Курсовая работа на тему: "Полиция, в системе органов, обеспечивающих общественную безопасность в Российской Федерации"

Курсовая работа на тему: "Полиция, в системе органов, обеспечивающих общественную безопасность в Российской Федерации"


ВАЖНО!!! 
Данная курсовая работа носит информационный характер! Если тебе нужна качественная учебная работа с высоким % оригинальности и бесплатными доработками по теме: "Полиция, в системе органов, обеспечивающих общественную безопасность в Российской Федерации", то советуем обратиться к профессионалам! Узнай всю необходимую информацию на нашем официальном сайте.
👇👇👇
Наши менеджеры на сайте ответят на все Ваши вопросы в режиме "онлайн"😇




                                                      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……..….3
ГЛАВА 1 Полиция в системе органов РФ
1.1   Служба в полиции………………………………………………………….6
1.2 Принципы и статус полиции……………………………………………..10
ГЛАВА 2 Обеспечение общественной безопасности в РФ
2.1 Общественная безопасность……………………………………………..23
2.2 Преступления против общественной безопасности……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35





















ВВЕДЕНИЕ
 Актуальность исследования. Рассмотрения данного вопроса связана с тем, что задача формирования, упорядочения, совершенствования и устойчивого функционирования системы обеспечения общественной безопасности является актуальной для любой цивилизованной страны. Для Российской Федерации на современном этапе её развития решение данной задачи особенно актуализируется, учитывая возрастание угроз внешнего характера и связанных с ними обострение внутренних угроз нормальному состоянию общественной безопасности. Обеспечение общественной безопасности традиционно является приоритетом важности глобального характера для всей в целом страны, учитывая общее состояние законности и правопорядка в России. Ухудшение её состояния отражается на состоянии национальной безопасности и становится предметом озабоченности для всего общества и государства. Именно поэтому Стратегия национальной безопасности Российской Федерации обозначает, что обеспечение общественной безопасности является приоритетным в деле удовлетворения интересов общества и государства. Несмотря на то, что термин «общественная безопасность» вошел в юридический оборот России еще в 1919 году, понятие общественной безопасности, методы ее обеспечения, формирования необходимых правовых основ остаются предметом довольно активной дискуссии в научных кругах, в том числе и после утверждения концепции общественной безопасности в 2013 году. Ретроспективный анализ позволяет выстроить хронологию формирования представлений о сущности общественной безопасности.
Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. "б" ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132  Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.
Основным звеном системы органов внутренних дел является полиция, которая представляет собой правоохранительный орган исполнительной власти Российской Федерации, основной целью которого является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.
Исходя из вышеназванных целей,  основными направлениями деятельности полиции являются:
·           – защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
·           – предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
·           – выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц;
·           – производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
·           – обеспечение правопорядка в общественных местах;
·           – обеспечение безопасности дорожного движения;
·           – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
·           – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
·           – охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
·           – государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
·           – осуществление экспертно-криминалистической деятельности;
·           – по решению Президента РФ участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Таким образом понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. А основным звеном системы органов внутренних дел является полиция, которая представляет собой правоохранительный орган исполнительной власти Российской Федерации, основной целью которого является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности


1 ПОЛИЦИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ РФ
1.1 Служба  в полиции 
Служба в полиции – особый вид юридической деятельности. Наличие повышенных требований к сотруднику полиции предполагает высокую ответственность за результаты своего труда. В связи с этим он должен не только хорошо знать и четко понимать правовые установления, но и возвести их до уровня внутренней потребности строго соблюдать предписания правовых норм и иметь при этом внутреннее убеждение в справедливости и необходимости своего труда. В этом состоит основная суть их профессиональной правовой культуры. Важной чертой правовой культуры сотрудника полиции становится признание прав и свобод человека и гражданина и других ценностей, формирование у них активной гуманистической жизненной позиции, его ориентированность на уважение достоинства личности.
 Воспитательная работа в органах внутренних дел – это, в первую очередь, целенаправленная деятельность руководителей всех уровней, сотрудников кадровых и воспитательных подразделений, общественных институтов по формированию у личного состава высоких гражданских, морально-нравственных и профессиональных качеств, мобилизации его на успешное выполнение оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины. В условиях формирования правового государства воспитательная работа, проводимая полицией, приобрела особую актуальность. Она присуща всем видам деятельности полиции. По роду своей деятельности, полиция является самым близким к населению уровнем власти. Постоянно находясь среди населения, реализуя свои многочисленные полномочия, ее сотрудники систематически заняты воспитательной работой среди населения, а именно той ее части, которая охватывает неблагоприятные слои общества, склонные к совершению правонарушений и, в определенной мере, сохраняющие отсталые взгляды, обычаи и традиции. Кроме этого, в центре внимания полиции находятся также безработные, лица с низким общеобразовательным уровнем и т. д. Работа с этой категорией граждан требует особой профессиональной выучки, настойчивости и умения мобилизации общественности к выполнению общественно полезной деятельности.
Большое значение среди форм деятельности полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина имеет правоохранительная форма. Это связано с тем, что полиция по характеру своей деятельности является специализированным правоохранительным органом, вследствие чего эта деятельность с позиции функционирования всего государственного механизма может быть охарактеризована, в общем и целом, как правоохранительная, включающая не только защиту прав и свобод человека и гражданина от возможных их нарушений, но и создание наиболее благоприятных условий для их реализации, что ведет к поглощению иных форм деятельности названной.
Между тем, данной формой охватывается не вся деятельность полиции, а лишь та, которая определяется действиями, направленными на пресечение противоправного поведения, применение мер принуждения и т. д., т. е. в данном случае предполагается воздействие полиции на поведение субъектов, если оно не соответствует требованиям режима реализации прав и свобод человека и гражданина. Правоохранительная форма выступает своего рода «буфером» (страхующим звеном) при обеспечении прав и свобод человека и гражданина в деятельности полиции. Ее применение вызвано недостаточностью организационных и воспитательных мер этих органов, по созданию условий беспрепятственного пользования человеком и гражданином своими правами и свободами.
Все названные формы находят применение и в реализации других задач, возложенных на полицию, но в этом случае в них вкладывается и иное содержание. Формы деятельности полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина тесно взаимосвязаны между собой, взаимообусловливают друг друга. Так, например, и организационную и охранительную деятельность невозможно себе представить без применения правовых предписаний, посредством которых обеспечивается законность в деятельности полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Воспитательная работа также в определенных случаях нуждается в качественном правовом регулировании. В свою очередь, воспитательная и организационная работа, а также правоохранительные мероприятия оказывают непосредственное воздействие на деятельность полиции, осуществляемую в рамках правоприменительной формы, способствуют повышению ее эффективности.
Таким образом, взаимозависимость и тесная взаимосвязь форм деятельности полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина является необходимым условием достижения поставленных целей. Формы деятельности полиции в процессе ее развития не остаются неизменными, а постоянно развиваются, наполняясь новым содержанием, их выбор всегда обусловлен характером стоящих перед ней задач на каждом этапе созидания Российского государства и общества.
Совершенство существующих форм деятельности полиции, ни каким образом не принижает роли и значения методов, применяемых ею при решении задач в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
В деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод, немаловажное значение имеет прием и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Такая работа представляет собой содействие гражданам в реализации их конституционных прав и свобод, обеспечение безопасности человека и гражданина, предупреждение противоправной деятельности, путем установления факта и характера нарушения прав и свобод лица, подавшего жалобу, или лиц, в отношении которых она была подана, а также выявление возможного нарушения законности со стороны сотрудников полиции или других граждан. При этом, сотрудник полиции руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»2, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях1 и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации2. Своевременное реагирование на обращения граждан является достаточно эффективным способом предупреждения нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина, борьбы с бюрократизмом, коррупцией, злоупотреблениями и, как следствие, улучшения деятельности всех подразделений системы МВД России.
Гуманизм в деятельности полиции по охране и защите прав и свобод человека и гражданина обусловливает широкое применение в их работе метода оказания помощи лицу, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Применение данного метода не всегда связано с фактом совершения правонарушения. Обстоятельства в данном случае могут быть самыми разными. Важным здесь является то, что сотрудник полиции всегда обязан оказать помощь (моральную, материальную, физическую) нуждающемуся лицу, которая в большинстве случаев, как показывает практика, одновременно, является фактором, устраняющим препятствия для реализации им своих прав и свобод либо предупреждающим их нарушение.
Кроме этого полицией используются и другие частные методы, также связанные с обеспечением прав и свобод человека и гражданина (оперативно-розыскные, методы производства предварительного следствия и дознания, обеспечения безопасности дорожного движения, исправления, перевоспитания и др.). Однако их применение носит локальный характер и распространяется на деятельность отдельных подразделений системы МВД России.

1.2 Принципы и статус полиции
При осуществлении тех или иных направлений деятельности органы полиции руководствуются следующими принципами: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законности; беспристрастности; открытости и публичности; общественного доверия и поддержки граждан; взаимодействия и сотрудничества, а также принципом использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Многие из вышеназванных принципов являются новыми по сравнению с принципами деятельности органов милиции и имеют важное значение в деятельности органов полиции.
Одним из основных принципов деятельности органов полиции является принцип соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Указанный принцип основан на фундаментальном положении Конституции РФ: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2). Обеспечивать всем, находящимся в пределах России, права, признаваемые Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г., – международное обязательство СССР и его правопреемника – Российской Федерации, присоединившегося и ратифицировавшего в 1973 г. данный Пакт.
Практическое значение рассматриваемого принципа в деятельности органов полиции заключается в том, что при осуществлении своих полномочий органам полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. При этом деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
·           – назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
·           – в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим нрава и обязанности гражданина.
Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (п. 7 ст. 5 Закона о полиции).
Другим принципом деятельности органов полиции является принцип законности. Законность является одним из основных демократических принципов правового государства и выступает в качестве универсального правового принципа, заключающегося в точном и неуклонном соблюдении законов всеми участниками общественных отношений. Общеправовой принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции РФ. В ч. 2 указанной статьи установлено: "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы". Содержание принципа законности применительно к деятельности органов полиции заключается в том, что всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только на основании и в порядке, предусмотренном федеральными законами. Права и свободы человека и гражданина согласно Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Принцип беспристрастности является новым принципом деятельности органов полиции. Его суть заключается в том, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Кроме того сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию (п. 3 ст. 7 Закона о полиции).
При осуществлении своей деятельности органы полиции должны соблюдать принцип открытости и публичности. Применение этого принципа имеет свои особенности. С одной стороны, при осуществлении своей законной деятельности органы полиции нередко как участники уголовного и административного процесса, оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности по защите государственной и иной охраняемой законом тайны имеют доступ к информации, не подлежащей разглашению третьим лицам. Например, в соответствии со ст. 161 УПК РФ , данные   предварительного расследования не подлежат разглашению, но они могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия не допускается. Органы полиции при осуществлении своей деятельности должны учитывать эти требования закона. С другой стороны, на них лежит обязанность информирования граждан, общественных объединений и организаций о своей деятельности. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Органы полиции предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции (ст. 8 Закона о полиции).
Принцип общественного доверия и поддержки граждан является принципом деятельности новых органов полиции. Этот принцип является одним из эффективных критериев оценки ее работы со стороны общества. В целях его реализации при МВД России и его территориальных органах,  образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:
·           – привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;
·           – участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;
·           – проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;
·           – обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;
·           – осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.
Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций.
Полиция при осуществлении своей деятельности должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций органы полиции обязаны в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями (ст. 9 Закона о полиции).
Принцип взаимодействия и сотрудничества органов полиции с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами обусловлен необходимостью решения общих задач и достижения единых целей – охрана общественного порядка, прав и свобод граждан, законных интересов государственных и общественных организаций, безопасности общества и государства. Большое значение имеет взаимодействие и сотрудничество органов полиции с органами предварительного расследования. Данное взаимодействие в ходе предварительного расследование возможно в силу того, что органы полиции правомочны осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в рамках уголовных дел. Благодаря данному взаимодействию в ходе производства предварительного следствия, дознания возникают следственные версии, отработка которых осуществляется посредством производства процессуальных (следственных) действий, направленных на установление обстоятельств совершения преступления и выявление лиц, причастных к этому. Процессуальную (правовую) основу взаимодействия в ходе производства предварительного следствия следователя и органов полиции как органов дознания базируется на ч. 4 ст. 157 УПК РФ. В соответствии с данным положением орган дознания может производить по уголовному делу следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Уголовно-процессуальный кодекс РФ наделяет следователя полномочием – при осуществлении предварительного следствия по уголовному делу поручать органам полиции как органу дознания в установленном законом порядке обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскные мероприятия, производство отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38). В зависимости от тяжести совершенного преступления и иных обстоятельств данное взаимодействие, как правило, осуществляется в форме создания следственно-оперативной группы. Правовой основой деятельности таких групп являются Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытию убийств, утвержденная совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 1993 г. № 315–16–93 и МВД России от 2 августа 1993 г. № 1/3452, а также указание Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета при прокуратуре РФ от 16 декабря 2008 г. № 272/49/5/206 "Об обеспечении реализации руководителями следственных органов и прокурорами своих полномочий в сфере уголовного судопроизводства".
Порядок взаимодействия органов полиции с федеральными органами исполнительной власти, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Сами же государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица призваны оказывать содействие полиции при выполнении ею своих обязанностей, установленных законом.
Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Принцип использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем по своей правовой сущности является принципом, который сводится к применению на практике достижений науки, техники, современных технологий и информационных систем, а также передового опыта для оптимальной и рациональной организации деятельности полиции, достижение ее максимального эффекта, полного использования имеющихся возможностей.
Руководство полицией в Российской Федерации осуществляет Министр внутренних дел РФ. Руководство полицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность, с учетом мнения высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) но предлагаемой кандидатуре, Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. Освобождение от должности также осуществляется Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.
Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ. Руководство полицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел.
В состав полиции входят разные подразделения, в зависимости от выполняемых задач того или иного органа полиции. В структуру центрального аппарата МВД России, утвержденную Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", включены следующие подразделения полиции:
·  – Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
·      – Главное управление по противодействию экстремизму;
·           – Главное управление собственной безопасности;
·           – Главное управление на транспорте;
·           – Главное управление уголовного розыска;
·           – Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
·           – Национальное центральное бюро Интерпола;
Главное управление вневедомственной охраны;
·           – Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
·           – Оперативное управление;
·           – Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
·           – Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;
·           – Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
·           – Управление оперативно-разыскной информации;
·           – Управление по организации дознания
Любой участник правоотношений обладает определенным статусом (от лат. status —состояние, положение), который характеризует взаимоотношения субъектов: распределение и взаимную корреспонденцию прав и обязанностей, форму и меру ответственности при ненадлежащем поведении.  Однако статусом обладают все виды субъектов права, в том числе коллективные: юридические лица, государство, народ, органы власти, трудовые и прочие коллективы и т. д. Если для физического лица правообразующим выступает его конституционно-правовой статус, то для органа государственной власти — административно-правовой статус. Именно поэтому ведущая роль в разработке категории правового статуса органов государственной власти принадлежит специалистам административного права. По их мнению, административно-правовой статус определяется тем, что орган власти:
— обладает собственной компетенцией;
 — выступает от имени всего государства — Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации;
— имеет правоспособность, возникающую с момента его учреждения; — характеризуется прежде всего правоприменительными функциями;
— основан на принципе корпоративности (вертикального подчинения), означающем, что вышестоящее должностное лицо имеет законное влияние на нижестоящее в пределах своей компетенции;
— является организационной единицей государственного аппарата;
— в процессе реализации своей компетенции может принимать нормативные акты.
Правовой статус конкретного органа государственной власти характеризуется обособленностью, которая индивидуализирует его в системе государственного управления и придает ему признаки устойчивости, формируя при этом специфические основы деятельности.
Статус полиции, ее место и роль в системе органов государственной власти обусловлены принадлежностью к системе органов исполнительной власти в целом, с присущими ей функциями и особенностями. Прежде всего, данный статус регламентируется на уровне Конституции РФ путем установления основных принципов организации и деятельности рассматриваемых органов как части аппарата государства, ряда задач по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, которые они призваны решать, являясь функционально неотъемлемой от Правительства РФ структурой.  
Среди органов исполнительной власти полиция занимает особое место, что предопределено рядом следующих основных факторов, носящих объективный характер. Полиция чаще, чем другие органы, оказывается в ситуациях, когда кому-либо требуется не терпящая отлагательства помощь. Именно с полицией приходится иметь дело человеку, находящемуся в ситуации преступных посягательств на собственность, честь, достоинство, свободу, жизнь и здоровье, при осуществлении многих политических прав. Полиция, единственная из всех публичных учреждений, находится в режиме круглосуточного контакта с населением. По сравнению с другими органами, полиция имеет более широкие возможности централизованной передачи и получения информации, обладает транспортными и иными организационными ресурсами. Именно в результате деятельности полиции, в том числе защиты личности организационно-правовыми, профилактическими и силовыми методами, другие органы, например суд, получают (либо не получают) необходимый правовой материал, включая доказательственный, для дальнейшей процессуальной деятельности. От этого во многом зависит работа и эффективность иных стадий правоохранительной системы, действенность всей правозащитной функции государства. Положение полиции отличается также некоторой двойственностью. Как носитель государственно-властных полномочий по охране правопорядка полиция выступает в качестве органа власти. Однако как участник комплекса административных, гражданско-правовых отношений, связанных с имущественными, организационными аспектами деятельности, полиция выступает как юридическое лицо.
Таким образом, правовой статус полиции представляет собой закрепленную в нормативных правовых актах совокупность определенных государством свойств (компетенции, прав, обязанностей, ответственности) как государственного органа исполнительной власти, характеризующих его потенциальные возможности вступать в административно-правовые и гражданско-правовые отношения в рамках выполнения своего основного назначения.
Сказанное позволяет заключить, что особую значимость в современных условиях приобретает вопрос соблюдения законности сотрудниками органов внутренних дел, в т. ч. при применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Законность выступает основополагающим принципом деятельности полиции и заключается в строгом и неуклонном соблюдении предписаний правовых норм всеми ее сотрудниками. Это говорит не только о том, что полицейский ни при каких условиях не должен преступать закон, но и о том, что может и должен он руководствоваться исключительно законными приказами и распоряжениями. Поскольку одним из аспектов назначения полиции является противодействие преступности, поэтому вполне логично звучит требование Федерального закона «О полиции» о запрете ее сотрудникам подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Запрещается сотрудникам полиции в оправдание своих действий (бездействий) при выполнении служебных обязанностей делать ссылку на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Это говорит о том, что между законностью и целесообразностью должен отсутствовать конфликт. Сотрудник полиции для выполнения обязанностей и реализации прав уполномочен применять меры государственного принуждения, но только в случаях, как отмечено в Федеральном законе «О полиции», предусмотренных федеральным законом (ч. 5 ст. 6). В этой связи, принцип законности приобретает еще большую значимость.


2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
2.1 Общественная безопасность
Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности.
Общественный порядок - это нормальное функционирование социальных отношений, отсутствие рисков и угроз, которые могут нарушить нормальную жизнедеятельность людей и их прогрессивное социальное и профессиональное развитие, создающие обстановку спокойствия и защиты личности и собственности физических и юридических лиц.
 К понятию общественного порядка тесно примыкает понятие общественной безопасности, которое рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с пра­вовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышен­ную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами социального или техногенного характера.
Состояние угрозы общественной безопасности может возни­кать, когда допускаются нарушения правил эксплуатации автомо­бильного, железнодорожного и других видов транспорта, ведения строительства, дорожных, ремонтных и других работ, эксплуатации пожароопасных объектов и устройств, а также обращения с оружием, боеприпасами, взрывчатыми материалами, сильнодей­ствующими ядами, радиоактивными изотопами, средствами цвет­ного копирования, компьютерными системами и другими предме­тами и веществами. Угроза общественной безопасности и личной безопасности граждан может возникать при нарушениях установленного поряд­ка проведения массовых мероприятий, неподготовленности мест для их проведения, несвоевременности принятия мер к упорядоче­нию движения больших групп людей и т.п. Признаки угрозы обще­ственной безопасности и личной безопасности граждан неизбежно возникают при стихийных бедствиях и других чрезвычайных об­стоятельствах.
Реальную угрозу общественной безопасности представляют криминогенные факторы, преступность, а также криминальный террор в отношении представителей органов государственной влас­ти, в том числе милиции, налоговой полиции, других правоохра­нительных органов. К числу угроз общественной безопасности относится незакон­ная деятельность политических партий, движений, общественных организаций, в том числе фашистского толка, религиозных изу­верских и иных подобных объединений; политический экстремизм и терроризм; действия, направленные на создание предпосылок для групповых и массовых нарушений общественного порядка, неповиновение властям и др.
Общественной безопасности угрожают дорожно-транспортные происшествия, аварии, катастрофы, выпуск на линию неисправ­ных транспортных средств, управление транспортными средства­ми в алкогольном или наркотическом опьянении; незащищен­ность личности, имущества от пожаров, имеющих широкое рас­пространение.

2.2 Преступления против общественной безопасности
Например: Терроризм
Терроризм – один из самых опасных преступлений современности, не редко носящих не только национальный, но и международный характер. Опасность терроризма очевидна:
Терроризм отражает культ насилия и способствует его развитию, давая ему преимущества перед правовыми, социальными методами разрешения конфликтов в обществе.
Терроризм формирует и усиливает в обществе чувство страха и беспомощности, которое подавляет в свою очередь позитивную активность личности. Как и всякое иное действие, направленное на причинение смерти, и даже в большей степени, чем другие действия такого рода, терроризм обесценивает человеческую жизнь.
Нельзя, наконец, не отметить, что терроризм способен привести и, как показывает практика, реально приводит к свертыванию государственных, юридических, социальных гарантий и свобод личности, поскольку он вызывает со стороны государства контрмеры, которые не всегда согласуются с нормами правового государства.
Ст. 205 УК РФ предусматривает ответственность за совершение в целях нарушения общественной безопасности либо воздействия на принятие решений органами власти взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, а равно наступления иных тяжких последствий (терроризм).
Объект преступления - общественная безопасность и функции власти в части принятия решений, входящих в их компетенцию.
Объективная сторона преступления состоит:
а) в насильственных действиях, конкретизированных в диспозиции ч. 1 ст. 205 УК (взрывы, поджоги, иные действия) и создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или иных общественно опасных последствий, и
б) в угрозе совершения указанных действий.
Иные (кроме взрыва и поджогов) действия могут состоять в устройстве аварий (например, выведение из строя зимой теплотрассы, обесточивание хирургической больницы), катастроф и крушений на транспорте, разрушение заданий, культурных и религиозных сооружений, в радиоактивном, химическом, бактериологическом или ином заражении местности и т.д.
Определение размера причиненного имущественного ущерба зависит от объема и стоимости этого ущерба с учетом реальной значимости уничтоженных или поврежденных материальных ценностей.
Рассматриваемое преступление имеет формальный состав. Для оконченного состава терроризма не требуется фактического наступления указанного в ч. 1 ст. 205 последствий. Необходимо лишь, чтобы террористические действия создали реальную опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Угроза совершения террористических действий есть разновидность психического воздействия на органы власти, объективно проявляющаяся вовне (устно, письменно, по телефону). Угроза конкретизируется в запугивании совершением действий, указанных в ч. 1 ст. 205 УК РФ. Угроза совершения иных действий не образует состава терроризма.
Субъективная сторона преступления, предусмотренная ч. 1 и ч. 2 ст. 205 УК РФ, а также совершенного организованной группой (ч. 3) характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий, предвидит возможность или неизбежность указанных в ч. 1 последствий и желает либо сознательно допускает их наступление либо относится к ним безразлично.
Субъективная сторона терроризма, повлекшего по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, характеризуется двойной формой вины1 – прямым умыслом по отношению к террористическим действиям и неосторожностью (как легкомыслием, так и небрежностью) по отношению к указанным в ч. 3 последствиям.
В качестве обязательного признака, относящегося к субъективной стороне в норме, названа специальная цель – нарушение общественной безопасности и оказания влияния на принятие решения органом власти. Нарушение общественной безопасности состоит в возникновении у большого числа людей опасности за свою жизнь, здоровье, сохранность имущества и тому подобное. Оказание влияния на принятие властями решений может проявляться в понуждении их к совершению незаконных или невыгодных действий.
Террористы «производят» свои цели, исходя из завышенной самооценки своей гомогенности, считая себя «самыми-самыми» и делая потому то, что никто другой не посмеет. Но социально-психологический механизм «потребления», то есть осваивания результатов своих действий, и «вознаграждения» исходит из того, что общество все же гетерогенно. Общество существует за счет взаимодействия, а не противостояния. В этом заключается некая презумпция продуктивного сотрудничества, комфортной социальной эволюции. Террористические же единицы (индивиды или группы) ориентируются в этом плане на суррогаты честности и доверия лишь в рамках замкнутой этнической или социальной группы, не задаваясь вопросом: а как остальные? Или предполагая, что эти остальные будут или устранены, или дезориентированы и тому подобное. А они «свое» возьмут и утвердят. «Свою» свободу, «свой» закон, «свои» потребности – хотя на самом деле они им чужие, ибо создаются по другим правилам. Но такая позиция и самооценка порочны в корне. Они социально деструктивны, юридически неправомочны, психологически самоубийственны.
В настоящее время реальны иные формы террористической деятельности:
1.терроризм по политическим мотивам, совершаемый в виде убийств государственных и общественных деятелей либо представителей власти, а также в виде взрывов, поджогов и иных действий, создающих опасность гибели людей, причиняющих значительный ущерб и другие тяжкие последствия с целью устранения властей. Некоторые события осени 1993 года вполне укладываются в политический терроризм.
2.Уголовный терроризм организованных преступных сообществ (внутренних и международных), направленный против государства и его представителей с целью помешать расследованию уголовных дел, ведению и продолжению жесткой уголовной политики, а также имеющий целью ликвидацию активных сотрудников правоохранительных органов, принуждению судей к вынесению мягких приговоров, запугивание и устранение потерпевших, свидетелей, журналистов, которые могут помочь следствию и суду в установлении и пресечении их преступной деятельности. Последние жертвы хорошо известны: депутат Госдумы Мартемьянов, зам. МВД Удмуртии Перевозчиков, журналист Холодов.
3.Национальный терроризм сепаратических сил, имеющий целью парализовать деятельность федеральных органов власти (заботящихся о территориальной целостности России) и достичь политической или экономической обособленности (вспомним недавние взрывы в Волгодонске, Москве, устроенные чеченскими сепаратистами).
4.Воздушный терроризм, совершаемый угонщиками самолетов путем захвата заложников для вымогательства денег, оружия, наркотиков и вылета в другие страны. Террористические действия в этом случае совершаются по разным мотивам: для получения политического убежища в других странах, для уклонения от уголовной ответственности за совершенные преступления, а также из корыстных и иных личных побуждений.
5.Международный терроризм, совершаемый путем убийства представителей иностранного государства с целью провокации войны или международный осложнений.
Мотивация «воздушного» и особенно «уголовного» терроризма мало чем отличается от мотивации обычных насильственных или насильственно-корыстных преступлений. Непосредственными исполнителями уголовного терроризма чаще всего являются наемные убийцы и наемные погромщики из уголовных элементов.
Субъект преступления – это лицо, достигшее 14-летнего возраста.
Квалифицированным видом терроризма, предусмотренным ч. 2 ст. 205 УК РФ, признаются те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору (п. «а»), неоднократно (п. «б») или с применением огнестрельного оружия (п. «в»), то есть ч. 2 предусматривает уголовную ответственность при отягчающих обстоятельствах.
Терроризм признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовало два и более лица, заранее (до момента совершения взрыва, поджога или иных действий, либо угрозы совершения таких действий), договорившихся о совместном совершении преступления.
Неоднократность означает совершение двух или более актов терроризма, если за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость за ранее совершенное преступление не снята или погашена.
Под применением огнестрельного оружия понимается фактическое его использование для причинения вреда здоровью человека.
Под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстояние снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда2.
К огнестрельному оружию относятся пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы, гранатометы и тому подобное.
В ч. 3 ст. 205 УК установлена ответственность за деяния, указанные в частях 1 и 2 этой же статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.
Терроризм признается совершенным организованной группой, если он совершен устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Иными тяжкими последствиями является причинение вреда здоровью многих людей, массовое заболевание людей заразными болезнями и тому подобное.
Преступления, предусмотренные частями 2 и 3 ст. 205 (в отличие от ч. 1) имеют материальный состав и считаются оконченными с момента наступления описанных в них последствий.
Умышленное причинение смерти человеку при террористических действиях не охватывается составом терроризма и влечет квалификацию по совокупности по соответствующим пунктам (в зависимости от обстоятельств дела) ч.2 ст. 105 УК РФ.
Примечание к ст. 205 предусматривает условие освобождения от уголовной ответственности лица, участвующего в подготовке акта терроризма в случае его позитивного после преступного поведения, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Предупреждение органов власти следует считать своевременным, если оно сделано до начала совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность наступления последствий (ч. 1), чтобы органы власти имели реальную возможность предотвратить акт терроризма.
Иной способ предотвращения акта терроризма может заключаться в самостоятельных действиях лица по предотвращению взрыва, пожога, захвата преступниками оружия или транспортных средств и так далее.
В заключение данной главы хочу отметить следующие моменты.
Определения терроризма как социального явления могут быть различными. Однако как уголовно-правовое явление терроризм должен иметь более определенный характер и четкие границы. Это необходимо в силу известной формальности права и обязанности установления достаточных оснований для привлечения к уголовной ответственности (признаки состава преступления).
Как уголовно-правовой феномен, терроризм может носить и международный характер и в соответствии с международными документами (конвенция Лиги Наций 1937 г., конвенция ОАГ 1972 г., Конвенция ООН 1973 г., Европейская конвенция 1976 г., 1986 г.) относится к числу международных уголовных преступлений. Однако в силу отсутствия международных уголовно-правовых санкций и органа, который рассматривал бы такие дела, ответственность за совершение названных преступлений наступает по национальному уголовному законодательству. Поэтому в национальное уголовное законодательство включаются соответствующие нормы международного права. 
Таким образом  к общественному порядка тесно примыкает понятие общественной безопасности, которое рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с пра­вовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышен­ную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами социального или техногенного характера.










                                     



                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев всю актуальность вопроса данной темы, можно сделать вывод.  Задача формирования, упорядочения, совершенствования и устойчивого функционирования системы обеспечения общественной безопасности является актуальной для любой цивилизованной страны. Для Российской Федерации на современном этапе её развития решение данной задачи особенно актуализируется. Обеспечение общественной безопасности традиционно является приоритетом важности глобального характера для всей в целом страны, учитывая общее состояние законности и правопорядка в России.
Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. Угроза общественной безопасности и личной безопасности граждан может возникать при нарушениях установленного поряд­ка проведения массовых мероприятий, неподготовленности мест для их проведения, несвоевременности принятия мер к упорядоче­нию движения больших групп людей и т.п. Признаки угрозы обще­ственной безопасности и личной безопасности граждан неизбежно возникают при стихийных бедствиях и других чрезвычайных об­стоятельствах.
Основным звеном системы органов внутренних дел является полиция, которая представляет собой правоохранительный орган исполнительной власти Российской Федерации, основной целью которого является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Повышенные требования к сотруднику полиции предполагает высокую ответственность за результаты своего труда. В связи с этим он должен не только хорошо знать и четко понимать правовые установления, но и возвести их до уровня внутренней потребности строго соблюдать предписания правовых норм и иметь при этом внутреннее убеждение в справедливости и необходимости своего труда. В этом состоит основная суть их профессиональной правовой культуры. Важной чертой правовой культуры сотрудника полиции становится признание прав и свобод человека и гражданина и других ценностей, формирование у них активной гуманистической жизненной позиции, его ориентированность на уважение достоинства личности.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
Среди органов исполнительной власти полиция занимает особое место, что предопределено рядом следующих основных факторов, носящих объективный характер. Полиция чаще, чем другие органы, оказывается в ситуациях, когда кому-либо требуется не терпящая отлагательства помощь. Именно с полицией приходится иметь дело человеку, находящемуся в ситуации преступных посягательств на собственность, честь, достоинство, свободу, жизнь и здоровье, при осуществлении многих политических прав. Полиция, единственная из всех публичных учреждений, находится в режиме круглосуточного контакта с населением. По сравнению с другими органами, полиция имеет более широкие возможности централизованной передачи и получения информации.

                              
















                 
                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.            Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3

2.            Четвериков В.С. Основы управления в органах внутренних дел. Учебное пособие. - М., 2012. - С. 76-83

3.             Ковалев М.А. Правоохранительные органы

4.            Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

5.            Божьев В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М., 2012. - С. 78-83.

6.            Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I (в ред. ФЗ от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 2. - Ст. 70; Собрание законодательства. - 2013. - № 48 - Ст. 6165.

7.            Абулгазин С.Б. О субъективных правах граждан в сфере охраны общественного порядка // Права и свободы советских граждан и роль милиции в их обеспечении. М., 1981. С. 118.
8.            БельскийК.С. Полицейское право: лекционный курс // под ред. А.В. Куракина. М., 2004. С. 3.
9.            Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. 2011. № 9. С. 23.
10.       Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 // Российская газета. - 2011. - 2 марта. - № 5419.
11.       О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2011. - 5 дек. - № 49. - Ч. I. - Ст. 7020.
12.       Результаты изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности ОВД Российской Федерации // Профессионал. -2012. - №1 (105). - С. 2-17.
13.       Вопросы организации защиты чести и достоинства, а так же деловой репутации в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 2 октября 2012 г. № 900. - URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/70139578
14.       О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 21 июля. - № 5533
15.       Полиция от прошлого до настоящего. Сборник статусных нормативных документов: науч.-практ. пособие. — М., 2012. С. 97
16.       Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / под науч. ред. И.Л. Трунова. С. 35.
17.       Федеральный закон от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №51. - Ст. 5681
18.       Федеральный закон от 12.08.1995 года №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №33. - Ст. 3349
19.       П.Ю. Петров. Правоохранительные органы. Конспект лекций. - М., АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. - 159 с.
20.       С.П. Булавин, В.В. Черников. Федеральный Закон «О полиции». Предпосылки и концептуальные идеи // Административное право. - 2011. - №9 - с. 2-10.
21.        А.В. Чернов., И.П. Парфиненко., Н.Ю. Жигалов., Г.М. Тамбовцева., А.Н. Шаламова., Е.А. Гончар. Проект Федерального закона «О полиции»: достоинства и недостатки // Российский следователь. - 2010. - №21 - с. 26-30
22.       Четвериков, В. С. Правоохранительные органы [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (квалификация (степень) - бакалавр) / В. С. Четвериков. Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2014- 376 с. - ISBN 978-5-369-01238-3.
23.        Романовский, Г. Б. Правоохранительные органы [Текст] : учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и специальности «Юриспруденция» / Г. Б. Романовский, О. В. Романовская Москва : РИОР : ИНФРА-М , 2013 - 308 с. - ISBN 978-5-369-01208-6
24.       Дмитриев, Ю. А. Правоохранительные органы Российской Федерации [Текст] : учебник для бакалавров / Ю. А. Дмитриев, В. Б. Исраелян. Москва: Омега-Л, 2014 - 352 с. - ISBN 978-5-370-03080-2.
25.       Колодкина Л.М. Уголовное право. Часть общая, часть особенная: Учебник. / Под ред. проф. Л.Д. Гаухмана и проф. Л.М. Колодкина. -- М.: Юриспруденция, 2008. - 467 с.
26.       Конференция, посвященная подписанному федеральному закону «О полиции», Медведев Д.А. URL: http://www.msk-times.ru/politics/topic1654.html (Дата обращения: 22.11. 2013)
27.       Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов: Учебник / Под ред. Д. Н. Бахрах. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 640 с.
28.       Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 302-ФЗ) / [Правовой сервер "ГАРАНТ"] / URL: http://base.garant.ru/10104229/
29.       О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 25.11.2013) / [Правовой сервер "Консультант Плюс"]
 Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества : учебное пособие / Рыбников В. В., Алексушин Г. В. -- М.: Щит-М, 2007. -- 294 с.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...