Тема: Аудит финансовых результатов и их использования

Тема: Аудит  финансовых результатов и их использования

1.Цели и задачи аудита финансовых результатов
Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации.
Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим категориям доходов и расходов за отчетный период.
Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Цель аудита - сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.
Для достижения цели проверки финансовых результатов и их использования необходимо проконтролировать:
-проверить правильность формирования финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
- проверить правильность формирования финансового результата от продажи основных средств и прочих активов;
- проверить правильность формирования финансового результата от прочих расходов и доходов; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Формирование финансового результата деятельности организации приводится в Отчете о прибылях и убытках.
Основными задачами данного вида аудита является:
- оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;
- подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;
- проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;
- проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов;
- проверка правильности налогообложения прибыли;
- проверка текущего использования прибыли, ее распределения и проверка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов, резервов;
- проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

2.Источники информации, используемые при аудите
Информационной базой для проверки является:
1. Право устанавливающие документы:
- учредительные документы;
- положение об учетной политике организации;
- протоколы собраний учредителей.
2 . Первичные документы:
- документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг;
- документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов;
- отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.);
- выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения, авизо и др.).
3. Регистры учета:
- ведомость по счету 20, 23,25,26;
- журнал-ордер №2 и ведомость по счету 44;
- журнал-ордер№1 и ведомость по счету 50;
- журнал-ордер№2 и ведомость по счету 51;
- журнал-ордер№8 по счетам 76,68;
- журнал-ордер№10 по счету 96;
- журнал-ордер№11 по счетам 90,91;
- журнал-ордер№12 по счету 84;
- журнал-ордер№15 по счету 99;
- главная книга.
4. Отчетность:
-Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках»;
- Декларация по налогу на прибыль;
- Декларация по налогу на имущество.
5.Документы организации бухгалтерского учета.
Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов удобнее представлены в таблице №1 с указанием уровней нормативных документов, самого нормативного документа и его анализом применяемого к документу.
Таблица 1. Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов
Наименование законодательного или нормативного документа
Анализ документа применительно к объекту учета
1. Законодательный уровень регулирования
Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации
2. Нормативный уровень регулирования
ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н. (в ред. Приказов Минфина России ред. От 27.04.2012 N 55н)
Посредствам данного ПБУ, производиться классификация доходов для целей финансового и налогового учета.
ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н. (в ред. Приказов Минфина России ред. От 27.04.2012 N 55н)
Посредствам данного ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н. (в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 142н)
Правила оценки показателей отчетности по каждой статье баланса.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. (в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 142н)
Приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности.
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.10.2008 N 106н. (в ред. Приказов Минфина России ред. От 27.04.2012 N 55н)
Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. Приказом МФ РФ от 19.10.2002 г. N 114н. (в ред. Приказов Минфина России ред. От 24.12.2010 N 186н)
Нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности
3. Методический уровень регулирования
Приказ Минфина России от 02.07.2010
№66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями внесенными приказом Минфина России от 05.10.2011 №124н)
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98г. (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации
4. Организационный уровень регулирования
Учетная политика
Регулирует правила ведения учетной политике организации, а также отнесение доходов и расходов
График проведения инвентаризации
Проверка реальной стоимости учтенных на балансе ТМЦ, в суммы денежных средств
График документооборота
Регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ
Технология обработки учетной информации
Регулирует перечень работ по сверке первичных документов с установленными, учетной политикой, регистрами учета.
Рабочий план счетов
Счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.

3.Этапы аудита финансовых результатов
Аудит финансовых результатов включает в себя три этапа: подготовительный, этап проведения аудиторской проверки и заключительный этап.
В ходе подготовительного этапа определяется уровень существенности аудита финансовых результатов и рассчитывается аудиторский риск, составляется план и программа аудиторской проверки, определяется метод проведения аудита.
Так же аудитор определяет объект контроля, составляет комплекс вопросов, по которым будет осуществляться проверка, планирует состав специалистов, график, и затраты на реализацию данной деятельности. Составляется перечень планируемых аудиторских процедур с указанием срока их выполнения.
Аудиторская проверка начинается с оценки системы внутрихозяйственного контроля, которая является одной из форм экономического контроля, осуществляемая в рамках своей компетенции всеми службами и отделами, руководителями и специалистами организации. Она позволяет своевременно выявлять нарушения и отрицательные отклонения технологии производства, факты хищений и злоупотреблений.
Аудитор проверяет заключительные записи по итогам отчетного года по счету 90 “Продажи” и правильность определения финансового результата от обычных видов деятельности, то есть перенос сальдо по счету 90 “Продажи” на счет 99 “Прибыли и убытки”.
В первую очередь закрываются счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации. Это счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".
Схема 1.Этапы реформации баланса
Финансовый результат, полученный организацией за прошедший период, включается в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
В течение года ЗАО “Городской центр бронирования и туризма на счете 90 “Продажи” учитывает выручку от реализации по обычным видам деятельности и себестоимость оказанных услуг. На счете 91 - прочие доходы и расходы. На конец каждого месяца эти счета закрываются, для того чтобы определить финансовый результат от деятельности предприятия. Поэтому аудиторы сопоставляют обороты по дебету и кредиту указанных счетов. Если дебетовый оборот больше, то по этому виду деятельности выявляется убыток, если кредитовый - то прибыль.
Поскольку реформация баланса заключается в закрытии счетов 90 и 91, следует проверить, произведены ли заключительные бухгалтерские записи по итогам года:
Таблица 2 -  Проверка заключительных бухгалтерских записей по итогам года
Дебет
Кредит
Содержание хозяйственной операции
Сумма (тыс. руб.)
90-1
90-9
Закрыт субсчет 90-1 по окончании года
34500
90-9
90-2
Закрыт субсчет 90-2
21000
90-9
90-3
Закрыт субсчет 90-3
6210
91-1
91-9
Закрыт субсчет 91-1 по окончании года
5600
91-9
91-2
Закрыт субсчет 91-2 по окончании года
4300
90-9
99
Отражена прибыль от основного вида деятельности
7290
91-9
99
Отражена прибыль от прочих операций
1300
Аудитор проверяет закрытие счета 99 “Прибыли и убытки”. Сальдо счета 99, которое равно чистой прибыли (или убытку) текущего года, должно быть перенесено на счет 84 “Нераспределенная прибыль”.
На основном этапе аудиторской проверки аудитор обобщает результаты процедур, выполненных на ознакомительном этапе, и дает оценку степени влияния выявленных отклонений на следующие показатели отчета о финансовых результатах: выручка, валовая прибыль, себестоимость оказанных услуг, управленческие расходы, коммерческие расходы и прибыль (убыток) от продаж.
Аудитор приступает к изучению операций, в результате которых формируются прочие доходы и расходы. Обобщая результаты влияния отклонений по хозяйственным операциям, связанными с выбытием основных средств, аудитор корректирует соответствующие показатели.
В таблице 3 приведен перечень первичных документов, на основании которых аудитор проверяет правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов.
Таблица 3 Первичные документы, подтверждающие правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов
Наименование прочих доходов и расходов
Наименование первичного документа
Расходы на содержание законсервированных производственных мощностей
Приказ руководителя организации, определяющий перечень консервируемых объектов, состав и размеры затрат, источники финансирования, причины консервации, сметы затрат на содержание законсервированных мощностей;
первичные документы по оформлению расходов (ведомости начисленной заработной платы, акты приема-передачи, платежные поручения,
Потери от стихийных бедствий, хищений, аварий, пожаров и других чрезвычайных событий
Акты, удостоверяющие такое событие и подписанные руководителем предприятия, незаинтересованными лицами и специалистами (пожарные, ГИБДД и пр.);
-расчет бухгалтерии (смета) понесенных убытков;
-платежные поручения на суммы возмещения убытков
-заключение аудитора о возможности восстановления испорченного имущества;
-решение суда об установлении виновного лица и присуждении ему выплаты убытков;
Затраты по аннулированным заказам, не давшим результата
Договор купли-продажи, сдачи-приемки выполненных работ, договоры поставки продукции; платежные поручения, счета, соглашения, накладные, акты, протоколы о расторжении договора
Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности
Договор купли-продажи;
договор поставки продукции;
накладные на отгруженную продукцию
банковские документы, подтверждающие перечисление денежных средств поставщику;
Создание резерва сомнительных долгов
Договор купли-продажи, сдачи-приемки выполненных работ, договор поставки продукции, платежные поручения, счета, соглашения, накладные, акты.
Решение арбитражного суда о признании предприятия-дебитора банкротом; выписка из Российского государственного реестра юридических лиц о ликвидации предприятия-дебитора;
решение суда об отказе в иске к дебитору;
справка органов МВД о невозможности розыска дебитора

Аудитор изучает правильность формирования и использования различных резервов и фондов, создаваемых на предприятии. Такая проверка заключается в детальном изучении отдельных положений учредительных документов, решений с собраний учредителей или собственников, Учетной политики. В документах должны быть раскрыты источники формирования и использования, создаваемых фондов и резервов.
Аудитор изучают фактический порядок распределения прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после налогообложения, и его соответствие порядку, обозначенному в учредительных документах и Учетной политике.
На основании протоколов заседаний общего собрания учредителей и собственников, аудитор проверяет обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли и правильность отражения этих операций по счету 84 “Нераспределенная прибыль”.
Полученные в ходе проверки аудиторские доказательства аудитор регистрирует в рабочих документах и определяет количественное влияние отклонений и нарушений на показатели бухгалтерской отчетности.
На заключительном этапе аудита финансовых результатов аудитор оценивает характер и достаточность полученных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. Аудитор окончательно оценивает и взвешивает влияние отклонений на годовую бухгалтерскую отчетность, то есть, в какой степени отдельные нарушения или совокупность ошибок искажают оценку показателей финансовой отчетности и фактического финансового положения предприятия или же нарушают законодательство РФ.
На этом этапе аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки
4.Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки:
- неправильное отнесение в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов к доходам и расходам от обычных видов деятельности;
- несвоевременное и неверное отражение курсовых разниц;
- оформление бартерных операций, минуя счета продаж;
- прибыль (убыток), выявленная в отчетном периоде, но относящаяся к прошлым периодам, включена в состав прибыли отчетного периода;
- неправильный учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли;
- неправильное отнесение доходов и расходов и расходов к обычным видам деятельности и внереализационным для целей налогообложения.
Если аудиторская организация проводит проверку налогоплательщика не первый год, то желательна проверка деклараций за каждый отчетный период в течение года и по окончании календарного года - за весь налоговый период, что позволит налогоплательщику оперативно исправить все обнаруженные аудитором ошибки. После проверки декларации за каждый отчетный период и в целом за налоговый период целесообразно обсудить с главным бухгалтером все выявленные недочеты и исправить их.

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств"

Курсовая работа на тему: "Привилегированные виды убийств" ВАЖНО!!!  Данная курсовая работа носит информационный характер! Если те...