Эссе по фильму «Птицы»
История начинается
с героини Мелани Дэниелс, известная всем своими странными, чудными выходками и
розыгрышами. Она достаточно хрупкая и изысканная, красивая и элегантная,
хитрая и милая, с долей озорства и кокетства. Сложно поверить, чтобы кому-либо
не полюбился образ этого персонажа. Даже несмотря на некоторую распущенность
Мелани, она все равно очень интересна и притягательна. Как не странно, действия начинаются в магазине с птицами,
где происходит судьбоносная встреча с адвокатом Митчем Бреннаром. Если Мелани
предстала женственной и нежной, то главный герой показался более грубоватым, но
в тоже время очень мужественным и харизматичным.
Больше всего, интересно наблюдать
за развитием отношений этой пары.История увлекает сразу же, постепенно
раскрывая что-то новое о персонажах. Их отношения складываются
ненавязчиво, и больше похожи на игру детей, хотя далее развиваются несколько
стремительно и это немного портит впечатление, но только немного. Еще одним
интересным персонажем является мать Митча - Лидия, властная женщина, которая не
хочет отпускать от себя детей. Девушки сына кажутся угрозой, а боязнь потерять
контроль над Митчем приводит ее в ужас. Именно поэтому Лидия предстает холодной
и отстраненной женщиной, которая не хочет уступать первенство. И если говорить
об образах, чайка так же иногда трактуется как символ тоскующей женщины и
матери, а Лидия после смерти мужа живет в достаточно сильном изолирование и
печали, но при этом как может старается любить своих детей. Чайка нападает на
Мелани, а после уже в кафе приходит Лидия, птица словно предшествует появлению
сильной соперницы.
Предлог Мелани, чтобы повидать
Митча совсем неубедителен, она придумывает историю о подруге, живущей недалеко
и приезжает, чтобы подарить попугайчиков сестре Митча. Митч сразу понимает
зачем приехала Мелани и подыгрывает ей, то и дело стараясь вывести на чистую
воду. Нападение же птиц, казалось бы,
способствует задержке девушки в городе, но в тоже время постепенно
усиливает опасность, которая с каждым разом становится все серьезнее и
серьезнее. А ведь первый час заставил на время позабыть, что должно произойти
что-то плохое, большая часть фильма была довольно спокойной, если не считать
стаи птиц в воздухе и первого нападения чайки на Мелани. Однако это быстро
забывается и, когда история героев вовсю развивается, происходит этот бум и
опасность вновь появляется, постепенно нагнетая атмосферу.
Говоря об атмосфере хочется
упомянуть и отражение того времени, которое передано очень точно и сейчас
кажется сравни документальному, хотя скорее всего никто к этому и не стремился,
но ощущения складываются именно такие. Это одна из тех работ, когда с интересом
разглядываешь одежду героев, в которой точно представлена мода шестидесятых,
строения домов и зданий, машины на дорогах, вещи в комнатах. Они создают общую
картину той, прошлой действительности. От просмотра получаешь больше
эстетическое удовольствие. Это произведение не кажется чем-то сверх
гениальным, по-сравнением с другими работами режиссера, и все же не отпускает
до самого конца.
Еще одной уникальной особенностью
картины «Птицы» является то, что в нем нет музыкального сопровождения. Все
построено на звуках, поэтому и не ощущается какого-то гнетущего напряжения во
всех эпизодах, а лишь в некоторых. Местами сцены кажутся намного сильнее и
эмоциональнее. Особенно ярко это выражается в эпизоде, где птицы атакуют Мелани
и Митча у него дома. Хлопанье крыльев и гул накрывает с головой, врывается в
сегодняшнее настоящие и фильм на мгновение уже не кажется фильмом. Ты начинаешь
слышать звуки и появляется ощущение, что птицы находятся где-то совсем рядом.
Такой эффект был достигнут именно благодаря тому, что звуки были реалистичными
и "чистыми".
Говоря об особенностях фильма,
замечается странная деталь- очень много героев встречается с голубыми глазами.
Они приковывают внимание с первых секунд, даже у пьяницы в кафе очень
выразительный взгляд.
И вот, возвращаясь к сюжету, вроде
бы неплохая история отношений, красивая любовная линия, так в чем же дело?
Почему птицы, как бы это не звучало абсурдно, нападают на людей? Вроде никаких
действий против пернатых не было выявлено и все же они объявили войну.
Если вернуться к первой сцене, к
зоомагазину, можно увидеть самых разных экзотических птиц, которые сидят в
клетках и ждут своих хозяев. Попугайчики, которые до конца фильма так же живут
в клетке, словно намекают, что птицы хотят свободу. Возможно пернатый бунт и
начался именно поэтому. Каждое живое существо хочет быть свободным. Еще с
древности птицы считались олицетворением человеческой души. Если души
людей настолько испортились и зачерствели, то возможно конец света
действительно близок, и птицы просто показали это. Мог ли режиссер так же
закладывать подобную мысль в этой картине? Возможно.
Кроме того, основными виновниками
бед предстают никто иные как вороны, воробьи и чайки. Эти птицы всегда
считались вестниками несчастья и всего плохого. Они стервятники, и это не раз
упоминается в фильме, как бы подчеркивается между прочим. Ведь тех же
голубей тут нет, потому что они как раз-таки символизируют мир.
Конец картины остается открытым,
после нападения птиц, Мелани меняется. Она больше не та жизнерадостная кокетка,
она словно опустошена и лишена сил. Только тогда, когда Мелани становится
слабой, Лидия принимает ее, оберегая словно свою дочь. Теперь женщина
возвращает себе власть, вновь становится сильной опорой и берет все в свои
руки. Герои уезжают, оставляя дом, наполненный птицами, которые в итоге
победили. Птицы были заперты в начале фильма, а после заперли самих людей,
словно показав, какого это жить в клетке.