продукция которого является одним из основных товаров-субститутов, конкурирующих с энергетическими напитками. В 2009 году PepsiCo стал основным поставщиков Rockstar, одного из лидеров американского рынка энергетических напитков в то время.

До 2015 года The Coca-Cola Company владела несколькими брендами, производящих энергетические напитки: Burn, Full Throttle, Power Play. Благодаря заключенной сделке с Monster Beverage о приобретении 16,7% доли данной компании за 2,15 млрд. долл, Coca-Cola еще больше укрепила свои позиции на рынке энергетических напитков. Согласно договору о партнерских отношениях, компания получала 2 места в составе совета директоров Monster Beverage. Более того, TCCC становится владельцем неэнергетических бизнесов Monster: Hansen's Natural Sodas, Peace Tea и Hubert's Lemonade. В это же время Monster получило во владение и управление все бренды энергетических напитков Coca-Cola: Full Throttle, Burn и Power Play. Крупнейшими игроками с большим отрывом являются Red Bull и Monster. Позиции Rockstar, который был одним из главных конкурентов данных компаний в 2000-х, резко сократились. Также стоит обратить внимание на компанию 5 Hour Energy, которая выпускает продукцию в сегменте энергетических шотов. Компания занимает около 90% рынка на данном сегменте с выручкой в 1 млрд. долл.

В настоящий момент производители могут предложить широкое разнообразие энергетических напитков в зависимости от вкуса и объема банки. На рынке существует деление и на ценовые сегменты. Премиум сегмент, представленный Red Bull, выпускает небольшую линейку напитков в банках объемом 250 мл. Основные конкуренты, как Monster, Rockstar, за те же цены предлагают более широкое вкусовое разнообразие продукции и в большем объеме 473 мл. Для удовлетворения предпочтений потребителей компании предлагают диетические варианты напитков (без калорий и сахара), с экзотическими вкусами, кофейные или из полностью натуральных ингредиентов.

Основным географическим рынком энергетических напитков является США. С 1999 года продажи энергетических напитков выросли в более чем 5000%. Американский рынок остается самым крупным и важным для производителей энергетических напитков. В период с 2007 по 2012 рынок США был основным источника роста для Red Bull, зафиксировав рост объема продаж на 96%. Для их основного конкурента Monster Energy американский рынок сгенерировал около 80% выручки со всех продаж в 2012 году. На рынке наблюдается серьезная конкуренция между этими компаниями, которые занимали почти 80% рынка по состоянию на 2013 год.

Барьер, препятствующий появлению новых компаний, связан с укреплением на рынке позиций таких крупных компаний, как Coca-Cola и PepsiCo. Данные компании добились огромного успеха в других отраслях и имеют огромное количество потребителей. Благодаря сильному и общеизвестному бренду, Coca-Cola и Pepsi получают определенное конкурентное преимущество над новичками. Хоть и преимущество Red Bull, как пионера отрасли, больше не играют такую значительную роль, компания создала барьер, который препятствует как входу новых игроков, так и усилению позиций своих нынешних конкурентов. Этот барьер связан с маркетингом и, соответственно, необходимостью огромных затрат на эту деятельность. Приход на рынок энергетических напитков таких крупных корпораций, как Coca-Cola и PepsiCo, привел к усилению конкуренции. Более того, эти корпорации также поддерживают основных конкурентов Monster Energy и Rockstar за счет предоставления дистрибьюционных сетей. Несмотря на рост объема продаж и выручки от реализации энергетических напитков доли Red Bull в объеме потребления (volume sales), выражаемой в миллионах литрах, и в стоимости продаж (value sales), оставались примерно на том же уровне 20% и 30%, соответственно, в период с 2007 по 2012 года. В это же время доли основного конкурента Monster Energy значительно увеличились. После получения во владение энергетических брендов Coca-Cola есть все основания верить, что доля Monster Energy станет еще больше и позволит компании приблизиться к Red Bull. Таким образом, в данный момент на рынке конкурируют два очень крупных игрока Red Bull и Monster Energy, но также нельзя не забывать про Rockstar и энергетические бренды PepsiCo.

 

1.2. Описание компании

Торговая марка «Drive me» принадлежит корпорации PepsiCo, зарегистрированная 25 марта 2010 г.

Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными брендами. В 2021 году выручка компании составила более 79 миллиардов долларов. В России PepsiCo — крупнейший производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает около 20 000 сотрудников.

Известность в России бренду «Drive me» принесла активная поддержка экстремальных видов спорта, таких как фристайл, даунхилл и велотриал. [1] Бренд не приверженец традиционной рекламы. Вы нигде не увидите плакаты, баннеры, телепередачи и радиоэфиры, в которых перечисляются награды и достижения продукта. Вместо прямой рекламы бренд сосредоточен на спонсорстве активных развлечений молодежи. «Drive me» поддерживает спортивные мероприятия, отдельных спортсменов и команды. Он заинтересован в финансовых вложениях в автомобильный спорт, экшн-соревнования, единоборства и др.

«Drive me» является партером команды Fresh Auto Drift. В 2019 году “Drive me” присоединился к команде. Логотип и фирменные цвета бренда украшали автомобили. В 2021 году бренд проспонсировал команду в чемпионате “Российский дрифт”, которая впоследствии стала победителем. Джек Шанахан на глазах миллионов фанатов дрифта отпраздновал свою победу глотком «Drive me».

В 2021 году «Drive me» выступил организатором турнира по смешанным единоборствам “Fight night”. Рекламным лицом бренда в данном мероприятии выступил российский боксер Вагаб Вагабов. [2]

Бренд стал одним из основателей первых спортивных соревнований по “городскому даунхиллу” в России. “DRIVE URBAN DOWNHILL” – это популяризация даунхилла, интеграция экстремального спорта в более массовые форматы курортного отдыха и отличная возможность показать людям спортсменов, рассказать о спорте и, вероятно, помочь кому-то найти свой спорт и найти последователей. [5]

В качестве своих главной ценности компания выделяет: ориентир на молодых людей, ищущих новые формы самовыражения и желающих выйти за рамки повседневной рутины.[6] Миссия «Drive me» заключается в том, чтобы нести людям радость, драйв, неисчерпаемую энергию, новые возможности.

 

1.3. Описание продукта / услуги

Товары «Drive me» – безалкогольный газированный пастеризованный энергетический напиток с натуральным кофеином, витамином С и с группой витаминов B. [7]

Ассортимент состоит из одной линейки нескольких вкусов: Drive me Original – оригинальный вкус энергетика, дизайн оформлен в оригинальных цветах бренда, Drive me Apple Blast- яблоко-карамбола, желто-черный дизайн банки, Drive me Berry kick – смесь ягод, красно-черный дизайн банки, Drive me Nitro Boost – яблоко-киви, дизайн банки оформлен в черных и синих цветах, Drive me Bubble Blast – баблгам, розово-черный дизайн банки.

Энергетики «Drive me» можно найти практически во всех супермаркетах, продуктовых магазинах и заправках. Сам энергетик можно считать бюджетным, но на линейку также очень часто распространяются скидки. Кэшбэк-сервисы, такие как Tinkoff и Vk, время от времени предлагают свои бонусы на энергетики «Drive me».

В состав напитка входят компоненты, которые гарантируют заряд бодрости насыщенным мягким вкусом. В состав также входит комплекс витаминов и глюкоза, которая быстро всасывается в кровь, включаясь в химические процессы организма и доставляя энергию к мышцам, мозгу и всем важным органам. Энергетик поможет обрести заряд сил и перезагрузиться во время рабочего дня.

Яркий и узнаваемы дизайн банок «Drive me» бросается в глаза. Оригинальный вкус напитка оформлен в зеленые цвета. В цветотерапии зеленый цвет считается одним из самых благоприятных. Он положительно влияет на уровень стресса, стимулирует мозговую активность и помогает создать хорошее настроение. Этот цвет часто используют в товарах для молодежи, на которую и ориентирован продукт. Лаконичный дизайн содержит в себе только самые важные элементы: название напитка, оригинальное и креативное оформление, слоган, описание основных компонентов состава.

 

1.4. Целевая аудитория

«Drive me» ориентирован на молодых людей, ищущих новые формы самовыражения и желающих выйти за рамки повседневной рутины.

Целевую аудиторию «Drive me» составляют как женщины, так и мужчины.

В первую очередь основными потребителями энергетических напитков является, конечно, молодежь. Данный сегмент целевой аудитории по мотиву совершения покупки, подразделяется на мужчин и женщин от 18 до 30 лет и на мужчин и женщин постарше в возрастном диапазоне 30-50 лет. Рассмотрим подробнее мотивы покупки:

1.    Мужчины и женщины 18-30. Как правило, студенты и спортсмены, которые приобретают энергетические напитки с целью повысить свою производительность в периоды повышенной нагрузки. Для студентов это могут быть сессии или дни перед сдачей важного проекта. Можно также выделить геймеров, которые любят проводить ночи за монитором и в этом им помогает энергетический напиток.

2.    Женщины и мужчины 31-50 лет. В основном рабочие и водители. Рабочим в ночные смены часто необходимо быть бодрым и чувствовать себя энергичным, не смотря на усталость. Водители должны соблюдать бдительность на дорогах даже во время длительных ночных поездок. В таких ситуациях часто обращаются за помощью к энергетическим напиткам.

Энергетические напитки являются актуальными для всех полов и возрастов.

Необходимо понимать и основные выгоды от покупки для потребителей. На рациональные выгоды обращает внимание и молодежь, и люди постарше, так как, например студенты, могут обладать ограниченным бюджетом. Для целевой аудитории компании важным является такие рациональные выгоды, как наличие приемлемых цен, наличие скидок и акций. Для рабочего может быть важным наличие энергетического напитка в магазине рядом с работой или для водителя возможность найти любимый энергетик на заправке.

 

1.5. Анализ рекламной деятельности конкурентов

К основным конкурентам бренда «Drive me» можно отнести следующие компании: Adrenaline Rush, Tornado Energy, Monster Energy. Все вышеперечисленные компании являются главными производителями энергетических напитков в России.

«Drive me»бюджетный энергетический напиток, известный тем, что поддерживает различные спортивные дисциплины. Слоган компании звучит как «Drive me заводит». Бренд ориентирован на молодых людей, ищущих новые формы самовыражения и желающих выйти за рамки повседневной рутины.

«Adrenaline Rush» – это торговая марка премиального безалкогольного энергетического напитка, принадлежащая международной корпорации PepsiCo, Inc. В его состав входят тонизирующие ингредиенты, а также витамины группы B, которые способствуют снижению усталости, нормальному функционированию нервной системы и умственной деятельности. Продукт не содержит искусственных ароматизаторов и красителей. Содержит, в основном, таурин и гуарану, а также аскорбиновую кислоту. Для продвижения бренда PepsiCo спонсирует и выступает организатором соревнований по экстремальным видам спорта, таким как авто- и мотогонки, а также всевозможных "энерджи-шоу".

 «Tornado Energy» торговая марка безалкогольных энергетических напитков. Бренд выпускает продукцию в России под контролем швейцарской компании Global Functional Drinks AG, дистрибутором которой является ГК СНС. На российском рынке энергетических напитков Tornado принадлежит Олегу Иванову. В состав Tornado Energy входит таурин, кофеин и витамины В1, В5, В6, Вс и РР, а также вода, сахар и т.д. Реклама компании все чаще захватывает интернет, и танковый VODодел Jove. Tornado Energy является главным спонсором танковой киберспортивной команды Tornado Rox, выступающей на EU сервере Wargaming.net League.

«Monster Energy» – это бренд энергетических напитков, который принадлежит Monster Beverage Corporation. Изначально компания была основана как Hansen Natural Company в 1935 году в городе Корона (штат Калифорния, США). Она занималась производством только сока и газировки. В 2002-м появилась серия энергетических напитков Монстр Энерджи, разработанных по оригинальному рецепту. Напиток пришелся по вкусу американской аудитории, и продажи взлетели. После успеха на родине «монстр» распространился по всему миру. В состав Monster Energy входит таурин, витамины (B3, B6, B2, B12) и т.д.

В табл. 1 представлена балльная оценка конкурентов компании Drive me по соответствующим данному рынку критериям.

Таблица 1

Конкурентный анализ бренда «Drive me»

Факторы конкурентоспособности

Drive me

Конкуренты

Tornado Energy

Monster Energy

Adrenaline Rush

1. Продукт или услуга

 

 

 

 

Ширина ассортимента

1

1

5

4

Наличие сайта

4

5

5

5

Возможность приобретения товара онлайн

5

4

4

5

Возможность приобретения товара офлайн

5

5

3

3

Увеличение ассортимента продукта

3

5

5

4

Уникальность вкусовых свойств продукта

3

5

4

5

Глубина ассортимента

5

5

3

4

Итог:

26

30

29

30

2. Ценовая политика в отношении услуг и продуктов

 

 

 

 

Скидки/Акции

4

3

4

5

Продажная цена

4

5

3

3

Итог:

8

8

7

9

4. Комплекс продвижения услуг и продуктов

 

 

 

 

Реклама

5

5

4

3

Стимулирование сбыта

4

5

5

4

5. Общий итог

43

48

45

46

 

На основании табл. 1 видно, что лидирующую позицию занимает бренд «Tornado Energy», в силу глубокого ассортимента продукции (напиток одного вкуса представлен в нескольких объемах), уникальность вкусовых свойств продукта (10 вкусовых вариаций), удобства в приобретении товаров, как и в онлайн, так и оффлайн формате, привлекательной цены.

Бренд «Drive me» имеет также глубокий ассортимент (энергетические напитки представлены объемом 0,449мл, 0,5мл, 1л). Товары бренда Drive me можно также легко приобрести оффлайн. Помимо этого, на бренд чаще распространяются скидки и акции и его удобнее приобретать онлайн.

Бренд энергетических напитков «Adrenaline Rush», также как и «Drive me», представляет удобную возможность приобретения продукта онлайн. Товар представлен на сайтах многих супермаркетов, а также интернет-магазинах (Wildberries, Ozon и т.д.). «Monster Energy» и «Tornado Energy» представлены не во всех интернет-магазинах. Энергетики бренда «Adrenaline Rush» сложнее приобрести офлайн, либо из-за полного их отсутствия в магазинах, либо в малом ассортименте вкусов. Drive me превосходит Adrenaline Rush более привлекательной продажной ценой.

Наиболее разнообразный ассортимент, который часто пополняется, представлен у «Tornado Energy» и у «Monster Energy», в то время как у «Drive me» новинки появляются очень редко.

Преимущество «Monster Energy», выделяющее этот бренд среди конкурентов – наличие широкого ассортимента товаров (более 10 уникальных вкусов).

 

Далее в курсовой работе будет рассмотрен фирменный стиль конкурентных компаний.

Стоит начать с оценки фирменного стиля бренда «Drive me». Бренд имеет товарный знак в виде названия с фирменным шрифтом зеленого цвета с элементами серого и черного. В логотипе присутствует векторный след автомобильных шин и буква “V”, представленная в виде гоночной полосы. Такой дизайн логотипа определяет слоган компании, который звучит так: «Drive me заводит».

 Рис. 1 Фирменный стиль «Л’Этуаль»

Бренд имеет свои фирменные цвета: черный и зеленый. К особенностям фирменного стиля магазина также следует отнести оформление в стиле автомобильного спорта.

Рассматривая фирменный стиль первого конкурента – бренда «Tornado Energy». В логотипе можно наблюдать непосредственно сам торнадо, отсюда и вытекает слоган: «TORNADO ENERGY — действуй напролом, ты всегда в игре!» У «Tornado Energy» наиболее узнаваемый логотип, содержащий в себе фирменный торнадо и прочно закрепившейся в фирменном стиле черный и желтый цвет.

Рис. 2. Фирменный стиль «Tornado Energy»

 

 

 

Фирменный стиль «Monster Energy» также отличается от конкурентных фирм. Слоган Монстр Энерджи звучит как «Освободи зверя» и целиком соответствует выбранному стилю оформления упаковки энергетического напитка и его названию. Основная идея – «дать волю своим инстинктам» – прослеживается в маркетинговой стратегии бренда (спонсорство экшн-спорта, поддержка рок-групп и концертов). Логотип Monster Energy был разработан в соответствии с этой идеей. Уникальный логотип бренда присутствует на всех банках серии «Монстр». Ярко-зеленая латинская буква «m» на черном фоне стилизована таким образом, как будто образована от удара когтей монстра, разрывающего банку. Такой агрессивный дизайн логотипа сделал бренд Monster Energy запоминающимся даже среди тех, кто не пьет энергетические напитки. Для написания названия был подобран оригинальный шрифт. Буквы в слове «monster» напоминают отметины от когтей. Необычно прописана и буква «o». Представители отдела маркетинга утверждают, что это греческая буква «фи».

Рис. 3 Фирменный стиль «Monster Energy»

 

Необычным фирменным стилем обладает бренд «Adrenaline Rush». Название с английского языка означает “Прилив адреналина”, что полностью соответствует позиционированию бренда. Основными цветами является черный, золотой и серебряный.

Логотип бренда «Adrenaline Rush» само название энергетического напитка, в котором буква “a” представлена в форме ящерки. Сама компания никак не объясняет такой необычный подход к логотипу. Слоган «Adrenaline Rush» звучит так: «Абсолютная энергия».

Рис. 4. Фирменный стиль «Adrenaline Rush»

 

В табл. 2 представлена балльная оценка фирменного стиля конкурентных компаний.

Таблица 2

Оценка фирменного стиля конкурентов

Элементы фирменного стиля

Drive me

Tornado Energy

Monster Energy

Adrenaline Rush

Соответствие названия деятельности

5

5

5

5

Фирменный лозунг (слоган).

5

5

5

3

Товарный знак

5

5

5

5

Логотип

5

5

5

5

Фирменный цвет (цвета).

5

5

5

5

Фирменный комплект шрифтов.

5

5

5

5

Итого

30

30

30

30

 

 

На основании табл. 1 видно, что все конкурентные фирмы оценены в равной степени, что говорит о высоком уровне проработанности фирменных стилей.

Подводя итог в анализе фирменных стилей брендов энергетических напитков, можно сделать вывод о наиболее используемых элементов фирменного стиля в данной отрасли. Большинство компаний выбирают в качестве основного или дополнительного фирменного цвета – черный цвет, так как Он часто ассоциируется с агрессией, силой, уверенностью. Важно подметить и живость названий брендов. Все названия содержат в себе основную суть энергетиков – бодрость, активность, решительность. Фирменные слоганы отображают общую миссию энергетических напитков – придать энергии и сил для достижения всех целей.

На рис. 5 представлена карта брендов энергетических напитков.

Рис. 5 Карта брендов

 

Исходя из рис. 5 видно, что для «Drive me» характерна доступность, так как ценовой диапазон напитка варьируется от 50 до 80 рублей. Но в свою очередь вкусовые вариации очень малы.

Далее представлен «Tornado energy», который также, как и «Drive me» обладает доступной ценой (45-60 рублей). Преимуществом «Tornado energy» можно выделить огромное разнообразие вкусов. Линейка состоит из 11 уникальных вкусов.

Менее привлекательной ценой может похвастаться «Monster energy». Ценовой диапазон составляет 90-150 рублей. Импортные напитки данного бренда могут обойтись в 300+ рублей. Разнообразием вкусов данный напиток схож превосходит и «Tornado energy». 7 линеек и 54 уникальных вкуса данного энергетического напитка можно встретить по всему миру.

«Adrenaline rush» также имеет не самую доступную цену (100-180р) и скромным разнообразие вкусов, но превосходящим «Drive me». 5 линеек из 10 вкусов.

 

Рассмотрим рекламную деятельность представленных брендов энергетических напитков на конкретных примерах.  

Рекламная деятельность компании «Drive me» характерна использованием различных рекламных средств. Основное средство рекламы, используемые компанией «Drive me» – интернет-реклама, куда входят видео-реклама, коллаборации, баннеры.

Рис. 6 Пример видео-рекламы бренда «Drive me»

Источник: https://vk.com/drive_above_limits?z=video-115560953_456239067%2F07e40ee029a962cb21%2Fpl_wall_-115560953

 

 

Рис. 7 Коллаборации бренда «Drive me»

 

 

Рис. 8 Пример рекламного баннера бренда «Drive me»

 

 

Рис. 9 Пример наружной рекламы бренда «Drive me»

 

 

Рекламная деятельность бренда «Tornado Energy» также характеризуется большим количеством интернет-рекламы. Присутствует реклама наружная реклама.

 

Рис. 10 Пример наружной рекламы бренда «Tornado Energy»

 

 

Рис. 11 Пример коллаборации бренда «Tornado energy»

 

 

Рис. 12 Пример баннерной рекламы в интернете бренда «Tornado energy»

 

 

Разберем рекламную деятельность компании «Monster energy». Существенным недостатком бренда является почти полное отсутствие рекламы в соц. сетях и интернете.  Но значительным преимуществом можно выделить частые коллаборации и спонсорства активного образа жизни. Вместо прямой рекламы бренд сосредоточен на спонсорстве активных развлечений молодежи. Монстр Энерджи поддерживает спортивные и музыкальные мероприятия, отдельных спортсменов и команды. Он заинтересован в финансовых вложениях в автомобильный и мотоспорт, экшн-соревнования, единоборства, киберспорт и др.

Рис.13 Пример коллаборации бренда «Monster energy»

 

 

Рис. 14 Пример баннерной рекламы «Monster energy»

 

По части рекламной деятельности компании «Adrenaline energy», стоит отметить баннерную и видео-рекламу в интернете. Но бренд слабо продвигает себя путем использования коллаборации и социальных сетей.

 

Рис. 15 Пример баннерной рекламы в интернете бренда «Adrenaline rush»

 

Рис. 16 Пример видео-рекламы бренда «Adrenaline rush»

Источник: https://youtu.be/m9Bve-xPEVs

 

Ниже в табл. 3 приведена балльная оценка рекламных носителей, использующихся каждым из представленных брендов.

Рекламные носители

Drive Me

Tornado energy

Monster energy

Adrenaline rush

Наружная реклама

5

5

5

5

Интернет-реклама

 

 

 

 

Видео реклама

5

5

3

4

Соц. сети

5

5

0

3

Коллаборации

5

4

5

0

Баннерная реклама

5

5

4

4

Итого

25

24

17

16

 

На основании результатов табл. 3 можно сделать вывод о том, что бренд «Drive Me» характеризуется наиболее развитой рекламной деятельностью, то есть в полной мере использует все перечисленные рекламные средства.

Говоря о специфики рекламной деятельности на рынке энергетических напитков, следует отметить некоторые особенности. Компании активно занимаются рекламной интеграцией, экстремальных видов спорта. В рекламу привлекаются спортсмены, которые становятся лицом бренда и формируют доверие со стороны целевой аудитории. Среди прочего, можно выделить использование наружной рекламы, рекламы в социальных сетях и коллаборации с компьютерными играми. 

 




 

II. Анализ фирменного стиля и рекламной деятельности бренда «Drive me»

2.1. Анализ и оценка существующего фирменного стиля бренда «Drive me»

В данном параграфе будут представлены элементы фирменного стиля бренда энергетических напитков «Drive me». Фирменный стиль будет проанализирован на соответствие разным аспектам, а также деятельности организации в целом.  

«Drive me» имеет проработанный фирменный стиль из нескольких составляющих: товарного знака, логотипа, фирменного лозунга, фирменных цветов.

Бренд имеет товарный знак в виде названия с фирменным шрифтом зеленого цвета с элементами серого и черного. В логотипе присутствует векторный след автомобильных шин и буква “V”, представленная в виде гоночной полосы. Такой дизайн логотипа определяет слоган компании, который звучит так: «Drive me заводит».

Рис.17 Товарный знак «Drive me»

На логотипе присутствует все тот же след шин, как на товарном знаке. Название написано в фирменном шрифте компании.

Рис. 18 Логотип «Drive me»

Слоган бренда звучит как: «Drive me заводит». Такой выбор обусловлен самой сутью энергетиков, тем, что он бодрят и придают энергии. Drive me является спонсором команды по автомобильному спорту, что в свою очередь отражается и в логотипе и в слогане. Слоган также напрямую связан с названием бренда.

Фирменные цвета бренда: зеленый и черный. Зеленый символизирует – развитие и амбиции, а черный – сила, уверенность. Цветовые сочетания у бренда варьируются в зависимости от вкуса самого напитка (черный/желтый, черный/синий и т.д.). Такие сочетания можно наблюдать у дизайнов гоночных автомобилей команды Fresh Auto Drift.

Таблица 4

Оценка фирменного стиля бренда «Drive me»

Характеристики

Балльная оценка

1. Общая оценка фирменного стиля

Полнота (достаточность выбранных элементов фирменного стиля)

5

Уникальность, новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности)

5

Дескриптивность (описательность элементов фирменного стиля)

5

Простота и лаконичность

5

Ассоциативность (эмоциональный посыл)

5

Рекламопригодность и технологичность (возможность использования в различных СМИ)

5

Эстетичность (соответствие требованиям времени и тематики)

5

Адаптивность (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений)

5

Недвусмысленность

5

Общая сумма баллов по п. 1

45

2. Оценка степени разработанности отдельных элементов фирменного стиля

Товарный знак

‑ Словесный

‑ Изобразительный (символ, эмблема)

5

Логотип

5

Фирменный лозунг (слоган).

5

Фирменный цвет (цвета).

5

Фирменный комплект шрифтов.

5

Общая сумма баллов по п. 2

25

3. Оценка степени разработанности системы внедрения и продвижения фирменного стиля

Степень разработанности носителей фирменного стиля (фирменной документации и др.)

5

Степень разработанности мероприятий по внедрению фирменного стиля (рекламных кампаний, мероприятий и акций)

5

Общая сумма баллов по п. 3

10

Общая сумма

80

 

На основании табл. 4 можно сделать вывод о том, что фирменный стиль бренда «Drive me» соответствует сфере деятельности компании.  В названии прослеживается связь с гоночным спортом, что можно отнести и к деятельности бренда (сотрудничество с спортивными командами) и к его сути (способность энергетиков придавать бодрость, энергию). Само название написано в динамичных, грубых шрифтах в логотипе. Миссия энергетиков заключается в том, чтобы нести людям драйв, энергию и новые возможности. Подобная миссия отражается и в слогане бренда «Drive me».

Также фирменный стиль соответствует и потребительским запросам. Эмоциональный посыл, недвусмысленность элементов фирменного стиля, а также лозунг «Drive me заводит» непременно привлекает к себе массового покупателя.

Фирменный стиль компании идет в ногу со временем, запоминающийся и бросающийся в глаза, логотип и фирменные цвета приятны глазу.

 

 

2.2. Рекламная деятельность бренда «Drive me»

Компания «Drive me» использует такие средства рекламы как:

‑ официальный сайт организации;

‑ наружная реклама (плакаты);

- интернет-реклама: видео-реклама, социальные сети, коллаборации, баннерная реклама.

Цель рекламы «Drive me» - привлечение внимания потребителя, продажа товара.

Объект рекламы – товары, акции/скидки «Drive me».

Фирменный стиль рекламы соответствует фирменному стилю самой фирмы. В интернет-рекламе присутствуют фирменные цвета бренда, слоган и логотип.

Реклама соответствует ЦА компании. Рекламируются акции и скидки, что привлекает внимания массового сегмента, язык рекламы прост и понятен для каждого.

Используемые методы привлечения внимания ЦА – интенсивность рекламы, крупные планы товара и броские заголовки, акцентирование внимания на уникальности товара.

Содержание рекламы представляет собой рекламу продукта, акций и скидок.

На рис. 19 представлен официальный сайт бренда «Drive me».

 

Рис.19. Официальный сайт бренда «Drive me»

 

Исходя из рис. 1 видно, что сайт бренда выполняет рекламные функции. Сайт выполнен в фирменных цветах, используется фирменный логотип бреда. В поле зрения пользователя сайта всегда находится логотип бренда, расположенный вверху сайта. На сайте пользователь может наблюдать ассортимент вкусов напитка, информацию о кешбэк акции и спонсорстве.

Рассмотрим наружную рекламу бренда. Реклама «Drive me» представляет собой плакаты и каталоги магазинов. Содержит в себе информацию об акциях и скидка.

Рис.20 Наружная реклама «Drive me»

 

Далее рассмотрим интернет-рекламу бренда. Отличительной чертой является наличие спонсорских спортивных команд. Деятельность бренда напрямую связана с гоночным автомобильным спортом, смешанными единоборствами и даунхиллу, потому в рекламных роликах и постах в социальных сетях чаще прослеживается именно эта тематика. Рекламные ролики направлены на молодежь и любителей активного образа жизни.

Рис.21 Рекламное видео «Drive me»

Источник: https://youtu.be/VQBywrpPb08

 

В данном ролике можно наблюдать не только спортивные дисциплины, но и стендап. Бренд следить за трендами. Все эти элементы направлены на привлечение внимание молодежи.

На рисунке 22 представлена баннерная реклама.

Рис.22 Баннерная реклама «Drive me»

Баннерная реклама характерна информацией об акциях и скидках в определенных магазинах.

Бренд широко использует коллаборации, как средство продвижения. В элементах одежды спортсменов и дизайне автомобилей присутствует логотип бренда, а также фирменные цвета.

Рис.23 Коллаборация «Drive me» с «Fresh Auto Drift»

Рис.24 Коллаборация «Drive me» с «Urban DownHill» 

Рис.25 Коллаборация «Drive me» с «Fight night»

 

Еще одним немаловажным рекламным средством бренда является реклама в социальных сетях. Бренд ведет такие социальные сети как: ВКонтакте, Facebook и Instagram. При помощи данных сервисов бренд информирует аудиторию о предстоящих мероприятиях, новинках и акциях.

Рис.26 Группа «Drive me» в «Вконтакте»

Рис.27 «Drive me» в «Instagram»

Рис.28 «Drive me» в «Facebook»

В таблице 5 представлен конкурентный коммуникационный анализ.

Таблица 5

Коммуникационный анализ конкурентов бренда «Drive me»

Средство рекламы

Предприятие

Конкуренты

Tornado energy

Monster energy

Adrenaline rush

Социальные сети

ВКонтакте

Telegram

Группа ВКонтакте (16,6 тысяч подписчиков) ER=1,05%

LR=0,9%

Telegram - отсутствует

Группа ВКонтакте

(365 тысяч подписчиков)

ER=0,08%
LR=0,06%

Telegram – отсутствует

Группа ВКонтакте – отсутствует
Telegram - отсутствует

 

Группа ВКонтакте (412 тысяч подписчиков)

ER=0,7%

LR=0,7%

Сайт

Фон сайта черного цвета, названия разделов зеленого. Логотип расположен в центре наверху. Используется такой мультимедийный элемент как изображения. Элементы навигации сайта включают в себя информацию о продукте, кешбэк сервисе и деятельности бренда.

Текст и разделы желтого цвета. В первом разделе представлен логотип, в последующих разделах информация о продукте. В последнем разделе слоган, информация о доставке, контакты.

Фон сайта черный, названия разделов белого. Логотип расположен в левом верхнем углу. Используются такие мультимедийные элементы как видео и изображения. Элементы навигации сайта включают в себя новости, продукты, акции, виды спорта, музыка и киберспорт. В правом верхнем углу расположена поисковая строка.

Фон сайта черный, названия разделов бело-золотые. Логотип расположен в левом верхнем углу. Элементы навигации сайта включают в себя главную, продукт, Game fuel, Adrenaline stadium. Используются такие мультимедийные элементы как видео и изображения.

Наружная реклама

Плакаты

Тип контента – текстовый + изображение.

Плакаты, транзитная реклама, реклама на транспорте.

Тип контента – текстовый + изображение.

Рекламный стенд, плакаты

Тип контента – текстовый + изображение

Билборды, плакаты, рекламные стенды

Тип контента – текстовый + изображение

Рекламные ролики на телевидении

Блиц ролики. В начале и в конце роликов представляется компания с фирменным логотипом и слоганом.

Блиц ролики. В начале и в конце роликов представляется компания с фирменным логотипом. Присутствуют звезды.

Отсутствует

Блиц ролики. В начале и в конце роликов представляется компания с фирменным логотипом и слоганом.

Интернет-реклама

Баннеры, ролики, коллаборации, социальные сети

Баннеры, ролики, коллаборации, социальные сети

Баннеры, коллаборации,

Баннеры, ролики, социальные сети

 

Подводя итог проведенному анализу, можно сделать следующий вывод о наиболее часто используемых видах рекламы на российском рынке энергетических напитков. На сегодняшний день популярностью пользуется группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и т.д.), где публикуется информация об акциях, новинках и новостях. Широко используется и реклама в новостной ленте во ВКонтакте с дальнейшим переходом на официальный сайт.

Большое значение имеют рекламные видеоролики в интернете. Характерной особенностью рекламных роликов энергетических напитков является динамичность и энергичность, а также фигурирование различных спортивных дисциплин, что привлекает внимание молодежи и любителей активного образа жизни.

Рекламная деятельность бренда «Drive me» имеет и свои недостатки. Не большое количество наружной рекламы сказывается на узнаваемости и доверии к нему у аудитории.

В целом, реклама соответствует специфики деятельности бренда и рекламируемой продукции. Рекламная деятельность «Drive me» схожа с рекламной деятельностью конкурентов, но имеет и свои характерные особенности, собственный стиль коммуникации и упор на использование определенных рекламных средств. Рекламная деятельность фирмы соответствует ФЗ «О рекламе» и этическим нормам в рекламе.

 

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности бренда «Drive me»

Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности бренда «Drive me».

Недостатками в рекламной деятельности бренда «Drive me» является недостаточный охват потенциальной целевой аудитории. Целевой аудиторией энергетических напитков является молодежь. В данную возрастную категорию, помимо студентов, спортсменов и офисных рабочих, также входят и геймеры. Любители компьютерных игр зачастую тратят за монитором огромное количество времени. Усталость, истощение или даже периоды болезни напрямую влияют на работоспособность, потому геймеры справляются с этой проблемой путем потребления энергетических напитков. Напиток позволяет повысить производительность и увеличить выносливость.

Следующим недостатком следует выделить ограниченный набор рекламных средств. Использование малого количества средств наружной рекламы сказалось на узнаваемости бренда. Из рассмотренных вариантов были выделены только рекламные плакаты на месте продажи товара.

Также почти отсутствует сезонная реклама. Бренд не использует кампаний по продвижению в период праздников и других актуальных событий.

Далее в работе будет приведено описание рекламных кампаний бренда «Drive me» на 2023 год.

Для бренда «Drive me» был разработан календарный план-график по событиям-датам-сезонам (Приложение 1). А в таблице представлены 8 рекламных кампаний, датирующиеся к определенному празднику и событию, значимому для компании и ее целевой аудитории:

– «Drive Me to новый год» (Новый год)

– «Заведись для игры» (Всемирный день видеоигр)

– «Энергия для спорта» (Международный день спорта на благо развития и мира)

– «Drive с друзьями» (Международный день дружбы)

– «Энергия для мужчин» (День защитника Отечества)

– «Энергия для дам» (Международный женский день)

– «А Drive ты дома не забыл?» (День знаний)

– «Чёрная пятница»

Далее был составлен календарный план-график для новогодней рекламной кампании «Drive Me to новый год» (Приложение 2). Рекламная кампания проводится с 1 декабря по 10 января, а основной целью является информирование о новогодних акциях и скидках, а также стимулирование продаж.  Календарный план график определил то, какие рекламные средства будут задействованы и в каком количестве. На основе ранее полученных данных о наиболее часто используемых фирмой средствах рекламы, были выбраны следующие средства массовой рекламы:

– Тв реклама “СТС”

– Социальные сети (таргет) ВК

– Метрополитен. Плакаты внутри вагонов

 

Реклама на месте продаж включает в себя:

–Листовки для покупателей в магазинах

– Воблеры на товары

– Плакаты

Средства прямого взаимодействия с покупателями представляют собой:

– Проведение розыгрышей

Данные рекламные средства были выбраны, потому как являются наиболее эффективными как для компании, так и для рынка энергетических напитков в целом. Помимо этого, при составлении календарного плана-графика ориентация шла на целевую аудиторию ритейла.

При составлении рекламной кампании «С Новым Счастьем!» был рассчитан бюджет рекламной кампании (Приложение 3). Конечной суммой, которую необходимо потратить на рекламную кампанию стали 1 615 410 рублей. Из них 90% ушло на массовую рекламу в виде таких рекламных средств как телевидение, социальные сети и метрополитен.

Метод формирования бюджета рекламной кампании - «% от продаж», то есть затраты на рекламу определяются как % от текущего или планируемого объема продаж [1]. 

Целью рекламной кампании является стимулирование роста продаж на 10 % по сравнению с предыдущим годом.




 

Заключение

В начале курсовой работы была четко обозначена цель исследования – вывить специфику рекламной деятельности бренда «Drive me» на рынке ритейла энергетических напитков.

В первом разделе курсовой работы была рассмотрена текущая ситуация на рынке ритейла энергетических напитков. В этой отрасли российского рынка наблюдается высокая конкурентная способность напитков компании «PepsiCo», в которую входит «Drive me»

Также была рассмотрена деятельность бренда «Drive me». Энергетик, который можно найти практически во всех супермаркетах, продуктовых магазинах и заправках. Состав напитка гарантирует бодрость и энергию. Сам энергетик можно считать бюджетным, но на линейку также очень часто распространяются скидки.

Был проведен конкурентный анализ представленной компании, а сами конкурирующие организации были отобраны по критерию ширины ассортимента. Анализ показал, что лидирующую позицию по общим характеристикам занимает «Monster energy», хотя «Drive me» имеет более насыщенную рекламную деятельность и глубину ассортимента.

Во втором разделе курсовой работы был подробно изучен фирменный стиль организации. Были выделены главные достоинства, недостатков выявлено не было.

Что касается рекламной активности, то «Drive me» активно использует все те рекламные средства, которые являются наиболее эффективными в данном сегменте рынка. В основном это реклама в социальных сетях, видео-реклама, баннеры.

Проведенный анализ позволил выделить недостатки рекламы организации и составить рекомендации по улучшению рекламной деятельности компании. Помимо этого, был составлен календарный план-график рекламных кампаний на 2023 год, наиболее полно из которых была представлена рекламная кампания «Drive me to новый год». Была разработана смета данной рекламной кампании.

Подводя итог, хочется еще раз отметить, что «Drive me» является конкурентноспособным брендом на рынке энергетических напитков, не останавливается и совершенствуется с помощью рекламных технологий.

 


 

Список использованных источников

1.  Drive Me // gc-sm.com. – URL: https://gc-sm.com/brand/drive-me/ – (дата обращения: 27.11.2022).

2.  Drive me // drivemeenergy.ru. – URL: https://drivemeenergy.ru/?utm_source=vkcom&utm_medium=reach(cpm)&utm_campaign=jzwbyjn&utm_omd=OMd22001120010301210341a – (дата обращения: 27.11.2022).

3.  Анализ рынка энергетических напитков в России // BusinesStat. – URL: https://businesstat.ru/market_survey/– (дата обращения: 13.11.2022).

4.  Бодрящая реклама энергетических напитков. 60 примеров // 1000ideas.ru – URL: https://www.1000ideas.ru/article/reklama/reklamnye-kollektsii/bodryashchaya-reklama-energeticheskikh-napitkov-60-primerov/ (дата обращения: 13.11.2022).

5.  Безграничный «драйв» в Сочи: экстремальные соревнования DRIVE URBAN DOWNHILL* 2016 // twentysix.ru. – URL: https://twentysix.ru/blog/127499.html – (дата обращения: 27.11.2022).

6.  В полтора раза выросли продажи энергетических напитков после перехода сотрудников на «удаленку» // retail.ru – URL: https://www.retail.ru/news/v-poltora-raza-vyrosli-prodazhi-energeticheskikh-napitkov-posle-perekhoda-sotrud-18-avgusta-2021-208084/(дата обращения: 13.11.2022).

7.  Хорошо ли драйвить после Пепсико Drive Me? Мне не понравилось. // recommend.ru – URL: https://irecommend.ru/content/khorosho-li-draivit-posle-pepsiko-drive-me(дата обращения: 13.11.2022).


Приложение 1

Календарный план-график по событиям-датам-сезонам


 

Приложение 2

Календарный план-график


Приложение 3

 

Смета кампании


Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...