КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути» Тема: "Капитальный ремонт пути на старогодных материалах"
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного
пути»
Студенту
Группы
Специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство»
1.Тема курсового проекта Капитальный
ремонт пути на старогодных материалах
2.Исходные данные для проектирования
Участок
двухпутный, эксплуатационная длина 26 км. Количество пар поездов, проходящих за
8 часов: грузовых – 5, пассажирских -6, моторвагонов 9. Вид тяги –
электрическая. Установленная скорость движения поездов – пассажирских – 120
км/час, грузовых - 90 км/ч. Грузонапряжённость - 35 млн т брутто/год.
Средства
сигнализации и связи – автоблокировка. План линии в кривых – 30%, в прямых –
70%. Последний ремонт – средний.
Верхнее
строение пути до ремонта: рельсы – Р65, шпалы – деревянные, скрепления ДО,
балласт – щебёночный.
Верхнее
строение пути после ремонта: рельсы – Р65, шпалы – деревянные, скрепления ДО,
балласт – щебёночный, очищенный на глубину 40 см.
3.Состав курсового проекта:
А. Содержание пояснительной записки
(перечень разделов и вопросов, подлежащих
разработке и % по разделам)
1
Организация работ 50%
2
Технология работ 30 %
3 Технико-экономические показатели
технологических процессов 10%
4
Безопасность движения и техника безопасности 10%
Заключение
Список используемой литературы
Б. Перечень графического материала:
1. График основных работ в
«окно» – 1 лист.
2. График работ по дням - 1
лист
Дата выдачи задания «__» _____ 2022 г.
Срок окончания проекта «__» _____ 2022 г..
Содержание
Введение…………………………………………………………….………4
1 Организация
работ……………………...………….……….…...…..……7
1.1Характеристика……………………………………………..…………...7
1.2Условия производства
работ…………………………………………....7
1.3Суточная
производительность ПМС……..............................................9
1.4Длина
фронта работ в «окно»… ………………..…..............................9
1.5Определение
поправочных коэффициентов………............................10
1.6Схемы
формирования хозяйственных поездов……………………....11
1.7Расчет
продолжительности «окна» …………………………………..15
1.8Потребность
материала…………………………………………..…....20
1.9Ведомость
затрат труда…………………………….……………….....22
1.10 Состав и
структура ПМС………………………….………...……….35
2 Технология
работ………………………………………..………………37
2.1 Организация работ по
капитальному ремонту………………....……37
2.2 Перечень путевых
машин и инструмента…………………...…...…..38
3 Технико-экономические
показатели технических процессов……......40
3.1 Продолжительность
труда…………………………….………...……40
3.2 Продолжительность
нахождения километра в ремонте…................40
3.3 Суммарная
длительность «окон» на 1 км…………………...............40
3.4 Затраты труда на
ремонт 1 км………….…………………………….41
3.5 Выработка на 1 час
«окна»… …………………………..……………42
4
Безопасность движения поезда и техника безопасности……….…....44
4.1
Безопасность движения поездов…………………………………….44
4.2
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ…………………………………………………………………………..….52
4.3
Техника безопасности при производстве путевых работ….............57
Заключение………….…………………………………….………..……..62
Список
используемой литературы……………………………….……...63
Введение
Капитальный
ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсо-шпальной
решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных
переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых
и старогодных шпал и скреплений.
В
состав капитального ремонта на старогодних материалах входят следующие основные
виды работ
Замена
рельсо- шпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более
высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.)
Замена
стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами
более высокого технического уровня.
Очистка
щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже
40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см - на
деревянных шпалах, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия
между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного
полотна.
Срезка
обочин земляного полотна
Выправка,
подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле.
Доведение
балластной призмы до требуемых размеров; постановка пути на ось в плане и
приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в
соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией
на капитальный ремонт - Ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации
многорадиусности кривых, если это не требует дополнительного завоза грунта и
замены или перестановки опор контактной сети.
Очистка и
планировка водоотводов
Срезка
и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в
нулевых местах.
Ремонт
пешеходных переходов
Ремонт
железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке
капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением
калькуляций, а при необходимости чертежей).
Приведение
полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями
Сварка
плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы.
Шлифование
поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы,
предусмотренные проектом.
Послеосадочная
выправка пути (через 10-30 млн.т брутто). В состав капитального ремонта пути на
старогодних материалах могут быть включены следующие дополнительные работы.
Полная
вырезка балластной призмы, сложенной из асбестового балласта, щебня слабых
пород или их комбинации, на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с укладкой
разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности
среза при вырезке).
Частичное
уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не
требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной
сети в объеме более 5%. Другие работы, предусмотренные проектом. Дополнительные
виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на старогодних
материалах, предусматриваются проектом в случаях.
Если
ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти
работы выполняются. Если фактическое состояние пути по результатам обследования
и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция
железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена.
Недостаточной
ширины земляного полотна поверху и завышенной крутизны откосов. Капитальный
ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со
снятием и укладкой рельсо-шпальной решетки укладочным машинизированным
комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
Таблица 1 - Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту
пути.
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные критерии Количество негодных и дефектных
элементов на 1 км ВСП. % и более |
|
|
|||
Пропущенный тоннаж или срок службы в
годах, % от нормативного |
Одиночный выход рельсов (в сумме за
срок службы в среднем на участке ремонта). шт/км2 |
Параметры методологии УРРАН:
интенсивность отказов тех.средств, отказ/ млрд. т км брутто |
|||||
Негодные деревянные шпалы, % |
Негодные скрепления, % |
Число шпал с выплесками, % |
|
||||
Главные пути 3 класса |
Не менее 100% |
6 и более |
20 |
25 |
6 |
10 |
|
Главные пути 4-5 класса, станционные
и специальные пути 3-4 класса |
Не менее 100% |
8 и более |
25 |
35 |
8 |
25 |
|
Остальные станционные, подъездные и
прочие пути |
Не лимитируется Капитальный ремонт пути назначается
начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры на основе заявки
начальника дистанции пути |
|
1
Организация работ
1.1 Характеристика пути
Характеристика участка,
подлежащая капитальному ремонту пути: Участок двухпутный, электрифицированный и
оборудованный автоблокировкой; В плане
линия имеет 70% прямых и 30% кривых участков пути; Длина участка 26км;
Количество пар поездов, проходящих за 8 часов: грузовых – 5, пассажирских – 6; моторвагонов – 9; Максимальная скорость движения поездов:
пассажирских – 90 км/ч, грузовых – 120
км/ч; Грузонапряженность 35 млн т брутто/год. Продолжительность «окна» 8 часов
(480 минут).
ВСП до ремонта: рельсы
типа Р – 65, скрепления ДО, шпалы – деревянные, балласт щебеночный.
ВСП после ремонта: рельсы
типа Р – 65, скрепления ДО, шпалы – деревянные балласт щебеночный, очищенный на глубину 40 см.
1.2 Условия производства работ
Уборка
лишнего балласта с обочины ЗП, ……………… 1000/200 м/м3
Смена
РШР, ………………………………………………….… 1000 м
Укладка
в путь щебеночного балласта, …………..……….…. 1900 м3
На
лечение ЗП и работу на малых мостах предусматриваются затраты в размере 10%
общих затрат труда на капитальный ремонт, но не менее 20 чел. на 1км пути.
Сборка
новых и ремонт старогодной решётки производится на производственной базе в
соответствии с типовыми технологическими процессами. Транспортируются звенья на
платформах путеукладочного и путеразборочного поездов. Весь комплекс работ,
связанный с тяжелыми путевыми машинами, выполняется в «окна»
-замена
РШР производится в основное «окно» продолжительностью 6 часов.
Под
прикрытием этого «окна» на части участка отделочных работ производится очистка
балластного слоя от засорителей машиной СЧ-600, а также работы других машин.
-на
оставшемся участке очистка балластного слоя машиной СЧ-600 производится в
технологические «окна» продолжительностью 3 часа.
Перед
разборкой пути производится вывеска пути с отрывом РШР от балластного слоя ЭЛБ.
Перед
пропуском ЭЛБ, при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру
закрепления более допускаемой, должна быть произведена разрядка температурных
напряжений. Затраты труда на эти работы настоящим технологическим процессом не
учитываются. Рельсовые плети разрезаются на рельсы длиной 25,2-25,4 м. РШР
снимается и укладывается путеукладочными кранами УК-25/9-18. Нормальные зазоры
в стыках устанавливаются одновременно с укладкой звеньев, Поставка пути на ось
производится одновременно с укладкой звеньев.
Рубки
на отводе подготавливаются по предварительному расчёту. Автогрейдером и
рыхлителем в «окно» производится рыхление и планировка щебёночного балласта.
Очистка
загрязнённого щебеночного балласта производится щебнеочистительной машиной
СЧ-600 на глубину 30см под шпалой, а в местах препятствий для ее работы –
вручную.
Рихтовка
пути производится
машиной
ВПО-3000, оборудованной рихтовочным устройством одновременно с подбивкой шпал в
«окно» в объеме 100% в основных работах машиной DUOMATIC 09-32 дважды: вслед за работой машины
СЧ-600 и после замены инвентарных рельсов на рельсовой плети.
моторным
гидравлическим рихтовщиком: в «окно» после укладки РШР в объёме 50%; в
отделочных работах кривых по расчёту в объеме 100%, прямых 15%.
Выправка
пути со сплошной подбивкой шпал производится в основных работах в «окно»
машиной ВПО-3000, в отделочных работах машиной – DUOMATIC 09-32 .
Выправка
пути в основных работах в местах зарядки и разрядки машины ВПО-3000, в местах
препятствий для ее работы и в местах отступлений по уровню после ее прохода
производится машиной ВПР-02.
1.3
Суточная производительность ПМС
Суточная
производительность ПМС подсчитывается в соответствии с заданными объемами работ
и сроками их выполнения и определяется по формуле
S =
где - Q —
годовой объем работ ПМС, км
Т — число
рабочих дней
где tпл - число рабочих дней,
необходимых для замены инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути за одну
смену, производится на участке протяженностью 3200 м.
tпл =
tпл =
S =
1.4 Длина фронта работ в «окно»
Длина фронта работ в «окно» определяется исходя из
вычисленной суточной производительности ПМС и периодичности предоставления
«окон»
Lфр. =S×n , (3)
где - n –
периодичность предоставления «окон».
Lфр. =
По условиям производства работ необходимо, чтобы фронт работ
в «окно» равнялся целому количеству звеньев. Поэтому полученное вами значение
надо округлить до ближайшего числа, кратного 25 м.
Lфр. = 2325 м
1.5 Определение поправочных коэффициентов
Поправочные коэффициенты учитывают переходы в рабочей зоне,
физиологический отдых, пропуск поездов и другие факторы. Поправочный
коэффициент определяется по формуле
где -
где - 12 –
время на переход 1 км в минутах
Lфр- фронт
работ, выраженный в км
tпр=(5×3.3+6×2.6)+(5×4.5+6×3.0)=72.6 мин
где
Для
работ, выполняемых в «окно» для однопутного участка tпр = 0 (нулю). Необходимо
опеделить коэффициенты для работ, ограждаемых.
αподготовительных
– сигнальным знаком «с» по соседнему пути и сигналами уменьшения скорости по
ремонтируемому пути.
αо – для
работ, выполняемых в «окно»
αотделочных
– сигнальным знаком «с» по соседнему пути и сигналами уменьшения скорости по
ремонтируемому пути.
1.5.1 Определение поправочного коэффициента для
подготовительных работ
Поправочный
коэффициент для подготовительных работ будет равен
1.5.2 Определение поправочного коэффициента для работ в
«окно»
Поправочный
коэффициент для работ в «окно» имеет вид
1.5.3
Определение коэффициента для отделочных работ
Поправочный
коэффициент для отделочных работ имеет вид
1.6 Схемы формирования хозяйственных поездов
Работа в «окно» в значительной степени зависит от
своевременного и правильного формирования рабочих поездов как на звеносборочной
базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. В зависимости от
характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными.
Однако они должны соответствовать типовым схемам,
установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ. Сформированные рабочие поезда по прибытии к
назначенному месту поступают в распоряжение руководителя работ. На месте работ
по его указанию поезда разъединяются.
В связи с этим
возникает необходимость в составлении схем формирования рабочих поездов как на
станции, так и на перегоне. Чтобы установить возможность формирования потребного
количества поездов на станции, определяют длину каждого поезда.
Длины
поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного
состава. По типовому технологическому процессу капитального ремонта
пути первым на перегон отправляется электробаластер с локомотивом в голове.
Длина
первого рабочего поезда определяется по формуле
где -
93.46 м
Рисунок 1- электробаластера
Вторым
на перегон отправляется путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в
голове поезда), 3-х моторных платформ МПД,
34-х четырёхосных платформ, оборудованноых УСО и путеразборочного крана УК-25/9-18.
Длина второго рабочего поезда определяется по формуле
где -
671.5 м
Рисунок 2- путеразборочный поезд
Третьим
на перегон отправляется путеукладочный поезд, состоящий из путеукладочного
крана УК-25/9-18, 34-х четырёхосных платформ, оборудованных УСО и загруженных
пакетами новых звеньев, 3-х моторных платформ МПД и локомотива (в хвосте
поезда)
Длина третьего рабочего поезда определяется по формуле
где -
672.5 м
Рисунок 3- путеукладочный поезд
Четвёртым
на перегон отправляется выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000,
оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове.
где -
ВПО-3000, м (27.87)
Рисунок 4- выправочно-подбивочно-отделочная машина
Пятым
машина DUOMATIC 09-32 CSM.
Рисунок 5- DUOMATIC 09-32 CSM машина
Шестым на перегон отправляется состав Хопер-дозаторных вагонов с
локомотивом и пассажирским вагоном.
где -
Рисунок 6-Хопер-дозаторный вагон
Общая
длина рабочих поездов:
2797 м
Рисунок 7- Общая длинна.
1.7 Расчет продолжительности «окна»
Продолжительность
«окна» определяется по формуле:
где -
Время на развёртывание работ в начале участка определяется по
формуле
где -
t3 – интервал времени между началом работы электробалластёра
и началом работы по разболчиванию стыков, определяемый по формуле
где -
αо - поправочный коэффициент для
работ в «окно».
t4
–Интервал времени между началом разборки и началом укладки пути
где -
t5 –Интервал
времени между началом разборки и началом укладки пути (t5 = 20 мин).
где -
Примем=79мин.
Время необходимое на свертывание работ, определяется по формуле:
где -
где -
где -
Ni – техническая норма времени на укладку одного звена 1,9 мин./зв.
где -
где -
где -
где -
где -
где -
Из-за
применения балласта подлежащего выгрузке из хоппер-дозатора принимаю величину =
631.05 м.
где -
где -
где -
То= 480 мин
Принимаю: То = 8 часов.
1.8 Потребность материалов на 1 км пути
Нормы расхода материалов и изделий на ремонт пути на
1км в год утверждены указанием МТ России от 29.11.20г № С – 1386у. Нормы
расхода материалов и изделий ремонт пути на 1 км и на фронт работ рекомендуется
определять в табличной форме.
Таблица 2- Нормы расхода материалов ВСП на 1 км и на фронт работ.
Наименование материалов
и изделий |
Единица измерения |
Количество |
|
На 1км |
На 𝐿фр |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Рельсы старогодние |
т |
129.44 |
275.06 |
Накладки двухголовые |
|
|
|
Четырехдырные |
т |
3.81 |
8.096 |
Шестидырные |
т |
0.285 |
0.605 |
Болты с гайками для
накладок: |
|
|
|
Для наакладок 4-хдырных |
т |
0.33 |
0.701 |
Для наакладок 6-хдырных |
т |
0.026 |
0.055 |
Шайбы пружинные
стыковые для накладок |
|
|
|
4-хдырные |
Шт Т |
24 0.003 |
51 |
6-тидырные |
Шт Т |
- |
- |
Подкладки нормальные |
т |
25.25 4.55 |
53.656 9.668 |
Костыли |
т |
5.17 0.93 |
10.986 1.976 |
Клеммы промежуточные |
т |
- |
- |
Болты клеммные с
гайками |
т |
- |
- |
Шайбы пружинные
двухвитковые для клеммных болтов |
Шт Т |
- |
- |
Болты закладные |
Шт Т |
- |
- |
Шайбы пружинные двухвитковые
для закладных болтов |
Шт Т |
- |
- |
Шайбы-скобы для
изолирующих втулок |
Шт Т |
- |
- |
Втулки изолирующие |
Шт Шт |
- |
- |
Противоугоны пружинные |
Шт Т |
2720 3.69 |
5780 7.841 |
Прокладки по рельс
резиновые или резино-кордовые |
Шт Шт |
- |
- |
Подкладки под подкладку
деревянные |
Шт Шт |
3296 1648 |
6999.75 3502 |
Продолжение таблицы 2 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Шпалы деревянные |
Шт Шт |
1648 824 |
3502 1751 |
Шпалы Железобетонные |
Шт Шт |
- |
- |
Балласт |
М3 |
1900 |
4037.5 |
Стыковые соединители Штепсельные, стальные, тросовые
или пружинные Электроды сварочные |
Шт Кг |
80 2.4 |
170 5.1 |
Для электрифицированных линий |
|
|
|
Стыковые соединители приварные медные (для участков
с постоянным тяговым током сечением 70 мм2 с переменным – 50 мм2) Электроды сварочные |
Шт Кг |
80 2.4 |
170 5.1 |
Всего: |
26342.1 |
1.9 Ведомость затрат труда
Объем работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в
«окно» по методике затраты труда подсчитываются для каждой
отдельной работы в соответствии с техническими нормами по
четырем разделам подготовительные работы
основные работы в «окно» основные работы
после «окна» отделочные работы. Результаты расчета записываются в ведомости
«Затраты труда по техническим нормам», форма которой берется из типового технологического процесса (таблица 2) При заполнении «Ведомости» используют данные
типовых технологических процессов,
перечень работ и технические нормы.
Объемы работ, помещенные в графе «количество», переписываются на вычисленный
студентами фронт работ с помощью объемного коэффициента,
определяемого по формуле
где - Lфр.расч — расчетный фронт
работ в «окно»,
Lфр.тип.проц. — фронт работ,
взятый из типового технологического процесса.
Объемы
работ, помещенные в графе «количество» в ведомости затрат
труда типового технологического процесса, умножают на этот коэффициент.
Исключение составляют работы, не зависящие от величины
фронта работ (например, количество мест зарядки и разрядки машин,
количество рубок на отводе и др.).
Количество этих работ не меняется
и переносится из типового технологического процесса.
Таблица 3- Ведомость затрат
труда по техническим нормам
Наименование работ |
Измеритель |
Объем работы |
Норма оперативного
времени на измеритель |
Затраты труда,
чел/мин |
Число рабочих |
Продолжительность работы, в мин |
№ бригады |
||||
Затраты труда,
чел/мин |
На работу машин,
маш/мин |
На работу |
На работу с учетом
пропуска поездов |
рабочих |
машин |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подготовительные
работы |
|||||||||||
Опробывание и
смазка болтов |
болт |
682.55 |
1.31 |
- |
894.140 |
1352.83 |
7 |
501 |
- |
|
|
Закрепление шпал: -забивкой доп.
Костылей |
костыль |
1050.6 |
0.407 |
- |
427.594 |
646.949 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Разборка
постоянного переезлного настила с укладкой временного |
М2
настила |
8.313 |
39.78 |
- |
330.691 |
500.335 |
|
|
|
|
|
Снятие путевых
знаков -пикетов -километровых |
Знак Знак |
19.55 1.7 |
17.28 36.29 |
- |
337.824 61.693 |
511.127 93.341 |
|
|
|
|
|
Итог на фронт работ
2500 |
Чел-мин |
|
|
|
2052 |
3105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные работы по смене РШР |
|
|
|
|
|
|
Разборка временного
поездного настила |
М2
настила |
8.313 |
7.2 |
- |
59.853 |
90.557 |
12 |
9 |
- |
Бр№5 |
|
Оформление закрытия
перегона, пробег машин к месту работ и снятия напряжения с контактной сети |
мин |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Обрубка рельсовых
соединителей |
Соеденит. |
171.7 |
1.41 |
- |
242.097 |
366.292 |
8 |
52 |
- |
Бр№3 |
|
Отрыв РШР от
балластного призмы ЭЛБ |
км |
1.955 |
64.5 |
21.5 |
126.0975 |
190.784 |
3 |
- |
67 |
|
|
Разболчивание
стыков |
Болт болт |
343.4 343.4 |
2.075 |
0.415 |
712.555 |
1078.095 |
5 |
210 |
- - |
4 мп Бр№5 1 маш |
|
Разборка пути Путеукладочным
краном УК-25/9-18 |
звено |
85 |
33.06 |
1.74 |
2810.1 |
4251.681 |
19 |
218 |
218 |
14 мп Бр№ 1,2 5 маш |
|
Планировка щебеночного слоя бульдозерами и
автогрейвами |
км |
1.955 |
240 |
80 |
469.2 |
709.899 |
3 |
- |
250 |
маш |
|
Укладка пути Путеукладочным краном УК-25/9-18 |
звено |
85 |
29.58 |
1.74 |
2514.3 |
3804.135 |
17 |
218 |
225 |
16 мп Бр№ 3,4 5 маш |
|
Регулеровка
стыковых зазоров гидравлическими разгоночными приборами |
Стык пути |
85.85 |
5.96 |
- |
511.666 |
774.150 |
4 |
188 |
- |
|
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Постановка накладок
и болтов с наживление гаек |
Стык нити |
171.7 |
4.62 |
- |
793.254 |
1200.193 |
4 |
292 |
- |
8 мп Бр№ 5 1 маш |
|
Завинчивание гаек
стыковых болтов эл.гаечными ключами |
Болт болт |
343.4 343.4 |
1.8 |
0.36 |
618.12 |
935.215 |
5 |
182 182 |
- - |
|
|
Рихтовка пути
моторным гидравлическим рихтовщикам (50%) |
м пути |
1062.5 |
0.72 |
- |
765 |
1157.445 |
6 |
188 |
- |
6 мп Бр№ 6 |
|
Заготовка и укладка
рельсовых рубок на отводе |
Рубка |
1.7 |
84 |
- |
142.8 |
216.056 |
7 |
30 |
30 |
6 мп Бр№ 3 1 маш |
|
Выправка и рихтовка
пути машиной ВПО-3000 |
км |
2.125 |
256.2 |
42.7 |
544.425 |
823.715 |
6 |
- |
82 |
маш |
|
Приведение машины DUOMATIC
в рабочее положение |
Приведен |
0.85 |
16.38 |
5.46 |
13.923 |
21.065 |
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Выправка пути машиной DUOMATIC в местах зарядки, разрядки ВПО-3000 в местах
отступлений по уровню и препятствий для ее работы |
Шпала |
212.5 |
0.2079 |
0.0693 |
44.178 |
66.841 |
3 |
- |
34 |
маш |
|
Снятие инвентарных
противоугонов |
Противуг. |
3502 |
0.147 |
- |
514.794 |
778.883 |
20 |
38 |
- |
Бр№ 4,5 |
|
Укладка временного
переездного настила |
М2
настила |
8.313 |
22.2 |
- |
184.548 |
279.211 |
8 |
34 |
- |
Бр№ 3 |
|
Итог на фронт работ
2500 |
Чел-мин |
|
|
|
13314 |
16760 |
|
|
|
|
|
Основные работы
по вырезке балласта, балластировке и выправке пути В 8-ми
часовое “окно“ фронт работы 910 м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка места
для зарядки Щебнеочистительной машины СЧ-600 |
Место |
0.85 |
85 |
- |
72.25 |
109.314 |
8 |
20 |
- |
Бр№ 7 |
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Разборка временного
настила |
М2 настила |
3.026 |
7.2 |
- |
21.787 |
32.963 |
|
|
|
|
|
Зарядка
щебнеочистительной машины |
Зарядка |
0.85 |
450 |
30 |
382.5 |
578.722 |
|
38 |
38 |
|
|
Вырезка балласта
щебнеочистительной машиной |
М3 КМ |
1411 0.7735 |
2.1 3825 |
0.14 255 |
2963.1 2958.637 |
4483.170 4476.417 |
15 |
291 |
291 |
4 мп Бр№ 7 11 маш |
|
Разрядка
щебнеочистительной машины |
Разрядка |
0.85 |
435 |
29 |
369.75 |
559.431 |
|
36 |
36 |
|
|
Поправка шпал по
меткам |
Шпала |
127.5 |
3.0 |
- |
382.5 |
578.722 |
2 |
281 |
- |
Бр№ 7 |
|
Выгрузка балласта
из хоппе-дозаторов |
М3 |
1190 |
0.56 |
0.14 |
666.4 |
1008.263 |
4 |
245 |
91 |
2 мп Бр№ 7 2 маш |
|
Подъемка пути
электробалластером |
Км |
0.7735 |
64.5 |
21.5 |
49.890 |
75.483 |
3 |
- |
24 |
маш |
|
Приведение машин DUOMATIC в рабочее положение |
Привед. |
0.85 |
16.38 |
5.46 |
19.923 |
30.143 |
3 |
- |
142 |
маш |
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Выправка и рихтовка
пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПР-02 |
Привед. |
1275 |
0.2079 |
0.0693 |
265.072 |
401.053 |
|
|
|
|
|
Приведение мащины DUOMATIC
в транспортное положение |
Привед. |
0.85 |
12.42 |
4.14 |
10.557 |
15.972 |
|
|
|
|
|
Приведение машины
ДСП в рабочее положение |
Привед. |
0.85 |
15.64 |
7.82 |
13.294 |
20.112 |
|
|
|
|
|
Стабиллизация балластной
динамическим стабилизатором |
Км |
0.7735 |
156.8 |
7.84 |
121.284 |
183.502 |
2 |
- |
104 |
маш |
|
Приведение машины
ДСП в транспортное положение |
Привед. |
0.85 |
8.8 |
4.4 |
7.48 |
11.317 |
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Приведение машины
ПБ в рабочее положение |
Привед. |
0.85 |
19.8 |
6.6 |
16.83 |
25.463 |
|
|
|
|
|
Отправка балластной
призмы планировщиком балласта |
Км |
0.7735 |
267 |
89 |
206.524 |
312.470 |
3 |
- |
116 |
маш |
|
Приведение машины
ПБ в транспортное положение |
Привед. |
0.85 |
16.02 |
5.34 |
13.617 |
20.602 |
|
|
|
|
|
Укладка временного
переездного настила |
М2 настила |
3.111 |
22.2 |
- |
69.064 |
104.493 |
8 |
12 |
- |
Бр№ 7 |
|
Итог |
Чел-мин |
|
|
|
8611 |
13027 |
|
|
|
|
|
|
Выправочно-отделочные
работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разборка временного
переездного настила |
М2 настила |
33.235 |
7.2 |
- |
239.299 |
362.059 |
4 |
102 |
- |
Бр№3 |
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Приварка рельсовых
соединителей |
Соединит |
171.7 |
7.4 |
1.85 |
1270.58 |
1922.387 |
4 |
1868 |
- |
3 маш св |
|
Выгрузка балласта
их хоппер-дозаторов |
М3 |
442 |
0.56 |
0.14 |
247.52 |
374.497 |
4 |
91 |
80 |
2 м.п Бр№3 2маш |
|
Приведение машины DUOMATIC
в рабочее положение |
Привед |
6.8 |
16.38 |
5.46 |
111.384 |
168.523 |
|
|
|
|
|
Выправка и рихтовка
пути сплошной подбивкой шпал машиной DUOMATIC |
Шпала |
1751 |
0.2079 |
0.0693 |
364.032 |
550.780 |
3 |
- |
190 |
маш |
|
Приведение машины DUOMATIC в транспортное положение |
Привед |
6.8 |
12.42 |
4.14 |
84.456 |
127.781 |
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Приведение машины
ДСП в рабочее положение |
Привед |
6.8 |
15.64 |
7.82 |
106.352 |
160.910 |
|
|
|
|
|
Стабилизация
балластной призмы динамическим стабилизатором |
Км |
1.0625 |
156.8 |
78.4 |
166.6 |
252.065 |
2 |
- |
138 |
маш |
|
Приведение машины
ДСП в транспортное положение |
Привед |
6.8 |
8.8 |
4.4 |
59.84 |
90.537 |
|
|
|
|
|
Приведение машины
ПБ в рабочее положение |
Привед |
6.8 |
19.8 |
6.6 |
134.64 |
203.710 |
|
|
|
|
|
Отделка балластной
призмы планировщиком |
Км |
1.0625 |
105 |
35 |
111.562 |
168.793 |
3 |
- |
70 |
маш |
|
Продолжение
таблицы 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Приведение машины
ПБ в транспортное положение |
Привед |
6.8 |
16.02 |
5.34 |
108.936 |
164.820 |
|
|
|
|
|
Регилировка зазоров |
М. пути |
2.125 |
1.62 |
- |
3.443 |
5.209 |
|
|
|
|
|
Добивка костылей |
Костыли |
25143 |
0.05 |
- |
1257.15 |
1902.068 |
|
|
|
|
|
Подрезка балласта под
подошвой рельса |
М. нити |
2.125 |
1.93 |
- |
4.101 |
6.205 |
|
|
|
|
|
Установка путевых
знаков -километровых -пикетных |
Знак Знак |
76.5 8.5 |
26.4 58.2 |
- - |
2019.6 494.7 |
3055.654 748.481 |
35 |
2523 |
- |
35 м.п Бр№1,3-5 |
|
Окраска путевых
знаков -километровых -пикетных |
Знак Знак |
8.5 76.5 |
14.83 11.51 |
- - |
126.055 880.515 |
190.721 1332.219 |
|
|
|
|
|
Ремонт переезда с
укладкой постоянного переездного настила |
Переезд |
1.445 |
3660 |
- |
5288.7 |
8001.803 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Шлифовка рельсов
рельсошпальным поездом |
Км |
2.125 |
10 |
180 |
21.25 |
32.151 |
12 |
- |
188 |
маш |
|
Итог |
Чел-мин |
|
|
|
13100 |
19821 |
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3
1.10 Состав и структура
Капитальный ремонт пути выполняется
специализированной колонной, входящей в состав ПМС или дистанции пути.
Руководящий
и обслуживающий персонал.
Заместитель
начальника - 1
Дорожный
мастер - 2
Бригадир
пути (неосвобожденные входят в состав монтеров пути)-6
Сигналисты
- 8
Итого
-11
Состав
бригады монтеров пути (с неосвобожденными бригадирами пути)
Бригада
№ 1 – 7 чел.
Бригада № 5 – 12 чел.
Бригада
№ 2 – 7 чел. Бригада № 6 – 6 чел.
Бригада
№ 3 – 8 чел.
Бригада № 7 – 8 чел.
Бригада
№ 4 – 8 чел.
Итого
– 56
Таблица 4- Состав по обслуживанию машин (без учета локомотивов)
№ |
Наименование машин |
Количество
машин (составов) |
Количество
машинистов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
УК-25/9-18 (с платформами
УСО-68 шт.) МПД Автогрейдер ДЗ-98 Бульдозер Т-170 СЧ-600 (с ТЭУ) СЗ-240-6 ВПО-3000 DUOMATIC |
2 6 1 2 1 2 12
вагонов 1 1 |
4 6 1 2 5 6 6 3 |
|
|
Продолжение
таблицы 4 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9. 10. 11. 12. 13. 14. |
ДСП ЭЛБ ПБ ХДВ Дрезина ДГКу со сварочным
оборудованием АГД-1М(А) с УП |
1 1 1 48
вагонов 1 1 |
2 3 3 4 3+1сварш. 2 |
|
|
Итого: |
|
51 |
|
|
Всего: |
|
118 чел. |
Кроме
того бригада машинистов рельсошлифовального поезда РШП-48
12 чел.
2 Технология работ
2.1
Организация работ по капитальному ремонту пути
Работы
по капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и
отделочные. Выполняются эти работы в следующем порядке
2.1.1
Подготовительные работы
Подготовительные
работы выполняются на перегоне и производственной базе. На производственной базе
в соответствии с типовыми технологическими процессами выполняется весь комплекс
работ по выгрузке, переработке, разборке старой решетки, сортировки старогодных
материалов. В подготовительный период на перегоне, по отдельным технологическим
процессам, производится уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов. Перед
производством работ по замене РШР 7 монтеров пути на фронте работ 2500 м
снимают путевые знаки, закрепляют шпалы путем забивки дополнительных костылей,
опробуют и смазывают стыковые болты, разбирают постоянный переездный настил и
укладывают временный деревянный.
2.1.2
Основные работы, выполняемые в «окно»
Основные
работы по смене РШР в «окно» продолжительностью 8 часов производится на фронте
работ протяженностью 2500 м пути. Выполняют эти работы 48 монтеров пути
(бригады №1-6) и 27 машинистов. Работы в «окно» выполняются поточным способом.
Первым поездом на перегон отправляется ЭЛБ с локомотивом в голове; вторым –
путиразборочный поезд, состоящий из локомотива, трех моторных платформ МПД,
34-х четырёхосных платформ, оборудованных УСО, и путеразборочного крана
УК-25/9-18;
третьи – путеукладочный поезд, состоящий из локомотива, трех моторных платформ
МПД, 34-х четырёхосных платформ, оборудованных УСО, и путеукладочногокрана УК-25/9-18;
четвертым – ВПО-3000 с локомотивом в голове поезда на участок укладки;
пятым-ВПР
шестым – хоппер-дозаторная вертушка с локомотивом в голове. После прохода
последнего графикового поезда по участку робот и ограждения места работ
сигналами остановки 8 м.п бригады №2 разбирают временный деревянный переездной
настил, подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000. После снятия
напряжения и заземления контактной сети, отсоединения заземления опор от
рельсовой нити, ЭЛБ производится отрыв РШР от балластной призмы в местах
отступлений с одновременной пробивкой и обрушением на призму спрессовавшегося
балласта из шпальных ящиков. Обслуживают ЭЛБ 3 машиниста.
2.2 Перечень путевых машин и инструмента
Путевые машины
-
Путеукладочный
кран УК-25/9-18, шт………………………..……2
-
Моторные
платформы МПД, шт………………………………..…..6
-
Четырехосновые
платформы, оборудованные УСО, шт ……..….68
-
ЭЛБ,
шт…………………………………………………………….....1
-
Бульдозер
среднего типа Т-170, шт……………………………...….2
-
Автогрейдер
среднего типа Д3-98, шт …………………………..…1
-
Щебнеочистительная
машина СЧ-600, шт……………………..…..1
-
Выправочно-подбивочно-отделочная
машина ВПО-3000, шт …...1
-
Состав
С3-240-6, шт……………………………...…………,……....2
-
В
том числе: промежуточные вагоны,шт………………………….12
-
Концевые
вагоны, шт……………………………………….……….2
-
Выправочно-подбивочно-рихтовочная
машина ВПР-02, шт….….1
-
Динамический
стабилизатор ДСП, шт……………………….…..…1
-
Планировщик
балласта ПБ, шт…………………………………...…1
-
Автомотриста
АГДГ-1М в комплексе с УП, шт……………….…..1
-
Хоппер-дозаторы,
шт …………………………………………….....3
-
Дрезина
ДГКу со сварным оборудованием, шт………………...…..1
-
Электростанции
передвижные, шт…………………..……,,,……...2
-
Электрогаечные
ключи для стыковых болтовых, шт………,,...….2
-
Рельсорезные
станки, шт………………………………,…………...2
-
Разгоночные
гидравлические приборы, шт……………,,…...…….2
-
Моторные гидравлический рихтовщик,
шт……………,,….…..….2
Путевой инструмент
-
Ключи электрогаечные, шт…………..……………..…...........……8
-
Ломы лапчатые, шт…………………..……………………….…….6
-
Ломы остроконечные……………………………………….………6
-
Вилы для щебня, шт ……………..……………………………… 16
-
Лопаты штыковые, шт……………..…………………………….…4
-
Лопаты совковые, шт…………………………………………….…4
-
Молотки костыльные, шт…………...…………………………….10
-
Когти для щебня, шт…………….………………………………….8
-
Шаблон универсальный ЦУП, шт……...………………….………1
-
Шаблон для междупутья, шт…………...……………………….…1
-
Рельсовые вкладыши (компл.), шт……..………………………….2
-
Рулетка мерная, шт……………………...……………………….…1
-
Оперативная кабельная связь с поездным диспетчером,
компл, шт………………………………………………………………………………….1
-
Путеизмерительная тележка, шт……………….…………….……1
3 Технико-экономические показатели технологических
процессов
3.1 Производительный
труд.
Производительность труда
– выработка на одного производственного рабочего, которая определяется по
формуле
где n - периодичность предоставления «окон»
Кпмс - производственный
состав рабочих в ПМС, м.п.
Lфр - фронт работ в
«окно», м.
3.2 Продолжительность
нахождения километра в ремонте
где tдн -
продолжительность нахождения участка, равного фронту работ в «окно», в ремонте
(определяется по графику распределения работ по дням), дн.
Lфр - фронт работ в
«окно», км.
3.3 Суммарная
длительность «окон» на 1 километр
Суммарная длительность
«окон» на 1 км определяется по формуле
где То - продолжительность
«окна» в час
3.4 Затраты труда на
ремонт одного километра пути
Затраты труда на ремонт
одного километра пути определяются по формуле
где Qо - затраты труда, чел/мин, итог
графы в ведомости затрат труда для
соответствующего периода работ.
3.4.1 Затраты
труда для подготовительных работ на ремонт 1 км пути
Определяем затраты труда
на ремонт 1 км пути для подготовительных работ по формуле
где Qпод - затраты труда,
чел/мин, итог графы в ведомости затрат труда для подготовительных работ.
3.4.2 Затраты труда
для основных работ в «окно» на ремонт 1 км пути
Определяем затраты труда
на ремонт 1 км пути для основных работ в «окно» по формуле
где Qосн - затраты труда,
чел/мин, итог графы в ведомости затрат труда для основных работ в «окно».
3.4.3 Затраты труда
для отделочных работ на ремонт 1 км пути
Определяем затраты труда
на ремонт 1 км пути для отделочных работ по формуле
где Qотд - затраты труда,
чел/мин, итог графы в ведомости затрат труда для отделочных работ.
3.5 Выработка на один
час «окна»
Выработка на 1 час
«окна» определяется по формуле.
Вывод: в результате техно-экономического
сравнения двух вариантов технологических процессов выгодней оказался с L-2325 м.
4.1 Безопасность
движения поездов
Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого
хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами,
технологическими процессами, техническими условиями, Правилами технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению безопасности
движения поездов при производстве путевых работ.
При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться
безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения
поездов.
Большие по объему работы по капитальному, среднему и подъемочному
ремонтам пути, сплошной смене рельсов, ремонту тоннелей и мостов и другие,
выполняемые с применением тяжелых машин, производятся в периоды специальных
"окон", предусматриваемых в графике движения поездов, как правило, в
светлое время суток.
На участке с особо интенсивным движением поездов (например, в пригородной
зоне) "окна" в графике движения для ремонтных и строительных работ
могут предусматриваться и в темное время суток.
В этих случаях руководитель работ обеспечивает достаточное освещение
места работы, чтобы гарантировать безопасность работников и безопасность
движения поездов. Ответственность за безопасность движения поездов при
производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет
руководитель работ.
К колоннам ПМС и строительным организациям, выполняющим путевые работы,
распоряжение начальника дистанции пути на все время производства работ,
связанных с ограничением скорости движения поездов или с закрытием перегона,
прикомандировывается работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного
мастера.
При производстве работ, связанных с шумом, а также в глубоких выемках
на кривых и в других случаях, когда затруднительно своевременно увидеть
приближающийся поезд, руководитель работ ставит дополнительных сигналистов для
наблюдения за подходящими к месту работы поездами, если работа не ограждается
сигналами остановки.
Перед началом
работ во всех стесненных местах руководитель выделяет сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для своевременного оповещения рабочих.
Перечень таких мест указывается в приказе по дистанции пути.
Кроме того, на руководителя или специально выделенное ответственное лицо
дополнительно возлагаются обязанности: правильно расставить рабочих
по фронту работ и указать место, куда они должны уходить на время прихода поезда; следить,
чтобы в зоне производства работ не находились посторонние лица.
Перед началом работ в ночное время суток, во время тумана, метелей и
т.п. когда видимость менее 800м, принимают особые меры по обеспечению безопасности работающих;
подают заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ или переносному знаку
"С"; выставляют сигналистов
с обеих сторон места работы с сигнальными рожками для извещения рабочих о приближении поезда; планируют
работы так, чтобы их фронт у одного
руководителя бригады был не более 50м.
Перегоны со скоростями движения более 120 км/час - особо опасные
участки, поэтому перед началом работ дорожные мастера, бригадиры пути и другие руководители работ
получают справки о времени проследования поезда, идущего со скоростью более 120 км/час, у дежурного по станции или диспетчера.
Если поезд, идущий со скоростью более 120 км/час, не проследовал
по расписанию, то обходчики, дежурные по переездам и руководители
работ не должны приступать к работе до уточнения времени прохода
этого поезда.
При осмотре пути, сооружений и устройств необходимо за 5 мин до прохода
поезда, идущего со скоростью более 120 км/час, отойти в сторону от пути на
расстояние не менее 4 м от крайнего рельса или укрыться в убежище.
Если же на пути находятся съемные дрезины, путевые вагончики, тележки и другие средства
передвижения, то их снимают, относят в сторону и закрепляют за 10 мин до прохода этого поезда.
Выезд на перегоны подвижных единиц съемного типа, если до
прохода такого поезда остается менее 30 мин, запрещается.
Путевые бригады, работающие с ограждением места работ сигналами остановки,
на участках скоростного движения поездов должны иметь переносные
телефоны или аппаратуру радиосвязи, позволяющие включаться в поездную
диспетчерскую связь.
Сигналисты и руководители работ снабжаются в этом случае полевыми
биноклями и при необходимости мегафонами. Во всех случаях, когда при следовании
поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется
предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их
производства, на поезда выдается письменное предупреждение.
Все предупреждения
подразделяются на три категории: действующие с момента выдачи до отмены,
действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу
предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости
соблюдения условий их пропуска.
Руководители работ от
ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением
целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на
эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через
уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений,
связанных с производством этих работ.
Обеспечение безопасности
движения поездов при производстве работ.
Руководитель работ следит за тем,
чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до полного
окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требования габарита. Вне
зависимости от того, какими сигналами ограждается место работ на одном из путей
двух- или многопутного участка, для предупреждения работающих о приближении
поезда по соседнему пути должны быть установлены сигнальные знаки «С». Это требование
не относится к работам, при которых соседний путь ограждается сигналами
остановки.
Для предупреждения о
приближении поездов, работающих на путях перегонов и в горловинах станций,
используют оповестительную сигнализацию о приближение подвижного состава к
месту работы.
Если оповестительной
сигнализации не имеется, то, как правило, выставляют сигналистов для подачи
звуковых сигналов о приближение поездов к месту работы.
Полным окончанием работ
при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который
обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на
период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в
состоянии, требующим ограждения сигналами уменьшения скорости, на время
обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не
предусматривается технологическим процессом производства работ.
Основные путевые работы
выполняют с максимальным применением уплотнительных и шпалоподбивочных машин,
ускоряющих стабилизацию пути. Работы по ремонту пути организуют так, чтобы
после "Окна", предоставляемого для их выполнения, и открытия движения
состояние пути обеспечивало возможность пропуска поездов со следующими
скоростями: При выполнении комплекса работ на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с
применением выправочно-подбивочных машин и с дополнительной выгрузкой балласта
в "Окно" после работы этих машин скорость проследования одного-двух
поездов после "Окна" устанавливается 25 км/час, а последующих поездов
- не менее 60 км/час.
Если работы выполняются с
применением выправочно-подбивочных машин, но без дополнительной выгрузки
балласта, то скорость в проследования одного-двух поездов после
"Окна" устанавливается 15 км/час, а последующих - 50 км/час.
При работах на пути с
рельсами Р-50 с применением выпровочно-подбивочных машин скорость проследования
одного-двух поездов после "Окна" устанавливается 25 км/час, а
последующих поездов - 50 км/час. После этого предупреждение отменяется и
восстанавливается нормальная скорость, но не более 100 км/час при капитальном и
среднем ремонтах пути к концу рабочего дня.
При отсутствии
выправочно-подбивочных машин первые один-два поезда по отремонтированному пути
пропускаются со скоростью
15 км/час и последующие в течение трех часов - не
менее 25 км/час, после чего скорость устанавливается не менее 50 км/час при
рельсах Р-65 и тяжелее и 40 км/час при
рельсах Р-50 и легче.
Нормальная скорость
движения поездов, но не более 100 км/час восстанавливается не позднее, чем к
концу второго рабочего дня. Скорость более 100 км/час устанавливается после
окончания стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс./т брутто) и личной
проверки его состояния начальником дистанции пути.
Производство работ на
участках пути, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией
стрелок, согласовывают с начальником дистанции сигнализации и связи. Для
пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать следующим требованиям, если
поезд пропускается со скоростями 80 км/час и выше, должны быть поставлены по
норме промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и брусья должны быть
поставлены на свое место и подбиты, балластная призма по ширине должна быть
доведена до установленных размеров.
Отводы при подъеме пути
устанавливают на участках со скоростями движения поездов до 100 км/час - не
круче 0,003, от 101 до 120 км/час - 0,002, от 121 до 160 км/час - 0,001.Путь не
должен иметь перекосов по уровню и углов в плане если поезд пропускается по
месту работ со скоростью менее 80 км/час, рельсы должны быть прикреплены на каждом
конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями.
Ограждение места
работ на перегонах
В зависимости от
сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки,
уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче свистка.
Перечень работ,
ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве
путевых работ.
Нельзя приступать к
работам до ограждения мест их производства
сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и
полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения
поездов со скоростью, установленной по месту работы.
Места производства работ,
требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обеих
сторон, как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог
независимо от того, ожидается поезд или нет.
Схема ограждения зависит
от протяженности фронта работ. При фронте работ 200 м и менее на расстоянии 50
м от границы ограждаемого участка устанавливают переносные красные сигналы.
От этих сигналов на
расстоянии 1200 м укладывают три петарды (две на правой нитке по ходу поезда и
одна на левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды
в направлении от места работ ставят переносные сигналы уменьшения скорости.
Сигналы уменьшения
скорости и петарды охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды
в сторону места работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом,
ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
Красные сигналы находятся
под наблюдением руководителя работ. Если фронт работ более 200 м, то переносные
красные сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка,
охраняют сигналисты с ручными красными сигналами. На перегонах, где расстояние
от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды
установлено более 1200 м, при необходимости, кроме сигналистов, охраняющих
петарды выставляют сигналистов-повторителей.
При производстве работ на
одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают с обеих сторон
сигнальными знаками "С" на расстоянии 500-1500 м от границ участка
работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, эти
сигнальные знаки устанавливают на расстоянии 800-1500 м от границ участка
работ.
Если место работы
находится вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны
перегона его ограждают так, как установлено для перегона, а со стороны станции
красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против
сигнального знака "граница
станции" в зависимости от того, на каком пути производится работа, с
укладкой трех петард, охраняемых сигналистом.
Когда от места
работы до входного сигнала менее 60 м,
петарды со стороны станции не укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме
поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования. При
производстве работ, требующих остановки поездов, на крайних и средних путях
трехпутных и многопутных перегонов сигналисты должны находиться на междупутье,
если его ширина не менее 6 м.
Если ширина междупутья
менее 6 м, то сигналисты следят за проходом поездов, находясь на обочине. В
случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и
отсутствия на этом пути препятствия, сигналист встречает поезд со свернутым
желтым флагом.
Если работы производятся
на фронте более 200 м, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других
местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением
поездов, то руководитель работ поддерживает связь с сигналистами, находящимися
у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио.
Порядок обеспечения
связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае
отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой
видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды,
назначаются сигналисты-повторители. При подходе поезда к переносному желтому
сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а
при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной
остановке поезда.
В момент проезда места,
где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал
остановки. Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной
скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ
участка работы переносными сигнальными знаками "Начало опасного
места" и "Конец опасного места".
От этих сигнальных знаков
на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости.
Точно таким же порядком ограждают места препятствий для движения поездов,
требующие прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.
При работе на одном из
путей двухпутного участка смежный путь ограждают сигнальными знаками о подаче
свистка на расстояниях от 500 до 1500 м в зависимости от местных условий. Если
место работы, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, находится вблизи станции и
оградить его обычным для перегона порядком не представляется возможным, то со
стороны перегона это место ограждают так, как установлено для перегона, а со
стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков
выходной стрелки и против входного сигнала.
На станциях, имеющих
маршрутные сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный
знак "Начало опасного места " со стороны станции устанавливают против
сигнального знака "Граница станции", если расстояние от места работ
до знака "Граница станции" менее 50 м.
Порядок выдачи и отмены
предупреждений
Во всех случаях, когда
при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и
когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по
месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.Все
предупреждения подразделяются на три категории:
-
действующие
с момента выдачи до отмены
-
действующие
в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения
-
устанавливаемые
для отдельных поездов при необходимости соблюдения условий их пропуска.
Руководители работ от
ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением
целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на
эти работы от начальника дистанции пути последний сам или через уполномоченного
им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с
производством этих работ.
4.2 Обеспечение
безопасности движения поездов при производстве работ
Руководитель работ следит
за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до
полного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требования
габарита.
Вне зависимости от того,
какими сигналами ограждается место работ на одном из путей двух- или
многопутного участка, для предупреждения работающих о приближении поезда по
соседнему пути должны быть установлены сигнальные знаки «С».
Это требование не относится
к работам, при которых соседний путь ограждается сигналами остановки. Для
предупреждения о приближении поездов, работающих на путях перегонов и в
горловинах станций, используют оповестительную сигнализацию о приближение
подвижного состава к месту работы. Если оповестительной сигнализации не
имеется, то, как правило, выставляют сигналистов для подачи звуковых сигналов о
приближение поездов к месту работы.
Полным окончанием работ
при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который
обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на
период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в
состоянии, требующим ограждения сигналами уменьшения скорости, на время
обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не
предусматривается технологическим процессом производства работ.
Основные путевые работы
выполняют с максимальным применением уплотнительных и шпалоподбивочных машин,
ускоряющих стабилизацию пути. Работы по ремонту пути организуют так, чтобы
после "Окна", предоставляемого для их выполнения, и открытия движения
состояние пути обеспечивало возможность пропуска поездов со следующими скоростями.
-при выполнении комплекса
работ на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с применением выправочно-подбивочных
машин и с дополнительной выгрузкой балласта в "Окно" после работы этих машин скорость
проследования одногодвух поездов после "Окна" устанавливается 25
км/час, а последующих поездов - не менее 60 км/час. Если работы выполняются с
применением выправочноподбивочных машин, но без дополнительной выгрузки
балласта, то скорость в проследования одного-двух поездов после
"Окна" устанавливается 15 км/час, а последующих - 50 км/час. При
работах на пути с рельсами Р-50 с применением выпровочно-подбивочных машин
скорость проследования одного-двух поездов после "Окна"
устанавливается 25 км/час, а последующих поездов - 50 км/час.
После этого
предупреждение отменяется и восстанавливается нормальная скорость, но не более
100 км/час при капитальном и среднем ремонтах пути к концу рабочего дня
- при отсутствии
выправочно-подбивочных машин первые один-два поезда по отремонтированному пути
пропускаются со скоростью
15 км/час и последующие в течение трех часов - не
менее 25 км/час, после чего скорость устанавливается не менее 50 км/час при
рельсах Р-65 и тяжелее и 40 км/час при
рельсах Р-50 и легче. Нормальная скорость движения поездов, но не более
100 км/час восстанавливается не позднее, чем к концу второго рабочего дня.
Скорость более 100 км/час устанавливается после окончания
стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс./т брутто) и личной проверки его
состояния начальником дистанции пути.
Производство работ на
участках пути, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией стрелок,
согласовывают с начальником дистанции сигнализации и связи.
Для пропуска поезда по
месту работ путь должен отвечать следующим требованиям.
а) если поезд
пропускается со скоростями 80 км/час и выше, должны быть
поставлены по норме
промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и брусья должны быть поставлены
на свое место и подбиты, балластная призма по ширине должна быть доведена до
установленных размеров. Отводы при подъеме пути устанавливают:
-
на
участках со скоростями движения поездов до 100 км/час - не круче
0,003.
-
от
101 до 120 км/час - 0,002
-
от
121 до 160 км/час - 0,001
Путь не должен иметь перекосов
по уровню и углов в плане.
б) если поезд
пропускается по месту работ со скоростью менее 80 км/час
рельсы должны быть
прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями.
Рис. 1 Схема ограждения
мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более
200м: на двухпутном участке.
Рис. 2 Схема ограждения
мест производства на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной
скоростью: на двухпутном участке.
Места производства работ
на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости,
но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются
переносными сигнальными знаками "С" о подаче свистка, которые
устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного
главного пути. Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким
же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных
сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости. На перегонах, где
обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки
"С" устанавливаются на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ.
Рисунок 2 - Схема установки сигнального знака ‘’С’’ на двухпутном участке на путях общего
пользования. При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии
необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия
установить сигнал остановки: днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным
огнем и с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на
расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой
скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды.
Петарды должны охраняться
работниками подразделений владельца инфраструктуры или владельца
железнодорожных путей необщего пользования, которые обязаны стоять с ручными
красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места
препятствия.
Сигналы устанавливаются в
первую очередь со стороны ожидаемого поезда. Переносные сигналы и сигнальные знаки
применяются типовые; они имеют установленную окраску и приспособление для
крепления, обеспечивающие хорошую их устойчивость.
Для установки и охраны
переносных сигналов на пути руководитель работ выделяет сигналистов из числа
работников бригады, выдержавших необходимое испытание.
Сигналисты должны иметь
головные уборы желтого цвета и этим отличаться от других работников
железнодорожного транспорта. Во
время работы с путевыми машинами запрещается находиться в
пределах зоны действия рабочих органов машины после подачи машинистом звукового
сигнала о начале работ подлезать под машины для перехода
на другую сторону пути садиться или становиться на рабочие органы машины
находиться на междупутье при пропуске поездов по соседнему пути курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости
от силовой установки или баков с горючим и маслом.
4.3 Техника
безопасности при производстве путевых работ
При осмотре и проверке
пути и сооружений, при работах по содержанию и ремонту пути должна быть
обеспечена безопасность самих работающих и охрана их здоровья.
Улучшение условий труда,
предупреждение несчастных случаев при производстве работ является прямой обязанностью
каждого путейца, особенно руководителя.
Перед работой
руководитель инструктирует рабочих о безопасных приемах ее выполнения, о
порядке схода с пути в случае приближения поезда, о внимании к приближающимся
поездам, отдельным локомотивам и вагонам.
В процессе работы
руководитель следит за выполнением работающими правил по технике безопасности.
На пути можно находиться только при его осмотрах и при производстве работ, а по
их окончании или при перерывах необходимо сходить с пути за пределы габарита.
На работах, связанных с
опасностью выделения в воздух вредных паров, газов или пыли, с опасностью
отлетания осколков, стружек, рабочим предоставляются соответствующие средства
индивидуальной защиты.
При производстве работ,
связанных с шумом, а также в глубоких выемках на кривых и в других случаях,
когда затруднительно своевременно увидеть приближающийся поезд, руководитель
работ ставит дополнительных сигналистов для наблюдения за подходящими к месту
работы поездами, если работа не ограждается сигналами остановки.
Перед началом работ в
ночное время суток, во время тумана, метелей и т.п. когда видимость менее 800м,
принимают особые меры по обеспечению безопасности работающих; подают заявку на
выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче
оповестительных сигналов при приближении
к месту работ или переносному знаку "С"; выставляют
сигналистов с обеих сторон места работы с сигнальными рожками для извещения
рабочих о приближении поезда; планируют работы так, чтобы их фронт у одного руководителя
бригады был не более 50м.
Перед началом работ во
всех стесненных местах руководитель выделяет сигналиста для наблюдения за
приближением поездов к месту работ и для своевременного оповещения рабочих.
Перечень таких мест
указывается в приказе по дистанции пути. Кроме того, на руководителя или
специально выделенное ответственное лицо дополнительно возлагаются обязанности
правильно расставить рабочих по фронту работ и указать место, куда они должны уходить
на время прихода поезда следить, чтобы в зоне производства работ не находились
посторонние лица.
Перегоны со скоростями
движения более 120 км/час - особо опасные участки, поэтому перед началом работ
дорожные мастера, бригадиры пути и другие руководители работ получают справки о
времени проследования поезда, идущего со скоростью более 120 км/час, у
дежурного по станции или диспетчера.
Если поезд, идущий со
скоростью более 120 км/час, не проследовал по расписанию, то обходчики,
дежурные по переездам и руководители работ не должны приступать к работе до
уточнения времени прохода этого поезда.
При осмотре пути,
сооружений и устройств необходимо за 5 мин до прохода поезда, идущего со
скоростью более 120 км/час, отойти в сторону от пути на расстояние не менее 4 м
от крайнего рельса или укрыться в убежище. Если же на пути находятся съемные
дрезины, путевые вагончики, тележки и другие средства передвижения, то их
снимают, относят в сторону и закрепляют за 10 мин до прохода этого поезда.
Выезд на перегоны
подвижных единиц съемного типа, если до прохода такого поезда остается менее 30
мин, запрещается. Путевые бригады, работающие с ограждением места работ
сигналами остановки, на участках скоростного движения поездов должны иметь
переносные телефоны или аппаратуру радиосвязи, позволяющие включаться в
поездную диспетчерскую связь.
Сигналисты и руководители
работ снабжаются в этом случае полевыми биноклями и при необходимости
мегафонами. На электрифицированных участках нельзя приближаться самому или
какими-либо предметами на расстояние менее 2-х метров к находящимся под
напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети. Если есть
необходимость приблизиться к проводам на расстояние менее 2-х метров по
условиям производства работ, то соответствующий участок контактной сети должен
быть обесточен.
Особое значение следует
придавать технике безопасности при работе с путевыми машинами.
Обслуживающий персонал
машин периодически проверяется в знании требований соответствующих инструкций и
правил. Персонал, обслуживающий машины и механизмы с электрооборудованием,
должен знать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и
проходить испытания с присвоением квалификационной группы по технике
безопасности в соответствии с действующими положениями, а также обеспечиваться
защитными средствами.
Руководитель отвечает за
то, чтобы персонал соблюдал правила, но технике безопасности и инструкции.
Перед началом работ он обязан потребовать от персонала, обслуживающего машину,
чтобы комбинезоны были стянуты поясами, рукава застегнуты, а волосы убраны под
головной убор.
Приступать к работе
разрешается только при полном составе бригады и после того, как работа всех
механизмов, машин проверена на холостом ходу. При выполнении работ с
применением машины ВПО-3000 необходимо соблюдать следующие меры безопасности
-производить
какие-либо путевые работы впереди и
сзади машины на расстоянии менее 25 м от неё запрещается;
-при получении сигнала о
приближении поезда по соседнему пути работа машины ВПО-3000 должна быть
прекращена, а крылья дозатора и планировщика убраны
-в нерабочее время машина
должна находиться в положении, исключающем возможность её пуска посторонними
лицами
-в темное время суток, во
время грозы и сильного тумана работа машине допускается.
При работе
электробалластёров, щебнеочистительных и рихтовочных устройств на участках, где
имеются рабочие заземления или подсоединения, напряжение с контактной сети на
весь период работы должно быть снято в установленном порядке, а контактная сеть
в месте работ заземлена.
Во время работы или следования
машин работники, обслуживающие эти машины, должны находиться в кабинах
управления или хозяйственных помещениях. При проходе в кабину управления,
помещение электростанции или хозяйственное помещение, а также при выходе из них
необходимо соблюдать осторожность и не иметь в руках предметов, которыми можно
случайно прикоснуться к контактным проводам.
Металлический корпус
передвижных электростанций во время их работы должен быть заземлен при помощи
заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1м и на расстоянии не
ближе 2м от крайнего рельса. Проверять исправность заземления электростанции и
зануления электрического инструмента необходимо перед началом работы.
Грузоподъемные краны и
устройства должны содержаться в соответствии с отраслевыми правилами устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. При этом в тёмное время суток
погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при
освещенности места работ не менее 20 лк, замеренной в
горизонтальной плоскости
на уровне земли.
На месте производства
работ в каждой колонне и бригаде имеется аптечка для оказания первой помощи,
инструкция, как пользоваться ею, и выделяются работники, обученные правилам
оказания первой помощи; они же отвечают за сохранность аптечек и систематическое
пополнение их медикаментами и перевязочными материалами.
Заключение
Курсовой проект рассчитан на капитальный
ремонт бесстыкового пути на железобетонных шпала. Фронт работ составил 2325 м. Произведен расчет продолжительности технологического «окна» 8 часов длин хозяйственных поездов в соответствии с
технологией ремонта. В ведомости затрат труда
рассчитаны затраты на каждый период отдельно и составляют
подготовительный период – 3105 чел/мин
основной период – 16760 чел/мин
отделочный период – 19821 чел/мин
Капитальный ремонт ведется с применением
машин тяжелого типа.
На производстве капитального ремонта в «окно»
занято – 56 человека.
Мероприятия по охране труда и безопасности
движения поездов составлены в соответствии с действующими
инструкциями. Как показало сравнение
техникоэкономических показателей, разработанный мною проект является более
экономичным, так как производство
одних и тех же работ на одинаковом фронте работ в «окно» выполнимо меньшей численностью
работников с меньшими затратами
труда.
Список литературы
1. Инструкция
по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации 2019 г. 176
стр;
2. Лаптев,
Е.Г. Организация плановопредупредительных работ по текущему содержанию и
ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов
методические указания по выполнению общей части выпускной квалификационной
работы (дипломного проекта) «Комплексная механизация и организация работ по
ремонту железнодорожного пути» Москва
УМЦ ЖДТ, 2020;
3. Леоненко
Е.Г. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения учеб. пособие М. ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2017;
4. Лиханова О.В , Химич Л.А Организация и
технология ремонта пути учеб. пособие Москва
УМЦ ЖДТ, 2017 ;
5. Правила
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации М.: 2019 г. 247
стр;
6.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2016 г. N 2788р "Об
утверждении и введении в действие "Инструкции по устройству, укладке,
содержанию и ремонту бесстыкового пути";
7. Инструкция
по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ
ЦП/485;
8. Инструкция
по текущему содержанию железнодорожного пути (утв. распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 ноября 2016 г. № 2288р) Справочно-правовая система ГАРАНТ;
9. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 "Об
утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов";
10 .Инструкция
по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации выпущена по
заказзу ОАО «РЖД» от 10 июля 2012 г. №1362р. (В ред. Приказа от Минттранса
России 30.03.2015 №57).